188. Г. М. Маленкову
Ноябрь 1950 г. Вешенская.
Дорогой товарищ Маленков!
Вешенская электростанция, построенная по распоряжению покойного Орджоникидзе1 «Метеор», которые пришли в абсолютную негодность в результате отчасти длительной эксплуатации и, в основном, потому, что станция была разрушена немецкой авиабомбой в июле 1942 года и двигатели почти год простояли в развалинах, под открытым небом. Их необходимо менять еще и потому, что дизели типа «Метеор» устарели, давно не производятся нашей промышленностью и, естественно, ни одной запасной части к ним не найти.
Наши попытки добиться чего-либо конкретного по части приобретения 2 дизелей ни к чему не привели и без Вашего мощного слова поддержки безусловно ни к чему не приведут и в дальнейшем. Только потому, поборов стыд, я решил снова побеспокоить Вас и просить помощи.
И последняя просьба — в отношении горючего: нам отпускают нефть со станции Миллерово, и ее приходится возить за 168 километров, а в 3 километрах от Вешенской, на Базковской нефтебазе, 300 тонн солярки, которую для нужд нашей электростанции почему-то не отпускают, ссылаясь на то, что требуется разрешение Москвы.
Очень не хочется сидеть по ночам в потемках. Помогите!
Полугодовая потребность горючего составляет 40 тонн.
М. Шолохов.
Примечания
Впервые: Осипов В. «Тайная жизнь Михаила Шолохова». М., 1995. С. 277.
Печатается по автографу (РГАСПИ).
1 —1937), нарком тяжелой промышленности с 1932 г.
2 В связи с обращением Шолохова, Г. М. Маленков поручил представить в Совет министров СССР предложения по восстановлению Вешенской электростанции, эксплуатация которой возобновилась в 1952 г.