• Приглашаем посетить наш сайт
    Сологуб (sologub.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов.

     Кол-во Слово (варианты)
    1948АВТОР (АВТОРУ, АВТОРОМ, АВТОРА, АВТОРОВ)
    1752АКСИНЬЯ (АКСИНЬЮ, АКСИНЬЕЙ, АКСИНЬИ, АКСИНЬЕ)
    1674АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧА, АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ, АЛЕКСАНДРОВИЧУ, АЛЕКСАНДРОВИЧЕ)
    1546АРМИЯ (АРМИИ, АРМИЕЙ, АРМИЮ, АРМИЙ)
    1156БОГ (БОГА, БОГЕ, БОГОМ, БОГУ)
    2417ВЕШЕНСКОЙ (ВЕШЕНСКАЯ, ВЕШЕНСКОМ, ВЕШЕНСКОГО, ВЕШЕНСКУЮ)
    1183ВЛАСТЬ (ВЛАСТИ, ВЛАСТЕЙ, ВЛАСТЬЮ, ВЛАСТЯМ)
    2019ВОЙНА (ВОЙНЕ, ВОЙНЫ, ВОЙНОЙ, ВОЙНУ)
    1234ВОПРОС (ВОПРОСА, ВОПРОСЫ, ВОПРОСОВ, ВОПРОСУ)
    2177ВРЕМЯ (ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНАМ, ВРЕМЕНИ)
    1289ВСТРЕЧА (ВСТРЕЧИ, ВСТРЕЧЕ, ВСТРЕЧАХ, ВСТРЕЧУ)
    1170ГАЗЕТА (ГАЗЕТАХ, ГАЗЕТ, ГАЗЕТЕ, ГАЗЕТЫ)
    1676ГЕРОЙ (ГЕРОЯ, ГЕРОЕВ, ГЕРОЯХ, ГЕРОИ)
    1956ГЛАВА (ГЛАВАХ, ГЛАВ, ГЛАВЫ, ГЛАВЕ)
    1244ГЛАЗ, ГЛАЗА (ГЛАЗОМ, ГЛАЗАХ, ГЛАЗАМИ)
    2327ГОВОРИТЬ (ГОВОРИТ, ГОВОРЮ, ГОВОРИЛ, ГОВОРЯТ)
    4621ГОД (ГОДЫ, ГОДА, ГОДОВ, ГОДУ)
    1785ГОРЬКИЙ (ГОРЬКО, ГОРЬКОГО, ГОРЬКИМ, ГОРЬКОМУ)
    4148ГРИГОРИЙ (ГРИГОРИЕМ, ГРИГОРИИ, ГРИГОРИЮ, ГРИГОРИЯ)
    1590ДАВЫДОВА (ДАВЫДОВЫМ, ДАВЫДОВ, ДАВЫДОВУ, ДАВЫДОВЕ)
    1245ДВА
    2031ДЕЛО (ДЕЛУ, ДЕЛОМ, ДЕЛЕ, ДЕЛА)
    1936ДЕНЬ (ДНИ, ДНЕЙ, ДНЕМ, ДНЯ)
    6930ДОН (ДОНУ, ДОНА, ДОНОМ, ДОНЕ)
    2172ДОНСКОЙ, ДОНСКАЯ (ДОНСКИХ, ДОНСКИЕ, ДОНСКОГО)
    2889ЖИЗНЬ (ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНИ, ЖИЗНЯМИ, ЖИЗНЕЙ)
    1116ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕЙ)
    1673ЗНАТЬ (ЗНАЮ, ЗНАЛИ, ЗНАЛ, ЗНАЕТ)
    1185ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЯХ, ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЙ, ИЗДАНИЯ)
    1543ИЛ (ИЛЕ, ИЛОМ, ИЛА)
    1152ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКИЕ)
    1116ИСТОРИЯ (ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЙ)
    3231КАЗАК (КАЗАКАМ, КАЗАКИ, КАЗАКОВ, КАЗАКА)
    1109КАЗАЧЕСТВО (КАЗАЧЕСТВА, КАЗАЧЕСТВЕ, КАЗАЧЕСТВУ, КАЗАЧЕСТВОМ)
    1664КАЗАЧИЙ (КАЗАЧЬИХ, КАЗАЧЬЕГО, КАЗАЧЬЕЙ, КАЗАЧЬИ)
    2493КНИГА (КНИГЕ, КНИГИ, КНИГ, КНИГУ)
    1580КРАСНЫЙ (КРАСНЫЕ, КРАСНЫХ, КРАСНАЯ, КРАСНЫМ, КРАСНОЙ)
    1163КРИТИКА, КРИТИК (КРИТИКЕ, КРИТИКИ, КРИТИКОВ)
    1537КРЮКОВАЯ, КРЮКОВА (КРЮКОВЫМ, КРЮКОВЫХ, КРЮКОВОЙ)
    1166ЛЕНИНА (ЛЕНИНЫМ, ЛЕНИНЕ, ЛЕНИН, ЛЕНИНУ)
    2362ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРОЙ, ЛИТЕРАТУРЕ)
    1347ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНАЯ, ЛИТЕРАТУРНЫХ)
    2008ЛИТЬ (ЛИТ, ЛЬЕТ, ЛИЛ, ЛИЛИ, ЛИЛА)
    1621ЛЮДИ (ЛЮДЯМ, ЛЮДЯХ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЬМИ)
    2460МАЙ (МАЕ, МАЯ, МАЮ, МАЯМИ)
    1683МЕЛЕХОВ (МЕЛЕХОВУ, МЕЛЕХОВЫХ, МЕЛЕХОВА, МЕЛЕХОВЫМ)
    1851МИР (МИРУ, МИРЕ, МИРОМ, МИРА)
    2411МИХАИЛ (МИХАИЛОМ, МИХАИЛЕ, МИХАИЛА, МИХАИЛУ)
    1210МОСКВА (МОСКВЫ, МОСКВОЙ, МОСКВЕ, МОСКВУ)
    1393НАРОД (НАРОДУ, НАРОДОВ, НАРОДА, НАРОДОМ)
    1812НОВОЕ (НОВЫЕ, НОВОГО, НОВОЙ, НОВЫЙ)
    1182ОБРАЗ (ОБРАЗОМ, ОБРАЗА, ОБРАЗЫ, ОБРАЗОВ)
    2800ОДИН
    1228ОТЕЦ (ОТЦУ, ОТЦОМ, ОТЦЫ, ОТЦА)
    1095ПАРТИЯ (ПАРТИЮ, ПАРТИИ, ПАРТИЕЙ, ПАРТИЙ)
    1881ПЕРВЫЙ (ПЕРВЫХ, ПЕРВЫЕ, ПЕРВАЯ, ПЕРВОЙ)
    1520ПЕСНЯ, ПЕСНЬ (ПЕСНЮ, ПЕСНЕ, ПЕСНИ, ПЕСЕН)
    1203ПЕТР, ПЕТРА (ПЕТРУ, ПЕТРОВ, ПЕТРОМ)
    4901ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛЕМ)
    1314ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИШУ, ПИСАЛИ, ПИШЕТ)
    2446ПИСЬМО (ПИСЬМЕ, ПИСЬМОМ, ПИСЬМА, ПИСЕМ)
    2305ПОДНЯТЫЙ (ПОДНЯТУЮ, ПОДНЯТОЙ, ПОДНЯТАЯ, ПОДНЯТЫЕ)
    1579ПОЛК, ПОЛКА (ПОЛКОВ, ПОЛКИ, ПОЛКУ)
    1657ПОЭТ (ПОЭТОМ, ПОЭТА, ПОЭТЫ, ПОЭТОВ)
    2109ПРАВДА (ПРАВДУ, ПРАВДОЙ, ПРАВДЫ, ПРАВДЕ)
    1327ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ)
    1449ПЬЕСА (ПЬЕС, ПЬЕСУ, ПЬЕСЕ, ПЬЕСЫ)
    1437РАБОТА (РАБОТЫ, РАБОТОЙ, РАБОТЕ, РАБОТУ)
    2705РАССКАЗ (РАССКАЗОВ, РАССКАЗЫ, РАССКАЗА, РАССКАЗЕ)
    1123РЕВОЛЮЦИЯ (РЕВОЛЮЦИЮ, РЕВОЛЮЦИИ, РЕВОЛЮЦИЕЙ, РЕВОЛЮЦИЙ)
    4964РОМАН (РОМАНУ, РОМАНА, РОМАНОМ, РОМАНЕ)
    1635РОССИЯ (РОССИИ, РОССИЕЙ, РОССИЮ, РОССИЙ)
    1174РОСТОВ (РОСТОВА, РОСТОВЕ, РОСТОВОМ, РОСТОВУ)
    1335РУКА (РУКИ, РУКОЙ, РУКАХ, РУКАМИ, РУКУ)
    1501РУКОПИСЬ (РУКОПИСЬЮ, РУКОПИСЯМИ, РУКОПИСЕЙ, РУКОПИСИ)
    2231РУССКИЙ (РУССКОЙ, РУССКОГО, РУССКИХ, РУССКАЯ)
    1102СИМОНОВ (СИМОНОВУ, СИМОНОВЫМ, СИМОНОВА, СИМОНОВЕ)
    2849СКАЗАТЬ (СКАЗАЛ, СКАЗАЛА, СКАЖУ, СКАЗАНО)
    1903СЛОВО (СЛОВА, СЛОВОМ, СЛОВАМ, СЛОВАМИ)
    1132СОБЫТИЕ (СОБЫТИЯ, СОБЫТИЙ, СОБЫТИЯМИ, СОБЫТИЯХ)
    2440СОВЕТСКИЙ (СОВЕТСКИХ, СОВЕТСКАЯ, СОВЕТСКОГО, СОВЕТСКОЙ)
    4522СТАЛИНА (СТАЛИНЫМ, СТАЛИНЕ, СТАЛИНУ, СТАЛИН)
    1470СТАНИЦА (СТАНИЦУ, СТАНИЦЕЙ, СТАНИЦЕ, СТАНИЦЫ)
    1442СТАТЬ (СТАЛ, СТАЛО, СТАЛА, СТАЛИ)
    1452СТАТЬЯ (СТАТЬЮ, СТАТЕЙ, СТАТЬЕ, СТАТЬИ)
    1150СТИХ, СТИХИ (СТИХАХ, СТИХА, СТИХОВ)
    1503СУДЬБА (СУДЬБЕ, СУДЬБЫ, СУДЕБ, СУДЬБУ)
    1228ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВОМ, ТВОРЧЕСТВУ)
    1240ТЕАТР (ТЕАТРЕ, ТЕАТРА, ТЕАТРОМ, ТЕАТРОВ)
    2033ТЕКСТ (ТЕКСТЕ, ТЕКСТА, ТЕКСТОВ, ТЕКСТУ)
    5790ТИХИЙ (ТИХОМ, ТИХО, ТИХОГО, ТИХИМ)
    1785ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОМ, ТОЛСТОМУ, ТОЛСТЫМ, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТОГО)
    1167ХОТЕТЬ (ХОЧЕТ, ХОЧУ, ХОТЕЛ, ХОЧЕШЬ, ХОТЕЛО)
    1206ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОМ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ)
    1520ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКУ, ХУДОЖНИКОМ, ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОВ)
    1494ХУТОР (ХУТОРУ, ХУТОРОВ, ХУТОРА, ХУТОРЕ)
    2346ЦЕЛИНА (ЦЕЛИНОЙ, ЦЕЛИНЫ, ЦЕЛИНЕ, ЦЕЛИНУ)
    1860ЧАСТЬ (ЧАСТЬЮ, ЧАСТИ, ЧАСТЕЙ, ЧАСТЯХ)
    2903ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКЕ)
    10945ШОЛОХОВ (ШОЛОХОВУ, ШОЛОХОВА, ШОЛОХОВЕ, ШОЛОХОВЫМ)

    В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ГОВОРИТЬ (ГОВОРИЛ, ГОВОРЯТ, ГОВОРЮ, ГОВОРИТ)

    1. М. А. Шолохов в документах комитета по сталинским премиям 1940—1941 гг.
    Входимость: 36. Размер: 144кб.
    Часть текста: архитектура, театральное искусство, кинематография. Документ подписали Председатель СНК Союза ССР В. Молотов 2 и Управляющий делами СНК Союза ССР М. Хломов 3 . Художественная литература и литературная критика в списке не числились. О них было принято отдельное решение. 1 декабря 1940 года Совет Народных Комиссаров Союза ССР принял Постановление «Об учреждении премий имени Сталина по литературе». В постановлении говорилось: «Учредить 4 премии имени Сталина, по 100 тысяч рублей каждая, присуждаемые ежегодно за выдающиеся произведения в области литературы, из них: одну — по поэзии, одну — по прозе, одну — по драматургии, одну — по литературной критике. Председатель Совета Народных Комиссаров СССР В. Молотов Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров СССР М. Хломов » 4 . 23 марта 1940 года Политбюро ЦК ВКП(б) утвердило проект Постановления СНК СССР «О порядке присуждения премий имени Сталина за выдающиеся работы в области науки, военных знаний, изобретательства, литературы и искусства» 5 . Согласно этому постановлению премии имени Сталина должны присуждаться Советом Народных Комиссаров СССР по представлениям Комитета по Сталинским премиям в области науки, военных знаний и изобретательства и Комитета по Сталинским премиям в области литературы и...
    2. Сарнов Б. М.: Сталин и писатели. Сталин и Пастернак. Сюжет первый. "Однажды вы упрекнули меня…"
    Входимость: 51. Размер: 51кб.
    Часть текста: что судьбою Мандельштама обеспокоен не только он и что его беспокойство носит не личный, а, так сказать, общественный характер. Получив записку Бухарина, Сталин позвонил Пастернаку. Тот телефонный разговор теперь уже стал легендой. Не только в том смысле, что оброс множеством слухов, самых разнообразных пересказов, версий и интерпретаций, а в самом прямом, буквальном. Как всякая легенда, он стал источником не только мемуарных, исторических и квазиисторических, но и чисто художественных откликов и толкований. Вот, например, Леонид Зорин отвечает на вопрос журналиста о том, как возник у него замысел последнего его романа: Одна из причин, заставивших меня взяться за роман, — тот самый несостоявшийся телефонный разговор между Сталиным и Пастернаком. Если помните, в телефонной беседе о Мандельштаме Пастернак сказал Сталину, что хотел бы поговорить о жизни и смерти. Сталин молча повесил трубку. Хотелось представить, каков был бы этот «итоговый» диалог, если бы он произошел… Хотелось понять ход мыслей Сталина. (Леонид Зорин. Сталин все еще жив. «Независимая газета».)   В романе этот замысел развернут в сложный психологический сюжет. На протяжении всего повествования «ход мыслей Сталина» пытается понять главный герой романа, актер, готовящий себя к исполнению роли вождя на сцене, медленно вживающийся в его образ. Одним из ключевых моментов этого «вживания» и становится тот прерванный разговор: Я сказал ему, что я бы сумел защитить товарища. Он дал мне понять, что Мандельштам ему не близок… После чего сказал, что хотел бы поговорить со мной и —...
    3. Лукин Юрий: Из книги "Воспоминания" (Встречи с М. А. Шолоховым)
    Входимость: 34. Размер: 57кб.
    Часть текста: несколько часов встречи, заполненных донскими песнями и неожиданной радостью свидания. Пели оба ростовчанина, а Михаил Александрович, сам любивший «дишканить» в местном станичном хоре, признался, что не знал про своих обоих земляков, какие у них «звонкие теноришки». Наутро мы все, простившись у входа в гостиницу, разъехались по своим направлениям. С фронта вернулись не все. Оба ростовчанина погибли. Еще одна очень уж памятная жертва осталась на Западном фронте: лучший друг Шолохова Василий Кудашев. Много позже, значительно позже года Победы, я готовил телевизионную передачу о Шолохове, и вдова Кудашева показала мне хранившееся у нее письмо тех лет. В письме Михаил Александрович просил проставить в приложенном письме к Кудашеву номер полевой почты, которого Шолохов не знал. Но Матильда Емельяновна получила извещение, что ее муж погиб. В письме Шолохова есть упоминание о нашей встрече. «Дорогой друг! Судьба нас с тобой разноздрила… Но все же когда-нибудь сведет нас вместе. Я сегодня уезжаю из Москвы. Как только вернусь, сообщу тебе. Думаю, что увидимся. У меня есть к тебе дела… Дома не был давно. Но там все в порядке. Недавно на час видел Юрбора. Поехал в Армию. Крепко обнимаю. Целую, твой Шолохов. Будь здоров. Я пишу коротко. Спешу. Надеюсь на скорую встречу». Трудно найти слова, чтобы передать, как же дорого мне было прочитать эти строки на случайно уцелевшей открыточке. И свое имя, которым окрестил меня Михаил Александрович, научил он этому и немцев, и японцев, и моих товарищей по работе… Еще об одном его письме, связанном в моей памяти с давней нашей встречей военной поры, с воспоминаниями о человеке, который был мне другом и с которым мы были знакомы независимо от Михаила Александровича: я был редактором «Повести о детстве» Михаила Штительмана. Когда война и наша встреча в «Национале» были уже в далеком прошлом, Детское...
    4. Сарнов Б. М.: Сталин и писатели. Сталин и Шолохов. Сюжет четвертый. "Зачем насаждать антисемитизм?"
    Входимость: 33. Размер: 99кб.
    Часть текста: заметок, «фирменным знаком» которых было раскрытие скобок. Что ни день, в очередной такой газетной информации появлялся какой-нибудь новый разоблаченный космополит, а чтобы никто не сомневался, что подразумевается под этим изящным эвфемизмом, в тех случаях, когда это нельзя было сделать упоминанием отчества затаившегося врага (скажем, «Моисеевич», «Аронович» или «Соломонович»), то есть когда и имя, и отчество, и фамилия у него были русские, на помощь разоблачителям приходили спасительные скобки. То есть после фамилии, которую разоблачаемый «космополит» уже носил лет сорок, так что даже и сам уже не помнил свою прежнюю, ставилась она, так сказать, «девичья» его фамилия. Например. Вот так: «Каверин (Зильбер)». Или: «Яковлев (Хольцман)». (Оба эти примера не выдуманы мною, а взяты из тогдашних газет.) Первой жертвой той кампании, а стало быть, первым литератором, псевдоним которого публично раскрыли обозначенной в скобках его «девичьей» фамилией, стал мой добрый знакомый, а впоследствии даже и приятель Нёма Мельников, за что на весь остаток его жизни прилепилось к нему прозвище — «Отец русской скобки». Статья называлась: «Гнилая повесть «Редакция». Запомнилась мне из нее только одна фраза: > Н. Мельников (Мельман) смотрит на советского человека откуда-то сзади, с болезненным любопытством копаясь во всем отсталом и старом. На эту тему в Литературном институте, где я учился, была даже сочинена (Владленом Бахновым) песенка: Агранович нынче — Травин, И обычай наш таков: Если Мандель стал Коржавин, Значит Мельман — Мельников! Тут, пожалуй, не до смеха: Не узнает сына мать! И старик...
    5. Сарнов Б. М.: Сталин и писатели. Сталин и Ахматова. Сюжет третий. "А что делает монахиня?"
    Входимость: 43. Размер: 142кб.
    Часть текста: судьбой Ахматовой и в военные годы. Но, скорее всего, эта реплика вождя, если она действительно была им произнесена, впервые прозвучала уже после знаменитого постановления ЦК сорок шестого года и доклада Жданова, в котором как раз и прозвучало это, если верить легенде, вошедшее потом в лексикон вождя слово — «монахиня»: Тематика Ахматовой насквозь индивидуалистическая. До убожества ограничен диапазон ее поэзии — поэзии взбесившейся барыньки, мечущейся между будуаром и моленной. Основное у нее — это любовно-эротические мотивы, переплетенные с мотивами грусти, тоски, смерти, мистики, обреченности. Чувство обреченности — чувство, понятное для общественного сознания вымирающей группы, — мрачные тона предсмертной безнадежности, мистических переживаний пополам с эротикой… Не то монахиня, не то блудница, а вернее блудница и монахиня, у которой блуд смешан с молитвой. (А. Жданов. Доклад о журналах «Звезда» и «Ленинград». Сокращенная и обобщенная стенограмма докладов А. А. Жданова на собрании партийного актива и на собрании писателей в Ленинграде) «Не то монахиня, не то блудница…» Хамство, конечно! Но тут надо сказать, что формула ...