• Приглашаем посетить наш сайт
    Добычин (dobychin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Б"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2382).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    415БАБА (БАБЫ, БАБУ, БАБ, БАБАМИ)
    701БАБЕЛЬ (БАБЕЛЯ, БАБЕЛЕМ)
    282БАЗ, БАЗА (БАЗУ, БАЗЫ, БАЗОВ)
    174БАЗКИ (БАЗКАХ, БАЗКОВ, БАЗКАМИ, БАЗКАМ)
    155БАЛКА (БАЛКИ, БАЛКЕ, БАЛКУ, БАЛОК)
    445БАНДА (БАНДАМИ, БАНДЫ, БАНДУ, БАНДЕ)
    200БАНДИТ (БАНДИТЫ, БАНДИТОВ, БАНДИТАМИ, БАНДИТАМ)
    349БАР (БАРАМ, БАРЫ, БАРЕ, БАРА)
    188БАС (БАСОМ, БАСЫ, БАСАМИ, БАСОВ)
    157БАСНЯ (БАСНИ, БАСЕН, БАСНЮ, БАСНЕ)
    184БАТАРЕЯ (БАТАРЕИ, БАТАРЕЮ, БАТАРЕЙ, БАТАРЕЕ)
    158БАТЯ (БАТЮ, БАТИ, БАТЕЙ, БАТЕ)
    149БАХЧЕВНИК (БАХЧЕВНИКА, БАХЧЕВНИКЕ, БАХЧЕВНИКОМ, БАХЧЕВНИКИ)
    159БЕГ, БЕГА (БЕГОМ, БЕГИ, БЕГУ, БЕГЕ)
    235БЕДА (БЕДУ, БЕДЫ, БЕД, БЕДЕ)
    374БЕДНЫЙ (БЕДНОГО, БЕДНЫХ, БЕДНОМУ, БЕДНЫМ)
    327БЕЖАТЬ (БЕЖИТ, БЕЖАЛ, БЕЖАЛИ, БЕГИ)
    185БЕЗУСЛОВНЫЙ (БЕЗУСЛОВНО, БЕЗУСЛОВНОЙ, БЕЗУСЛОВНОЕ, БЕЗУСЛОВНУЮ)
    250БЕЗЫМЯННЫЙ (БЕЗЫМЯННАЯ, БЕЗЫМЯННЫХ, БЕЗЫМЯННОГО, БЕЗЫМЯННЫЕ)
    200БЕЛ (БЕЛОВ, БЕЛОМ, БЕЛА, БЕЛЫ)
    153БЕЛОВА, БЕЛОВАЯ (БЕЛОВОЙ, БЕЛОВОМ, БЕЛОВЫЕ)
    184БЕЛОГВАРДЕЕЦ (БЕЛОГВАРДЕЙЦЕВ, БЕЛОГВАРДЕЙЦЫ, БЕЛОГВАРДЕЙЦАМИ, БЕЛОГВАРДЕЙЦАМ)
    226БЕЛОГВАРДЕЙСКИЙ (БЕЛОГВАРДЕЙСКИХ, БЕЛОГВАРДЕЙСКОГО, БЕЛОГВАРДЕЙСКОЙ, БЕЛОГВАРДЕЙСКИЕ, БЕЛОГВАРДЕЙСКИМИ)
    822БЕЛЫЙ (БЕЛОЙ, БЕЛЫХ, БЕЛЫЕ, БЕЛЫМ)
    379БЕРЕГ (БЕРЕГОВ, БЕРЕГА, БЕРЕГУ, БЕРЕГАХ)
    264БЕРЕЧЬ (БЕРЕГУ, БЕРЕГ, БЕРЕГЛА, БЕРЕГИ)
    200БЕРИЯ (БЕРИИ, БЕРИЮ, БЕРИЕЙ)
    299БЕРЛИН, БЕРЛИНА (БЕРЛИНЕ, БЕРЛИНОМ, БЕРЛИНУ)
    606БЕСЕДА (БЕСЕДУ, БЕСЕДЫ, БЕСЕДЕ, БЕСЕД)
    184БЕССМЕРТИЕ (БЕССМЕРТИЯ, БЕССМЕРТИИ, БЕССМЕРТИЮ, БЕССМЕРТИЕМ)
    295БИБЛИОТЕКА (БИБЛИОТЕКЕ, БИБЛИОТЕКИ, БИБЛИОТЕКУ, БИБЛИОТЕКОЙ)
    394БИОГРАФИЯ (БИОГРАФИИ, БИОГРАФИЕЙ, БИОГРАФИЮ, БИОГРАФИЙ)
    156БИРЮК (БИРЮКОВ, БИРЮКОМ, БИРЮКИ, БИРЮКА)
    190БИРЮКОВ (БИРЮКОВУ, БИРЮКОВА, БИРЮКОВЫМ)
    155БИТВА (БИТВЫ, БИТВЕ, БИТВАХ, БИТВ)
    413БИТЬ (БЬЮТ, БИЛИ, БИЛ, БЬЕТ)
    156БЛАГАЯ (БЛАГО, БЛАГА, БЛАГ, БЛАГОЙ, БЛАГОМ)
    171БЛАГОДАРИТЬ (БЛАГОДАРЯ, БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРЕН, БЛАГОДАРИТ, БЛАГОДАРИЛ)
    457БЛИЗКИЙ (БЛИЗОК, БЛИЗКИЕ, БЛИЗКО, БЛИЖЕ, БЛИЗКИХ)
    383БЛОК (БЛОКА, БЛОКУ, БЛОКОМ, БЛОКЕ)
    1156БОГ (БОГЕ, БОГА, БОГОМ, БОГУ)
    202БОГАТСТВО (БОГАТСТВА, БОГАТСТВЕ, БОГАТСТВУ, БОГАТСТВОМ)
    197БОГАТЫЙ (БОГАТЫХ, БОГАТЫЕ, БОГАТЫМ, БОГАТОГО)
    230БОГАТЫРЕВА (БОГАТЫРЕВ, БОГАТЫРЕВЫМ, БОГАТЫРЕВУ, БОГАТЫРЕВЫ)
    302БОЕВЫЕ (БОЕВЫХ, БОЕВОЙ, БОЕВОГО, БОЕВУЮ)
    312БОЕЦ (БОЙЦЫ, БОЙЦОВ, БОЙЦА, БОЙЦАМ)
    501БОЖИЙ (БОЖЬЕГО, БОЖЬЕЙ, БОЖЬЯ, БОЖЬЕМУ)
    767БОЙ (БОЯ, БОЮ, БОИ, БОЯХ)
    157БОЙЦОВ (БОЙЦОВОГО, БОЙЦОВА, БОЙЦОВЫЙ)
    157БОК (БОКОМ, БОКУ, БОКАМ, БОКА)
    268БОЛГАРИЯ (БОЛГАРИИ, БОЛГАРИЮ, БОЛГАРИЕЙ)
    176БОЛГАРСКИЙ (БОЛГАРСКИМ, БОЛГАРСКОГО, БОЛГАРСКОМ, БОЛГАРСКИМИ)
    208БОЛЕЗНЬ (БОЛЕЗНИ, БОЛЕЗНЬЮ, БОЛЕЗНЕЙ, БОЛЕЗНЯМИ)
    255БОЛЬ (БОЛИ, БОЛЬЮ, БОЛЯМИ, БОЛЕЙ)
    256БОЛЬНОЙ, БОЛЬНАЯ (БОЛЕН, БОЛЬНОГО, БОЛЬНО, БОЛЬНЫХ)
    771БОЛЬШЕВИК (БОЛЬШЕВИКАМИ, БОЛЬШЕВИКАМ, БОЛЬШЕВИКИ, БОЛЬШЕВИКОВ)
    356БОЛЬШЕВИСТСКИЙ (БОЛЬШЕВИСТСКАЯ, БОЛЬШЕВИСТСКОЙ, БОЛЬШЕВИСТСКОГО, БОЛЬШЕВИСТСКИХ)
    1007БОЛЬШИЙ (БОЛЬШИМ, БОЛЬШИЕ, БОЛЬШЕ, БОЛЬШАЯ, БОЛЬШУЮ)
    244БОЛЬШИНСТВО (БОЛЬШИНСТВА, БОЛЬШИНСТВЕ, БОЛЬШИНСТВУ, БОЛЬШИНСТВОМ)
    1388БОЛЬШОЙ (БОЛЬШАЯ, БОЛЬШИМ, БОЛЬШЕ, БОЛЬШОГО)
    224БОНДАРЧУК (БОНДАРЧУКОМ, БОНДАРЧУКА, БОНДАРЧУКУ, БОНДАРЧУКЕ)
    565БОРИС (БОРИСА, БОРИСУ, БОРИСОВ, БОРИСОМ)
    211БОРОДА (БОРОДЫ, БОРОДУ, БОРОДОЙ, БОРОДЕ)
    220БОРОТЬ (БОРОЛИ, БОРЯ, БОРОЛ, БОРЕТ)
    837БОРЬБА (БОРЬБУ, БОРЬБЫ, БОРЬБЕ, БОРЬБОЙ)
    567БОЯТЬСЯ (БОЙСЯ, БОЯСЬ, БОИТСЯ, БОЯЛСЯ, БОЮСЬ)
    402БРАТ (БРАТА, БРАТУ, БРАТОМ, БРАТЕ)
    301БРАТЬ (БЕРЕТ, БРАЛ, БРАЛИ, БЕРИ)
    232БРАТЬЯ (БРАТЬЕВ, БРАТЬЯМ, БРАТЬЯМИ, БРАТЬЯХ)
    239БРЕЖНЕВА (БРЕЖНЕВУ, БРЕЖНЕВ, БРЕЖНЕВЕ, БРЕЖНЕВЫМ)
    357БРИГАДА (БРИГАДЫ, БРИГАДУ, БРИГАДЕ, БРИГАДОЙ)
    166БРИЧКА (БРИЧКИ, БРИЧКЕ, БРИЧЕК, БРИЧКУ)
    184БРОСАТЬ (БРОСАЕТ, БРОСАЮТ, БРОСАЛИ, БРОСАЛ)
    277БРОСИТЬ (БРОСЬ, БРОСИЛА, БРОСИЛИ, БРОСИЛ)
    196БУГОР (БУГРЕ, БУГРА, БУГРОМ, БУГРУ)
    308БУДА (БУДУ, БУДЕ)
    209БУДЕННЫЙ (БУДЕННОГО, БУДЕННОМУ, БУДЕННЫМ, БУДЕННОМ)
    407БУДУЩИЙ (БУДУЩЕГО, БУДУЩЕЙ, БУДУЩЕМ, БУДУЩЕЕ)
    259БУКАНОВСКОЙ (БУКАНОВСКУЮ, БУКАНОВСКОГО, БУКАНОВСКАЯ, БУКАНОВСКИЙ)
    155БУКВА (БУКВЫ, БУКВ, БУКВАМИ, БУКВУ)
    165БУЛАВИН (БУЛАВИНА, БУЛАВИНЕ, БУЛАВИНЫМ, БУЛАВИНУ)
    942БУЛГАКОВА (БУЛГАКОВЕ, БУЛГАКОВОЙ, БУЛГАКОВЫМ, БУЛГАКОВ)
    233БУМАГА (БУМАГЕ, БУМАГИ, БУМАГУ, БУМАГ)
    633БУНИНА (БУНИН, БУНИНУ, БУНИНЫМ, БУНИНЕ)
    998БУНЧУК (БУНЧУКУ, БУНЧУКА, БУНЧУКОМ, БУНЧУКЕ)
    295БУРЖУАЗНЫЙ (БУРЖУАЗНОЙ, БУРЖУАЗНЫЕ, БУРЖУАЗНЫХ, БУРЖУАЗНОГО, БУРЖУАЗНАЯ)
    270БУХАРИНА (БУХАРИН, БУХАРИНЫМ, БУХАРИНУ, БУХАРИНЫ)
    230БЫВАЛЫЙ (БЫВАЛО, БЫВАЛ, БЫВАЛЫХ, БЫВАЛА)
    382БЫВАТЬ (БЫВАЕТ, БЫВАЛО, БЫВАЛ, БЫВАЮТ)
    440БЫВШИЙ (БЫВШИХ, БЫВШЕГО, БЫВШЕЙ, БЫВШИЕ)
    470БЫК (БЫКАМ, БЫКИ, БЫКОВ, БЫКА)
    246БЫКОВ (БЫКОВО, БЫКОВА, БЫКОВЫМ, БЫКОВУ)
    5239БЫЛАЯ (БЫЛА, БЫЛО, БЫЛЫЕ, БЫЛОЙ, БЫЛЫХ)
    1530БЫЛЬ (БЫЛИ, БЫЛЕЙ, БЫЛЬЮ, БЫЛЯМИ)
    253БЫСТРЫЙ (БЫСТРО, БЫСТРЕЕ, БЫСТРОЙ, БЫСТРЫМ)
    313БЫТ (БЫТА, БЫТУ, БЫТОМ, БЫТЕ)
    640БЫТИЕ (БЫТИИ, БЫТИЯ, БЫТИЕМ, БЫТИЮ)
    167БЫТОВЫЕ (БЫТОВЫХ, БЫТОВОЙ, БЫТОВОГО, БЫТОВОМ)
    12547БЫТЬ (БЫЛ, БЫЛА, БЫЛО, БЫЛИ)
    239БЮРО

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову БЕССМЫСЛИЦА (БЕССМЫСЛИЦЕЙ, БЕССМЫСЛИЦЕ, БЕССМЫСЛИЦУ, БЕССМЫСЛИЦЫ)

    1. Дунаев М. М.: Вера в горниле Сомнений. "Православие и русская литература в XVII-XX вв.". Глава XVIII. Русская литература советского периода. Пункт 4
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: Это то самое греховное состояние, которое называется унынием и об опасности которого так настойчиво и много предупреждали все Святые Отцы. Трудно так жить, а когда вокруг всё устремлено к хаосу – тем труднее. Есенин являл собою отчасти вариант классического типа "лишнего человека", не знающего своего жизненного предназначения. Конечно, легко остановиться на том, что жизнь – обман и бессмыслица. Одоление такого состояния требует внутренних усилий. Есенин пытался вырваться, осмыслить революцию – осмыслить религиозно. Появляются: "Пришествие" (1917), "Преображение" (1917), "Инония" (1918), "Сельский часослов" (1918), "Иорданская голубица" (1918), "Кантата" (1918), "Небесный барабанщик" (1918), "Пантократор" (1919), "Сорокоуст" (1920). Но он скоро забрёл в тупик. Религиозность Есенина превращалась в литературщину, в нагромождение и смешение образов библейских, церковных и бытовых. Конечно, надежда всегда теплится в душе, порой прорывается стихом. Но питаться им нечем, этим надежде и радости. Поэтому обращаясь к Пантократору поэт, как бы подводя итог всем своим...
    2. Дунаев М. М.: Вера в горниле Сомнений. "Православие и русская литература в XVII-XX вв.". Глава XI. Лев Николаевич Толстой. Пункт 3
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    Часть текста: умной… Не удостоивает быть умной? Поразительно! То есть изначально отдаётся бессознательному следованию стоящим над нею законам, не снисходя до размышлений о своём месте в жизни по отношению к этим законам. Все её действия определены требованиями её натуры, а не рациональным выбором. Наташа – не просто участник некоей частной жизни, она принадлежит не одному семейному своему мipy, но мipy всеобщего движения жизни, и поэтому она, подобно многим составляющим всеобщего потока бытия, есть и субъект исторического действования, хотя мало о том задумывается (да и не должна задумываться: не удостоивает). К ней вполне могут быть отнесены слова автора, относимые к историческим персонажам: "Только одна бессознательная деятельность приносит плоды, и человек, играющий роль в историческом событии, никогда не понимает его значения. Ежели он пытается понять его, он поражается бесплодностью". Не нашим умом, а Божьим судом… Действия Наташи точно так же определяют ход истории (не исторической суеты, которою только и заняты люди, именуемые историческими), как и бессознательность Платона Каратаева, и каждого простого мужика-солдата, и Кутузова, и всякого, кто причастен уровню мужика, уровню народа. А то, что Наташа причастна именно этому уровню, обнаруживается в её способности выразить бессознательно своё единство со всяким "мужиком" в движении, непосредственно выражающим её внутренний настрой. Знаменитая сцена у дядюшки должна восприниматься как знаковый, символический образ, раскрывающий натуральное бытие Наташи. Так обнаруживает себя в бессознательном движении (а в этом выражается, как помним, важный...
    3. Макаров А. Г., Макарова С. Э.: Цветок–Татарник. В поисках автора "Тихого Дона". Часть вторая. IV. На Германской войне. Часть вторая. 4. Дневник неизвестного казака. Восточная Пруссия
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: 11-й главы “Тихом Доне” отмечалось исследователями уже давно. На первый взгляд, почти ничто не связывает ее с остальным текстом романа, лишь Елизавета Мохова упоминается на первых страницах этой вставной новеллы. Какова же истинная роль этой главы в развитии действия романа? Существуют ли какие-нибудь скрытые, глубинные связи между этой вставной новеллой и самим произведением? Замечено было давно и важное противоречие, содержащееся в тексте “загадочной” главы. Шолохов “заставляет” подобрать на поле боя дневник Григория Мелехова. А последняя запись в дневнике датирована 4 сентября. Это, конечно, логическая бессмыслица, поскольку уже в двадцатых числах августа после второго ранения от авиационной бомбы Григорий был эвакуирован в Московский госпиталь. На этот факт обратил внимание еще Г. Ермолаев. Скорее всего, Шолохов просто не заметил этого противоречия в ходе работы, потому что позднее в последующих изданиях “Тихого Дона” он предпринял попытки замаскировать свою ошибку, для чего изменил дату боя за Каменку-Струмилово, в ходе которого получает ранение Григорий, на целый месяц, перенеся ее на сентябрь. Результатом таких “исправлений” стало разрушение хронологии всей сюжетной линии в третьей части и потеря достоверности описания событий. Ведь в...
    4. Сарнов Б. М.: Сталин и писатели. Сталин и Платонов. Документы
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: Макар», за что мне поделом попало от Сталина — рассказ анархистский; в редакции теперь боятся шаг ступить без меня... 2 . ИЗ СТАТЬИ Л. АВЕРБАХА «О ЦЕЛОСТНЫХ МАСШТАБАХ И ЧАСТНЫХ МАКАРАХ» («Октябрь», 1929, № 11) В журнале «Октябрь» № 9 напечатан рассказ А. Платонова «Усомнившийся Макар». В рассказе этом издевка над всем и ирония, одинаково скептическая по отношению к самым различным явлениям, свидетельствуют отнюдь не о глубине мировоззрения автора и пролетарской установке его сатиры. Напечатание этого рассказа в «Октябре» (и уже тем паче без одновременной развернутой и жестокой критики его) является безусловно ошибкой, ибо «Усомнившийся Макар» — произведение даже и не попутническое... В чем же «усомнился» наш Макар? Он усомнился в главном и основном для борющегося пролетариата, и усомнился в этом Макар именно тогда, когда пролетариат в нашей стране вступил в последний и решительный бой с российским капитализмом, окончательно выбивая у него почву под ногами, ломая и переделывая его питательную среду. Макар усомнился «именно тогда», когда пролетарская революция добралась уже и до самого мелкого собственника, открывая ему новые пути и показывая ему жалкую безысходность путей старых. Весной 1918 года в статье об «Очередных задачах Советской власти» Ленин писал: «Реставрация буржуазной эксплуатации грозила нам вчера в лице Корниловых, Гоцов, Дутовых, Гегечкори, Богаевских. Мы их победили. Эта реставрация, та же самая реставрация грозит нам в иной форме, в виде стихии мелкобуржуазной распущенности и анархизма, мелкособственнического «моя хата с краю», в виде будничных, мелких, но зато многочисленных наступлений и нашествий этой стихии против пролетарской дисциплинированности. Мы эту стихию мелкобуржуазной анархии...
    5. Дунаев М. М.: Вера в горниле Сомнений. "Православие и русская литература в XVII-XX вв.". Глава XIV. Русская литература конца XIX – начала XX веков. Пункт 1
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: Вступление Полезно вновь вспомнить мысль Чехова: "За новыми формами в литературе всегда следуют новые формы жизни (предвозвестники), и потому они бывают так противны консервативному человеческому духу". Но, кажется, консерваторы отчасти путают причины со следствием. Не отражает ли появление, даже самый поиск новых форм в искусстве, какие-то внутренние, подспудные, ещё не всем заметные движения общественной жизни, могущие привести её со временем к неким сущностным изменениям? Искусство же, отображающее всегда систему жизненных ценностей человека и общества, лишь отзывается неизбежно на совершающееся невидимо, потом усвояет это себе и лишь затем начинает воздействовать на души внимающих ему. Поиск новых форм – это симптом, следствие, но не причина должного совершиться. Бороться же с симптомами бессмысленно, полезнее осмыслить причины глубинные. 1 Реализм всё более начинает являть усталость формы, исчерпанность образной системы, оскудение творческих идей. В том сказалась естественность процесса развития любого творческого метода, направления, стиля: от возникновения через художественный взлёт к неизбежному угасанию. Это было заложено и в самой двойственности принципов реализма, несущего в себе двойственность той реальности, исследовать и отражать которую он был призван. Каждое свойство реалистического воспроизведения мира художественным вымыслом содержит зародыш саморазрушения всей его системы. В том одно из проявлений общего закона земного бытия: в самой жизни заложено начало уничтожения этой жизни – смерть. Реализм в начале своего развития одолевал эстетический схематизм предшествующих ему направлений, отринув несвободу, ограничивающую сам предмет эстетического отображения: реализм установил принцип безграничности художественного выбора темы, отбора материала для эстетического осмысления. Разумеется, речь идёт лишь о потенциальных возможностях реалистического...