• Приглашаем посетить наш сайт
    Майков (maykov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Г"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1593).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    197ГАВРИЛА (ГАВРИЛЫ, ГАВРИЛЕ, ГАВРИЛУ, ГАВРИЛ)
    129ГАВРИЛЕНКО
    132ГАГАРИН (ГАГАРИНА, ГАГАРИНЫХ, ГАГАРИНЫМ, ГАГАРИНУ)
    852ГАЗ (ГАЗОВ, ГАЗЫ, ГАЗА, ГАЗОМ)
    1170ГАЗЕТА (ГАЗЕТЫ, ГАЗЕТАХ, ГАЗЕТ, ГАЗЕТЕ)
    129ГАЗЕТНЫЙ (ГАЗЕТНОЙ, ГАЗЕТНЫЕ, ГАЗЕТНЫХ, ГАЗЕТНОМ)
    193ГАМЛЕТ (ГАМЛЕТА, ГАМЛЕТОМ, ГАМЛЕТЕ, ГАМЛЕТУ)
    568ГВАРДИЯ (ГВАРДИИ, ГВАРДИЮ, ГВАРДИЕЙ)
    199ГДР
    129ГЕКТАР (ГЕКТАРОВ, ГЕКТАРА, ГЕКТАРЕ, ГЕКТАРЫ)
    1005ГЕНЕРАЛ (ГЕНЕРАЛОВ, ГЕНЕРАЛОМ, ГЕНЕРАЛА, ГЕНЕРАЛЫ)
    185ГЕНЕРАЛЬНЫЙ (ГЕНЕРАЛЬНОГО, ГЕНЕРАЛЬНОЙ, ГЕНЕРАЛЬНЫМ, ГЕНЕРАЛЬНОМУ)
    157ГЕНИАЛЬНЫЙ (ГЕНИАЛЬНОГО, ГЕНИАЛЬНОМУ, ГЕНИАЛЬНО, ГЕНИАЛЬНАЯ)
    181ГЕНИЙ (ГЕНИЯ, ГЕНИЕВ, ГЕНИЕМ, ГЕНИИ)
    153ГЕОРГИЕВСКИЙ (ГЕОРГИЕВСКИХ, ГЕОРГИЕВСКОЙ, ГЕОРГИЕВСКОМ, ГЕОРГИЕВСКОГО)
    155ГЕОРГИЙ (ГЕОРГИЯ, ГЕОРГИЕВ, ГЕОРГИЯМИ, ГЕОРГИЕМ)
    441ГЕРА (ГЕРОЙ, ГЕРОЮ, ГЕРЕ)
    139ГЕРАСИМ (ГЕРАСИМОВ, ГЕРАСИМА)
    183ГЕРАСИМОВ (ГЕРАСИМОВА, ГЕРАСИМОВУ, ГЕРАСИМОВОЙ, ГЕРАСИМОВЫМ)
    316ГЕРМАНИЯ (ГЕРМАНИИ, ГЕРМАНИЕЙ, ГЕРМАНИЮ)
    249ГЕРМАНСКИЙ (ГЕРМАНСКОЙ, ГЕРМАНСКОГО, ГЕРМАНСКОМУ, ГЕРМАНСКУЮ, ГЕРМАНСКОМ)
    302ГЕРОИНЯ (ГЕРОИНИ, ГЕРОИНЮ, ГЕРОИНЕ, ГЕРОИНЬ)
    185ГЕРОИЧЕСКИЙ (ГЕРОИЧЕСКОЙ, ГЕРОИЧЕСКИХ, ГЕРОИЧЕСКАЯ, ГЕРОИЧЕСКОЕ)
    1676ГЕРОЙ (ГЕРОЯ, ГЕРОЯХ, ГЕРОИ, ГЕРОЕВ)
    307ГИБЕЛЬ (ГИБЕЛИ, ГИБЕЛЬЮ, ГИБЕЛЕЙ)
    318ГИМНАЗИЯ (ГИМНАЗИИ, ГИМНАЗИЮ, ГИМНАЗИЯХ, ГИМНАЗИЙ)
    200ГИПОТЕЗА (ГИПОТЕЗУ, ГИПОТЕЗЫ, ГИПОТЕЗОЙ, ГИПОТЕЗЕ)
    184ГИТЛЕР (ГИТЛЕРА, ГИТЛЕРЫ, ГИТЛЕРОМ, ГИТЛЕРУ)
    1956ГЛАВА (ГЛАВЫ, ГЛАВАХ, ГЛАВЕ, ГЛАВ)
    899ГЛАВНЫЙ (ГЛАВНЫХ, ГЛАВНОЕ, ГЛАВНОГО, ГЛАВНЫМ)
    1244ГЛАЗ, ГЛАЗА (ГЛАЗОМ, ГЛАЗАХ, ГЛАЗАМИ)
    232ГЛУБИНА (ГЛУБИНЫ, ГЛУБИНЕ, ГЛУБИНУ, ГЛУБИНОЙ)
    533ГЛУБОКИЙ (ГЛУБЖЕ, ГЛУБОКОЙ, ГЛУБОКИЕ, ГЛУБОКИМ, ГЛУБОКО)
    226ГЛУХОЙ, ГЛУХАЯ (ГЛУХО, ГЛУХУЮ, ГЛУХИЕ, ГЛУХИМ)
    433ГЛЯДЕТЬ (ГЛЯДЕЛ, ГЛЯДЯ, ГЛЯЖУ, ГЛЯДИ)
    197ГЛЯНУТЬ (ГЛЯНУЛ, ГЛЯНУЛА, ГЛЯНЬ, ГЛЯНУ)
    141ГНЕВ (ГНЕВА, ГНЕВОМ, ГНЕВЕ, ГНЕВУ)
    2327ГОВОРИТЬ (ГОВОРЯТ, ГОВОРИЛ, ГОВОРИТ, ГОВОРЮ)
    387ГОГОЛЬ (ГОГОЛЯ, ГОГОЛЕ, ГОГОЛЮ, ГОГОЛЕМ)
    4621ГОД (ГОДУ, ГОДОВ, ГОДЫ, ГОДА)
    907ГОЛОВА (ГОЛОВЫ, ГОЛОВУ, ГОЛОВОЙ, ГОЛОВЕ)
    171ГОЛОД (ГОЛОДА, ГОЛОДУ, ГОЛОДОМ, ГОЛОДЕ)
    773ГОЛОС (ГОЛОСОМ, ГОЛОСА, ГОЛОСЕ, ГОЛОСОВ)
    190ГОЛОУШЕВ (ГОЛОУШЕВА, ГОЛОУШЕВУ, ГОЛОУШЕВЫМ, ГОЛОУШЕВЕ)
    230ГОЛУБАЯ (ГОЛУБЫЕ, ГОЛУБОЙ, ГОЛУБЫМ, ГОЛУБЫМИ)
    138ГОЛЫЙ (ГОЛЫЕ, ГОЛОМУ, ГОЛАЯ, ГОЛОМ)
    391ГОРА (ГОРУ, ГОР, ГОРЕ, ГОРЫ, ГОРАХ)
    184ГОРДОСТЬ (ГОРДОСТЬЮ, ГОРДОСТИ)
    155ГОРДЫНЯ (ГОРДЫНИ, ГОРДЫНЕ, ГОРДЫНЮ, ГОРДЫНЕЙ)
    230ГОРЕ (ГОРЯ, ГОРЮ, ГОРЕМ)
    149ГОРЕТЬ (ГОРЯ, ГОРЯТ, ГОРИТ, ГОРЕЛИ, ГОРЕЛ)
    148ГОРЛО (ГОРЛЕ, ГОРЛА, ГОРЛУ, ГОРЛОМ)
    198ГОРНИЦА (ГОРНИЦЕ, ГОРНИЦУ, ГОРНИЦЫ, ГОРНИЦЕЙ)
    606ГОРОД (ГОРОДУ, ГОРОДЕ, ГОРОДА, ГОРОДОМ)
    145ГОРОДСКОЙ, ГОРОДСКАЯ (ГОРОДСКОГО, ГОРОДСКИЕ, ГОРОДСКИХ, ГОРОДСКОМ)
    1785ГОРЬКИЙ (ГОРЬКОГО, ГОРЬКОМУ, ГОРЬКИМ, ГОРЬКО)
    216ГОРЯЧИЙ (ГОРЯЧО, ГОРЯЧИМ, ГОРЯЧЕЙ, ГОРЯЧЕЕ)
    139ГОСИЗДАТ (ГОСИЗДАТА, ГОСИЗДАТУ, ГОСИЗДАТЕ, ГОСИЗДАТОМ)
    203ГОСЛИТИЗДАТ (ГОСЛИТИЗДАТОМ, ГОСЛИТИЗДАТА, ГОСЛИТИЗДАТУ, ГОСЛИТИЗДАТЕ)
    215ГОСПОДА, ГОСПОДЬ (ГОСПОДОМ, ГОСПОД, ГОСПОДАМ)
    217ГОСПОДИН (ГОСПОДИНА, ГОСПОДИНЕ, ГОСПОДИНУ, ГОСПОДИНОМ)
    176ГОСТИНИЦА (ГОСТИНИЦЫ, ГОСТИНИЦЕ, ГОСТИНИЦУ, ГОСТИНИЦЕЙ)
    258ГОСТИТЬ (ГОСТЯ, ГОСТИ, ГОСТИЛ, ГОСТИЛИ, ГОСТИМ)
    671ГОСТЬ (ГОСТЕЙ, ГОСТЯ, ГОСТЯХ, ГОСТИ)
    371ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ, ГОСУДАРСТВЕННОГО, ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ)
    362ГОСУДАРСТВО (ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВУ, ГОСУДАРСТВЕ, ГОСУДАРСТВОМ)
    178ГОТ (ГОТОВ, ГОТЕ)
    171ГОТОВИТЬ (ГОТОВИТ, ГОТОВИЛ, ГОТОВИЛИ, ГОТОВИЛА)
    296ГОТОВЫ (ГОТОВА, ГОТОВ, ГОТОВО, ГОТОВЫМ)
    136ГПУ
    162ГРАЖДАНЕ (ГРАЖДАНАМИ, ГРАЖДАНАМ)
    709ГРАЖДАНСКИЙ (ГРАЖДАНСКОЙ, ГРАЖДАНСКУЮ, ГРАЖДАНСКАЯ, ГРАЖДАНСКИЕ, ГРАЖДАНСКОГО)
    409ГРАНИЦА (ГРАНИЦУ, ГРАНИЦЕЙ, ГРАНИЦЕ, ГРАНИЦЫ, ГРАНИЦАХ)
    130ГРАНЬ (ГРАНИ, ГРАНЯМИ, ГРАНЕЙ, ГРАНЬЮ)
    174ГРЕМЯЧИЙ (ГРЕМЯЧЕМ, ГРЕМЯЧЕГО, ГРЕМЯЧИМ, ГРЕМЯЧЕМУ)
    434ГРЕХ (ГРЕХОМ, ГРЕХА, ГРЕХИ, ГРЕХЕ)
    4148ГРИГОРИЙ (ГРИГОРИЮ, ГРИГОРИЯ, ГРИГОРИЕМ, ГРИГОРИИ)
    310ГРИГОРЬЕВИЧ (ГРИГОРЬЕВИЧА, ГРИГОРЬЕВИЧЕМ, ГРИГОРЬЕВИЧЕ, ГРИГОРЬЕВИЧУ)
    152ГРИША (ГРИШЕЙ, ГРИШЕ, ГРИШУ, ГРИШИ)
    279ГРИШАКА (ГРИШАКИ, ГРИШАКЕ, ГРИШАКОЙ, ГРИШАКУ)
    247ГРИШКА (ГРИШКУ, ГРИШКИ, ГРИШКЕ, ГРИШКОЙ)
    238ГРОЗНЫЙ (ГРОЗНОГО, ГРОЗНО, ГРОЗНЫМ, ГРОЗНЫЕ)
    167ГРОМКИЙ (ГРОМКО, ГРОМКИМ, ГРОМЧЕ, ГРОМКОЕ, ГРОМКОГО)
    199ГРОССМАН (ГРОССМАНА, ГРОССМАНЕ, ГРОССМАНУ, ГРОССМАНОМ)
    170ГРУБЫЙ (ГРУБО, ГРУБОЙ, ГРУБЫЕ, ГРУБЫХ)
    299ГРУДЬ (ГРУДЬЮ, ГРУДИ, ГРУДЕЙ, ГРУДЯХ)
    145ГРУЗИНСКИЙ (ГРУЗИНСКИХ, ГРУЗИНСКОГО, ГРУЗИНСКОЙ, ГРУЗИНСКИМИ)
    173ГРУЗИЯ (ГРУЗИИ, ГРУЗИЮ)
    510ГРУППА (ГРУППЕ, ГРУППОЙ, ГРУППУ, ГРУППЫ)
    151ГРУСТНЫЙ (ГРУСТНО, ГРУСТНОЙ, ГРУСТНЫЕ, ГРУСТНУЮ)
    161ГРЯЗЬ (ГРЯЗИ, ГРЯЗЬЮ, ГРЯЗЯМИ, ГРЯЗЯХ)
    373ГУБА (ГУБ, ГУБАМИ, ГУБЫ, ГУБАХ, ГУБУ)
    166ГУБЕРНИЯ (ГУБЕРНИИ, ГУБЕРНИЮ, ГУБЕРНИЕЙ, ГУБЕРНИЙ)
    281ГУМАНИЗМ (ГУМАНИЗМА, ГУМАНИЗМУ, ГУМАНИЗМЕ, ГУМАНИЗМОМ)
    135ГУМИЛЕВ (ГУМИЛЕВА, ГУМИЛЕВЕ, ГУМИЛЕВЫМ, ГУМИЛЕВУ)
    151ГУМНО (ГУМНА, ГУМНЕ, ГУМНАХ, ГУМНУ)
    239ГУРА, ГУР (ГУРОВ, ГУРОЙ, ГУРЫ)
    251ГУСТАЯ (ГУСТОЙ, ГУСТО, ГУЩЕ, ГУСТЫМ)
    208ГУСЬ (ГУСИ, ГУСЕЙ, ГУСЯ, ГУСЯМИ)
    134ГУТАРИТЬ (ГУТАРИЛИ, ГУТАРИТ, ГУТАРИЛ, ГУТАРИШЬ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ГНОСТИЦИЗМ (ГНОСТИЦИЗМЕ, ГНОСТИЦИЗМУ)

    1. Дунаев М. М.: Вера в горниле Сомнений. "Православие и русская литература в XVII-XX вв.". Глава XI. Лев Николаевич Толстой. Пункт 6
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: труде, предпринятом им ради рационального испытания православной веры, становившейся всё более чуждой его душе. Обобщая богословские суждения Толстого, можно утверждать: Бог определяется им прежде всего через отрицание всех тех свойств, какие раскрываются в православном вероучении. У Толстого – своё понимание Бога, и оно, как он сам в том признаётся с самого начала, существовало в нём и прежде. Он изначально склонен считать свои понятия точкой отсчёта в исследовании Православия. И, как это вновь обнаруживается в его "Критике…", – своё непонимание вероучения он возводит в абсолют. "Эту точку зрения, – отмечает И. А. Ильин, – можно назвать аутизмом (аутос по-гречески значит сам), т. е. замыканием в рамках самого себя, суждением о других людях и вещах с точки зрения собственного разумения, т. е. субъективистская беспредметность в созерцании и оценке. Толстой – аутист: в мировоззрении, культуре, философии, созерцании, оценках. В этом аутизме суть его доктрины". Толстой подверг критике и отрицанию Символ Веры, Катехизис святителя Филарета, Послание восточных патриархов, Догматическое Богословие митрополита Макария. И всё то, что стоит за этими трудами. Прежде всего, нужно вновь вспомнить его начальную установку: освобождение христианства от веры и таинственности (то есть, по сути, – от догматов веры). Толстой заранее настроил себя на отвержение догматической глубины христианства. Поэтому он был обречён на вознесение позитивистского рассудка над верой в постижении догматов. Нужно вспомнить также, что Толстой изначально видел цель религии в доставлении человеку не небесного, но земного блаженства, то есть хотел превратить её...
    2. Дунаев М. М.: Вера в горниле Сомнений. "Православие и русская литература в XVII-XX вв.". Глава XVIII. Русская литература советского периода. Пункт 9. Булгаков М. А.
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: приверженец общечеловеческих нравственных ценностей, опирающихся на истины Христовы. Символичен в этом смысле финал романа "Белая гвардия" (1923- 1924): звёздный покров ночи воспринимается как церковная завеса, за которой совершается небесное богослужение. Вознесённый над миром крест, похожий на меч, превращается в знак грядущей и грозной Божией кары. Писатель исследует революционное и советское бытие с дотошной проницательностью, он слишком многое вызнаёт в ней ранее и глубже многих. По отношению к современной ему действительности и господствующей идеологии он становится несомненным отрицателем. Однако необходимо познать причины совершающегося не только социальные или нравственные, но и сущностные, онтологические. Действие в мире дьявола всё более влечёт сознание писателя. Впервые он касается этой темы в сатирической повести "Дьяволиада" (1924), но ещё косвенно. Дьявольская сила, олицетворённая двоящимся бюрократом Кальсонером, является скорее аллегорией, чем реальностью. Роман "Мастер и Маргарита" (1929-1940) целиком отдан теме воздействия на мир сатанинского начала в своеобразной интерпретации. Роман этот, написанный в предвоенные годы и ждавший публикации более четверти века, стал фактом литературной жизни уже после "оттепели", оказавшись ярко злободневным и в новую эпоху. Да и сама избранная тема определила его соотнесённость со всеми...
    3. Дунаев М. М.: Вера в горниле Сомнений. "Православие и русская литература в XVII-XX вв.". Глава XIV. Русская литература конца XIX – начала XX веков. Пункт 5. Мережковский Д. С.
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    Часть текста: культуре и многими позднейшими блужданиями разного рода художников и мыслителей в сферах как отвлечённого, так и практического миропостижения. По отношению к прошлому он часто эпигон, по отношению к последующему – соблазнитель. У него встречаются поразительно тонкие догадки, даже прозрения, но по самому свойству своего миропонимания Мережковский – еретик, навязывающий свои заимствованные в прошлом заблуждения настоящему и будущему. Мережковский создаёт из красоты идола и не желает, кажется, сознавать двойственности красоты; в таком вознесении эстетического начала укореняются многие социальные и религиозные убеждения Мережковского. Он провозгласил: "Мера всех мер, божественная мера вещей – красота". Более того, он поставил красоту вне нравственной критики: "Красота образа не может быть неправдивой и потому не может быть безнравственной, только уродство, только пошлость в искусстве – безнравственны". Относительная истинность (безнравственны всё же не только пошлость и уродство) второй части сентенции как бы заслоняет изначальную неправду. Но истина и красота не всегда тождественны. Мережковский высказал принцип, которым будут руководствоваться при разговоре об эстетике либеральные оценщики искусства на протяжении всего XX столетия, позднее ту же мысль станет исповедовать М. И. Цветаева. Вот суть этого принципа: никто не смеет судить художника, никто не достоин того; искусство – вне нравственной критики. Исходным побуждением для размышлений Мережковского об искусстве, о современной ему культуре вообще, стали осознание растерянности человеческого разума перед непостижимостью тайны бытия и жажда полного познания, стремления отыскать способы такого познания. Проблема губительна со времён Адама, ибо сама попытка её одолеть всегда обнаруживает лишь недостаток веры и тем влечёт за собою пагубные последствия. Мережковский остановился перед той же проблемой – перед неодолимым для...