• Приглашаем посетить наш сайт
    Мандельштам (mandelshtam.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "И"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1494).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    1067ИВАН (ИВАНА, ИВАНОВ, ИВАНОМ, ИВАНУ)
    373ИВАНОВ (ИВАНОВА, ИВАНОВЫМ, ИВАНОВУ, ИВАНОВЫХ)
    433ИВАНОВИЧ (ИВАНОВИЧА, ИВАНОВИЧУ, ИВАНОВИЧЕМ, ИВАНОВИЧЕ)
    196ИВАНОВО (ИВАНОВА, ИВАНОВОМ, ИВАНОВЕ, ИВАНОВУ)
    190ИГНАТ (ИГНАТОВ, ИГНАТОМ, ИГНАТА, ИГНАТУ)
    186ИГРА (ИГРЫ, ИГРЕ, ИГРУ, ИГРОЙ)
    270ИГРАТЬ (ИГРАЮТ, ИГРАЛ, ИГРАЕТ, ИГРАЛИ)
    286ИДЕАЛ (ИДЕАЛА, ИДЕАЛОМ, ИДЕАЛЫ, ИДЕАЛОВ)
    253ИДЕЙНЫЙ (ИДЕЙНО, ИДЕЙНОЙ, ИДЕЙНЫЕ, ИДЕЙНОГО, ИДЕЙНЫХ)
    255ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ (ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ, ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО, ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ, ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ)
    218ИДЕОЛОГИЯ (ИДЕОЛОГИИ, ИДЕОЛОГИЕЙ, ИДЕОЛОГИЮ, ИДЕОЛОГИЙ)
    760ИДЕЯ (ИДЕИ, ИДЕЕ, ИДЕЙ, ИДЕЮ)
    1091ИДТИ (ШЛА, ИДЕТ, ШЕЛ, ШЛИ)
    133ИЕШУА
    128ИЗБА (ИЗБЫ, ИЗБЕ, ИЗБУ, ИЗБ)
    233ИЗБИРАТЕЛЬ (ИЗБИРАТЕЛЕЙ, ИЗБИРАТЕЛЯМИ, ИЗБИРАТЕЛЯМ, ИЗБИРАТЕЛИ)
    122ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННЫХ, ИЗБРАННЫЕ, ИЗБРАННОГО, ИЗБРАННОЕ)
    143ИЗБРАТЬ (ИЗБРАН, ИЗБРАЛИ, ИЗБРАЛ, ИЗБРАЛА)
    211ИЗВАРИН (ИЗВАРИНА, ИЗВАРИНУ, ИЗВАРИНЫМ, ИЗВАРИНЫХ)
    180ИЗВАРИН (ИЗВАРИНА, ИЗВАРИНЕ, ИЗВАРИНО, ИЗВАРИНУ)
    408ИЗВЕСТИЕ (ИЗВЕСТИЯ, ИЗВЕСТИЯХ, ИЗВЕСТИЙ, ИЗВЕСТИЕМ)
    729ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНЫЕ, ИЗВЕСТНОГО, ИЗВЕСТНЫХ, ИЗВЕСТНО)
    158ИЗДАВАТЬ (ИЗДАВАЛИ, ИЗДАВАЛ, ИЗДАЮТ, ИЗДАЕТ)
    1185ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЯХ, ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЙ, ИЗДАНИЯ)
    199ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛИ, ИЗДАТЕЛЕЙ, ИЗДАТЕЛЯ, ИЗДАТЕЛЯМИ)
    773ИЗДАТЕЛЬСТВО (ИЗДАТЕЛЬСТВА, ИЗДАТЕЛЬСТВЕ, ИЗДАТЕЛЬСТВОМ, ИЗДАТЕЛЬСТВУ)
    228ИЗДАТЬ (ИЗДАЛ, ИЗДАНА, ИЗДАЛИ, ИЗДАН)
    224ИЗМЕНЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИЯМИ, ИЗМЕНЕНИЯХ)
    257ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНИЛО, ИЗМЕНИЛА, ИЗМЕНИЛИ)
    171ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЛ, ИЗОБРАЖАЕТ, ИЗОБРАЖАЮТ, ИЗОБРАЖАЯ)
    440ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИИ, ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИЮ, ИЗОБРАЖЕНИЕМ)
    180ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЗИЛ, ИЗОБРАЖЕНЫ, ИЗОБРАЖЕНА, ИЗОБРАЖЕН)
    267ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИЯ, ИЗУЧЕНИЮ, ИЗУЧЕНИИ, ИЗУЧЕНИЕМ)
    153ИЗЪЯТИЕ (ИЗЪЯТИЯ, ИЗЪЯТИЙ, ИЗЪЯТИИ, ИЗЪЯТИЮ)
    120ИЗЪЯТЬ (ИЗЪЯТ, ИЗЪЯТЫ, ИЗЪЯТО, ИЗЪЯТА)
    1543ИЛ (ИЛОМ, ИЛЕ, ИЛА)
    136ИЛЛЮЗИЯ (ИЛЛЮЗИЙ, ИЛЛЮЗИИ, ИЛЛЮЗИЮ, ИЛЛЮЗИЯМИ)
    170ИЛЛЮСТРАЦИЯ (ИЛЛЮСТРАЦИИ, ИЛЛЮСТРАЦИЙ, ИЛЛЮСТРАЦИЯХ, ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ)
    128ИЛЬИН (ИЛЬИНОЙ, ИЛЬИНА)
    544ИЛЬИНИЧНА (ИЛЬИНИЧНЫ, ИЛЬИНИЧНОЙ, ИЛЬИНИЧНЕ, ИЛЬИНИЧНУ)
    204ИЛЬИЧ (ИЛЬИЧА, ИЛЬИЧУ, ИЛЬИЧЕМ, ИЛЬИЧЕ)
    375ИЛЬЯ (ИЛЬИ, ИЛЬЕЙ, ИЛЬЮ, ИЛЬЕ)
    148ИМЕНИЕ (ИМЕНИИ, ИМЕНИЯ, ИМЕНИЮ, ИМЕНИЕМ)
    985ИМЕТЬ (ИМЕЕТ, ИМЕЛ, ИМЕЮТ, ИМЕЛИ)
    139ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩИМ, ИМЕЮЩЕГО)
    510ИМЛЯ (ИМЛИ)
    168ИМУЩЕСТВО (ИМУЩЕСТВА, ИМУЩЕСТВУ, ИМУЩЕСТВОМ)
    875ИМЯ (ИМЕНЕМ, ИМЕНАМИ, ИМЕНИ, ИМЕНА)
    286ИНАЧЕ
    137ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (ИНДИВИДУАЛЬНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ)
    120ИНДИЯ (ИНДИИ, ИНДИЮ, ИНДИЕЙ)
    151ИНЖЕНЕР (ИНЖЕНЕРА, ИНЖЕНЕРЫ, ИНЖЕНЕРОВ, ИНЖЕНЕРОМ)
    254ИНОГОРОДНИЙ (ИНОГОРОДНИХ, ИНОГОРОДНИМ, ИНОГОРОДНИМИ, ИНОГОРОДНИЕ)
    912ИНОЕ (ИНЫХ, ИНОГО, ИНОЙ, ИНЫЕ)
    204ИНОСТРАННЫЙ (ИНОСТРАННОЙ, ИНОСТРАННЫЕ, ИНОСТРАННАЯ, ИНОСТРАННЫХ, ИНОСТРАННЫМ)
    154ИНСПЕКТОР (ИНСПЕКТОРОМ, ИНСПЕКТОРА, ИНСПЕКТОРАМ, ИНСПЕКТОРОВ)
    287ИНСТИТУТ (ИНСТИТУТЕ, ИНСТИТУТА, ИНСТИТУТОВ, ИНСТИТУТОМ)
    168ИНСЦЕНИРОВКА (ИНСЦЕНИРОВКУ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ИНСЦЕНИРОВКЕ, ИНСЦЕНИРОВКОЙ)
    207ИНТЕЛЛИГЕНТ (ИНТЕЛЛИГЕНТОВ, ИНТЕЛЛИГЕНТА, ИНТЕЛЛИГЕНТЫ, ИНТЕЛЛИГЕНТАМ)
    319ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ)
    199ИНТЕРВЬЮ
    315ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСОМ, ИНТЕРЕСЫ, ИНТЕРЕСОВ, ИНТЕРЕСАХ)
    272ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНАЯ, ИНТЕРЕСНЫЕ, ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСЕН)
    191ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСОВАЛ, ИНТЕРЕСУЕТ, ИНТЕРЕСОВАЛИ, ИНТЕРЕСУЮТ, ИНТЕРЕСОВАЛА)
    147ИНТОНАЦИЯ (ИНТОНАЦИИ, ИНТОНАЦИЕЙ, ИНТОНАЦИЯХ, ИНТОНАЦИЮ)
    182ИНФОРМАЦИЯ (ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИЮ, ИНФОРМАЦИЕЙ)
    270ИОСИФ (ИОСИФА, ИОСИФОМ, ИОСИФУ)
    154ИРИНА (ИРИНЫ, ИРИНУ, ИРИНЕ, ИРИНОЙ)
    155ИСКАНИЕ (ИСКАНИЙ, ИСКАНИЯ, ИСКАНИЯХ, ИСКАНИЯМ)
    265ИСКАТЬ (ИСКАЛ, ИЩЕТ, ИЩУТ, ИСКАЛИ)
    205ИСКЛЮЧЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЯ, ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ИСКЛЮЧЕНИИ, ИСКЛЮЧЕНИЯМИ)
    220ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ)
    190ИСКЛЮЧИТЬ (ИСКЛЮЧИЛИ, ИСКЛЮЧЕНО, ИСКЛЮЧЕНЫ, ИСКЛЮЧЕН)
    216ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННЕ, ИСКРЕННЕЕ, ИСКРЕННИМ, ИСКРЕННЕЙ, ИСКРЕННИЕ)
    130ИСКУССТВЕННЫЙ (ИСКУССТВЕННО, ИСКУССТВЕННЫЕ, ИСКУССТВЕННОГО, ИСКУССТВЕННОЕ)
    1080ИСКУССТВО (ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВА, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВУ)
    252ИСПОЛКОМ (ИСПОЛКОМА, ИСПОЛКОМЫ, ИСПОЛКОМОВ, ИСПОЛКОМЕ)
    151ИСПОЛНЕНИЕ (ИСПОЛНЕНИИ, ИСПОЛНЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЮ, ИСПОЛНЕНИЕМ)
    193ИСПОЛЬЗОВАНИЕ (ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ)
    291ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗУЕТ, ИСПОЛЬЗУЯ, ИСПОЛЬЗОВАНЫ)
    156ИСПРАВИТЬ (ИСПРАВЛЕНО, ИСПРАВЛЕНА, ИСПРАВИЛИ, ИСПРАВИЛ)
    164ИСПРАВЛЕНИЕ (ИСПРАВЛЕНИЙ, ИСПРАВЛЕНИЯ, ИСПРАВЛЕНИЮ, ИСПРАВЛЕНИЕМ)
    191ИСПЫТАНИЕ (ИСПЫТАНИЙ, ИСПЫТАНИЯ, ИСПЫТАНИЯМИ, ИСПЫТАНИЯХ)
    137ИСПЫТЫВАТЬ (ИСПЫТЫВАЛ, ИСПЫТЫВАЕТ, ИСПЫТЫВАЯ, ИСПЫТЫВАЛА, ИСПЫТЫВАЛИ)
    500ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИИ, ИССЛЕДОВАНИЙ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯХ)
    337ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ)
    592ИСТИНА (ИСТИН, ИСТИНУ, ИСТИНЕ, ИСТИНЫ)
    413ИСТИННЫЙ (ИСТИННОЙ, ИСТИННО, ИСТИННОГО, ИСТИННОЕ)
    153ИСТОК (ИСТОКОВ, ИСТОКИ, ИСТОКАМ, ИСТОКАХ)
    275ИСТОРИК (ИСТОРИКОВ, ИСТОРИКИ, ИСТОРИКА, ИСТОРИКАМИ)
    1152ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКИЕ, ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКОГО)
    1116ИСТОРИЯ (ИСТОРИЮ, ИСТОРИИ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЙ)
    409ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКИ, ИСТОЧНИКА, ИСТОЧНИКОВ, ИСТОЧНИКОМ)
    136ИСХОД (ИСХОДЕ, ИСХОДА, ИСХОДУ, ИСХОДОМ)
    135ИСХОДИТЬ (ИСХОДЯ, ИСХОДИТ, ИСХОДИЛ, ИСХОДИЛА)
    148ИСЧЕЗНУТЬ (ИСЧЕЗЛИ, ИСЧЕЗ, ИСЧЕЗЛО, ИСЧЕЗЛА)
    155ИТАЛИЯ (ИТАЛИИ, ИТАЛИЮ, ИТАЛИЕЙ)
    210ИТОГ (ИТОГИ, ИТОГЕ, ИТОГОВ, ИТОГОМ)
    691ИЮЛЬ (ИЮЛЕ, ИЮЛЯ, ИЮЛЮ, ИЮЛЕМ)
    725ИЮНЬ (ИЮНЯ, ИЮНЕ, ИЮНЕМ, ИЮНЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ИМПЕРИЯ (ИМПЕРИИ, ИМПЕРИЕЙ, ИМПЕРИЮ, ИМПЕРИЙ)

    1. Медведев Р. А.: Загадки творческой биографии М. А. Шолохова. Глава первая. О романе "Тихий Дон"
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: произведение Михаила Шолохова. Однако для чтения этого большого романа у нас, десятиклассников, как-то не хватало времени. Лишь через несколько лет, пополняя свое литературное образование, я впервые прочитал «Тихий Дон», кажется в издании 1947 года. К тому времени я слышал уже немало восторженных отзывов об этой книге. И все же грандиозность прочитанной эпопеи превзошла все мои ожидания. Начав читать «Тихий Дон», я не мог оторваться от этой книги, пока не закрыл ее последнюю страницу. Я был потрясен необыкновенной силой романа, захвачен неожиданно открывшимся для меня богатством образов, волнующим описанием событий, о которых имел дотоле лишь самое смутное представление. Только из романа Шолохова я узнал о суровой, но красочной жизни донского казачества, драматическая судьба которого в годы войны и революции составляла главную тему прочитанной книги. Огромное впечатление оставлял и изумительный по богатству оттенков язык романа. Лет через десять в Москве я перечитал «Тихий Дон». При втором чтении можно было заметить и ряд недостатков романа, публицистичность и сухость отдельных глав, бледность и схематизм некоторых образов. Но общее впечатление от этой книги сохранилось прежним, более того, я находил в ней многие незамеченные ранее достоинства. «Тихий Дон» принято сравнивать с «Хождением по мукам» и «Жизнью Клима Самгина». Однако в сравнении с шолоховской эпопеей трилогия А. Н. Толстого, над созданием которой этот яркий и опытный писатель работал 22...
    2. Сарнов Б. М.: Сталин и писатели. Сталин и Мандельштам. Сюжет второй. "Но он мастер?"
    Входимость: 3. Размер: 58кб.
    Часть текста: второй «НО ОН МАСТЕР?» Я думаю, что ключевой репликой в том разговоре Сталина с Пастернаком был настойчивый вопрос Сталина: — Но он мастер? Мастер? И ответ Пастернака: — Да не в этом дело. Вот предположение, которое кажется мне наиболее вероятным. Сталин хотел получить от Пастернака квалифицированное заключение о реальной ценности поэта Осипа Мандельштама. Он хотел узнать, как котируется Мандельштам на поэтической бирже, как ценится он в своей профессиональной среде. Именно в этом, на первый взгляд, странном и необъяснимом интересе я вижу разгадку так называемого чуда. Сталин всю жизнь испытывал суеверное уважение к поэзии и поэтам. Мандельштам это остро чувствовал. Недаром он говорил жене: — Чего ты жалуешься, поэзию уважают только у нас. За нее убивают. Только у нас. Больше нигде… Уважение Сталина к поэтам проявлялось не только в том, что поэтов убивали. Сталин прекрасно понимал, что мнение о нем потомков во многом будет зависеть от того, что о нем напишут поэты. Разумеется, не всякие, а те, стихам которых суждена долгая жизнь. Узнав, что Мандельштам считается крупным поэтом, он решил до поры до времени его не убивать. Он понимал, что убийством поэта действие стихов не остановишь. Стихи уже существовали, распространялись в списках, передавались изустно. Убить поэта — это пустяки. Это самое простое. Сталин был умнее. Он хотел добиться большего. Он хотел заставить Мандельштама написать другие стихи. Стихи, возвеличивающие Сталина. Разумеется, это всего лишь гипотеза. Но возникла она не на пустом месте. Вспомним свидетельство хорошо информированного современника, которое я уже приводил однажды. (И даже не однажды.) Говорили мне, что поэмы «Хорошо!» и «Владимир Ильич Ленин» очень понравились наверху и что...
    3. Дангулов С. А.: Художники. Царев
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    Часть текста: и так: роль способствует открытию таких достоинств в актере, какие в иных обстоятельствах могли остаться и неизвестными. Это верно тем более, если актер связал себя с ролью на годы и годы. Как, например, Царев с Чацким — тридцать три года. Подчас вижу в Цареве Чацкого и теперь, признаться, больше — в Цареве-чтеце. Вот это умение даже не произнести, а как бы высечь броскую стихотворную строку, строку-афоризм, вот эта интонация, выражающая и взрыв неподдельного гнева, и горечь обиды, и чувство вызова, — для Царева, наверно, это нерасторжимо с Чацким. Но, быть может, истинное умение определяется для актера не тем, что он сберег па всю жизнь интонации когда-то игранной роля, но тем, что он эти интонации победил в себе. Мне кажется, что сегодняшний Царев, давший нам плеяду замечательных образок, возник потому, что сумел эти образы сотворить с такой силой новизны, будто бы они рождались независимо друг от друга. Да, речь могла идти именно об этой грани царевского дарования: в том, как возникали характеры, конечно же была преемственность, не могла не быть, и все-таки каждый характер в своем возникновении был в такой мере суверенен, а поэтому и нов, будто возник самостоятельно. Если говорить об этой новой поре Царева-актера, то возникают роли, в выборе которых, как вам кажется, есть своя система. Сказать, что актер венчает работу на театре выбором именно таких ролей, — не все сказать. В том выборе, который сделан Царевым, нам видится замысел. Царев точно хочет испытать себя в жанрах, в которых традиционно силен актер широкого диапазона. Тут роль Лира в одноименной трагедии страстей...
    4. Кузнецов Ф. Ф.: "Тихий Дон" - судьба и правда великого романа. Другой роман
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: проблема «иногородних», а главный конфликт в романе — между «казаками» и «иногородними», за утверждение казацкой самобытности, самостийности, за казацкую независимость и сепаратизм. Оказывается, ради отстаивания этой идеи и из ненависти к «иногородним» поднимались верхнедонцы на восстание в 1919 году. А так как Шолохов был «иногородним» и по этой причине не мог отстаивать казацкую самобытность и сепаратизм, то наиболее подходящей фигурой автора такого «Тихого Дона», направленного против «иногородних», за казачью независимость, по мнению Д*, и является природный казак Крюков. Трудно поверить, что роман «Тихий Дон» мог быть прочитан столь субъективистски. Первым об этом сказал шолоховед В. Васильев: «Сколько бы Д* и Солженицын ни утверждали, что Вёшенское восстание носило сепаратистский характер, они не могут этого доказать. <...> Реальным стремлением к сепаратизму (если говорить о казачестве) отличались “низовцы”, более зажиточные, — Кубань. Вообще же идея казачьего сепаратизма, возникшая по наитию на Кубани, идеологически оформилась в эмиграции, в Праге, во второй половине 20-х годов. У ее истоков стояли историки М. Т. Стариков...
    5. Сарнов Б. М.: Сталин и писатели. Сталин и Маяковский. Сюжет третий. "Были две знаменитые фразы…"
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: что же тогда побудило Сталина объявить Маяковского «лучшим, талантливейшим» и — мало того! — превратить эту деловую резолюцию на обращенном к нему письме Л. Ю. Брик в один из главных, как теперь говорят, слоганов целой эпохи? Были две знаменитые фразы о времени. Что жить стало лучше, жить стало веселее и что Маяковский был и остался лучшим и талантливейшим поэтом эпохи. (Борис Пастернак. Люди и положения.) Первую из этих двух фраз Сталин произнес на Первом Всесоюзном совещании стахановцев 17 ноября 1935 года. Если цитировать точно, звучала она так: «Жить стало лучше, товарищи. Жить стало веселее». Страна еще не очнулась от раскулачивания и жуткого голодомора на Украине. Живым свидетельством этого были оборванные, голодные беспризорники, ютившиеся на московских чердаках и в подвалах и гревшиеся у котлов, в которых варилась густая черная смола для асфальта (мы, мальчишки, называли ее «вар»). На мои детские вопросы, откуда они взялись, отвечали, что это последствия гражданской войны, и мне не приходило в голову, что беспризорники той поры давно уже должны были стать взрослыми....