• Приглашаем посетить наш сайт
    Сумароков (sumarokov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Й"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    1ЙЕМЕН
    2ЙЕНСКИЙ (ЙЕНСКОМ)
    2ЙОГ
    7ЙОД (ЙОДА, ЙОДОМ)
    1ЙОЗЕФ
    146ЙОРК (ЙОРКОМ, ЙОРКЕ, ЙОРКА)
    11ЙОРКСКИЙ (ЙОРКСКОМ, ЙОРКСКОГО, ЙОРКСКИХ, ЙОРКСКИМ)
    6ЙОТ, ЙОТА (ЙОТУ)
    2ЙОХАН (ЙОХАНОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЙОРКСКИЙ (ЙОРКСКОМ, ЙОРКСКИХ, ЙОРКСКИМ, ЙОРКСКОГО)

    1. Сарнов Б. М.: Сталин и писатели. Сталин и Пильняк. Документы
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    Часть текста: к представителям молодого советского искусства. В этих целях необходимо: 1. Вести серьезный и внимательный учет поэтам, писателям, художникам и пр. Учет этот сосредоточить при Главном Цензурном Управлении в Москве — Петрограде. Каждый поэт должен иметь свое досье, где собраны биографические сведения о нем, его нынешние связи, литературные, политические и пр. Данные должны быть таковы, чтобы а) они могли ориентировать цензуру при пропуске надлежащих произведений, б) они могли помочь ориентировке партийных литературных критиков в направлении соответствующих поэтов, и в) чтобы на основании этих данных можно было принимать те или другие меры материальной поддержки молодых писателей и пр. 2. Уже сейчас выделить небольшой список несомненно даровитых и несомненно сочувствующих нам писателей, которые борьбой за заработок толкаются в сторону буржуазии и могут завтра оказаться во враждебном нам лагере, подобно Пильняку (как мне сообщил т. Ионов). 2 . ИЗ ДОКЛАДНОЙ ЗАПИСКИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ОТДЕЛОМ АГИТАЦИИ И ПРОПАГАНДЫ ЦК РКП(б) Я. А. ЯКОВЛЕВА И. В. СТАЛИНУ О СИТУАЦИИ В ПИСАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЕ [Не позднее 3 июля 1922 г.] Товарищу Сталину В ответ на Ваш запрос сообщаю следующее: 1. В настоящее время уже выделился ряд писателей всех групп и литературных направлений, стоящих четко и определенно на нашей позиции. 21-й год оказался годом бурного литературного расцвета, выдвинувшего десятки новых крупных литературных имен из молодежи. В...
    2. Петелин В. В.: Мой XX век - счастье быть самим собой. 8.4. Борис Ельцин и начавшаяся трагедия России
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: якобы ввели рыночные отношения... Надежды на прежние писательские отношения рухнули, издательства расторгали договоры, писатели начали голодать... Нужно было думать о будущем... В ноябре 1992 года (по рекомендации Феликса Кузнецова и Петра Палиевского) я защитил докторскую диссертацию о жизни и творчестве М. А. Булгакова (в 1989 году вышла моя книга «Михаил Булгаков. Жизнь. Личность. Творчество». М., Московский рабочий. 1989. «Издание осуществляется за счет средств автора». Эту книгу я и защищал как докторскую), получив диплом о присуждении докторской степени, подал на конкурс в ИМЛИ имени A. M. Горького, прошел и возглавил группу ученых, которые готовили научное издание «Тихого Дона». За короткое время сменилось несколько руководителей этой группы, дело стояло, а заместитель директора ИМЛИ П. В. Палиевский с тревогой и болью беспокоился, что важнейшая тема тонет в научном болоте. А между тем группа состояла из выдающихся ученых и писателей Ф. Г. Бирюкова, В. В. Васильева, ВТ. Левченко и С. Н. Семанова, каждый из них был талантлив, каждый из них имел свою точку зрения, между ними возникали немыслимые споры, а дело не подвигалось ни на шаг. Я пришел в институт 22 июня 1993 года, а в сентябре была подготовлена В. В. Васильевым инструкция по подготовке академического издания «Тихого Дона» М. А. Шолохова (проект плана научной подготовки «Тихого Дона»), утверждена в отделе современной русской литературы, на текстологической комиссии, с поправками вновь была представлена на текстологической комиссии, после которой группа...
    3. Сарнов Б. М.: Сталин и писатели. Сталин и Горький. Сюжет четвертый. "Привезите биографию Кобы…"
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: в Рим. Но наглый корсиканец потребовал, чтобы Папа сам приехал к нему, в Париж, и возложил на его голову императорскую корону. И Папа — куда денешься! — приехал. Но в тот момент, когда он должен был возложить корону на голову новоявленного императора, тот взял ее из рук уже достаточно униженного Папы и САМ возложил ее на свою голову, дав тем самым понять, что ни в каком Папе он на самом деле не нуждается, что немыслимой своей карьерой обязан только себе. Позднее Сталин, может быть, тоже не отказался бы от какого-нибудь такого эффектного жеста. Но в начале 30-х ему до зарезу нужен был Римский Папа, который легитимизировал бы его, если не в глазах всего, как теперь говорят, «мирового сообщества», так хотя бы в глазах интеллигентов, сочувствующих советскому эксперименту. Этим его Римским Папой, по его замыслу, должен был стать Горький. С легитимацией Ленина Горький уже справился, написав свой известный очерк о нем. (Правда, это случилось уже после смерти Ильича.) Теперь ему предстояло создать нечто подобное о том, кого тогда еще не называли, но скоро назовут — «ЛЕНИН СЕГОДНЯ». В годы моей литературной молодости имя Горького было овеяно мифами, легендами,...
    4. Осипов В. О.: Шолохов. Речь без оваций
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: хай живе великий Сталiн!“ Товарищ Сталин, поднимая руки, тепло приветствует делегацию». Когда Шолохов закончил свое выступление, в зале не раздалось ни аплодисментов, ни здравиц, ни криков «ура!», хотя и в его речи имя Сталина звучало не раз. Такого в этом зале еще не было. Каково же Сталину слушать, что Шолохов не согласен с его историческим обоснованием в докладе надобности политики репрессий? Что же говорил вождь и что писатель? Сталин: «Интеллигенция в целом кормилась у имущих классов и обслуживала их. Понятно поэтому то недоверие, переходящее нередко в ненависть, которое питали к ней революционные элементы нашей страны, и прежде всего рабочие…» Кормилась. Недоверие. Ненависть… Шолохов: «Есть еще одна категория писателей, которых „награждали“ в далеком прошлом. Их „награждали“ ссылками в Сибирь и изгнанием, их привязывали к позорным столбам, их отдавали в солдаты, на них давили своей тупой мощью государства, наконец, попросту их убивали руками хлыщей-офицеров… А у нас этих писателей-классиков чтут и любят всем сердцем…» Чтут и любят всем сердцем… Но в его речи было еще и то, что тоже вызывало недоумение: взялся дополнять Сталина. Сталин о литературе — ни слова. Шолохов воспротивился тому, что...
    5. Дунаев М. М.: Вера в горниле Сомнений. "Православие и русская литература в XVII-XX вв.". Глава XIX. Русская литература в эмиграции. Пункт 6. Максимов В. Е.
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: – ну, сейчас они нам развернут высокую литературу! Но что это? Даже те, кто (немногие из них) взялись теперь бранить режим извне, из безопасности, даже и те слова не пикнули о своём подлаживании и услужении ему – о своих там лживых книгах, пьесах и киносценариях, томах о "Пламенных революционерах", – взамен на блага ССП-Литфонда. А нет раскаяния, так и верный признак, что литература мелкая. Нет, эти освобождённые литераторы – одни бросились в непристойности, и даже буквально в мат, и обильный мат, – как шкодливые мальчишки употребляют свою первую свободу на подхват уличных ругательств. (Как сказал эмигрант Авторханов: там это писалось на стенах уборных, а здесь – в книгах.) Уже по этому можно судить об их художественной беспомощности. Другие, ещё обильнее, – в распахнутый секс. Третьи – в самовыражение, модное словечко, высшее оправдание литературной деятельности. Какой ничтожный принцип. "Самовыражение" не предполагает никакого самоограничения ни в обществе, ни перед Богом. И есть ли ещё что "выражать"? (Замоднело это словечко уже и в СССР.) А четвёртым знаком ко всему тому – выкрутасный, взбалмошный да порожний авангардизм, интеллектуализм, модернизм, постмодернизм и как их ещё там. Рассчитано на самую привередливую "элиту". (И почему-то отдаются этим элитарным импульсам самые звонкие приверженцы демократии; но уж об искусстве широкодоступном они думают с отвращением. Между тем сформулировал Густав Курбе ещё в 1855: демократическое искусство это и есть реализм.) Так...