• Приглашаем посетить наш сайт
    Чернышевский (chernyshevskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "П"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 9320).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    513ПАВЕЛ (ПАВЛА, ПАВЛОВ, ПАВЛУ, ПАВЛОМ)
    477ПАМЯТЬ (ПАМЯТИ, ПАМЯТЬЮ, ПАМЯТЯМИ)
    674ПАНТЕЛЕЕ (ПАНТЕЛЕЙ, ПАНТЕЛЕЮ, ПАНТЕЛЕМ)
    674ПАНТЕЛЕЙ (ПАНТЕЛЕЮ, ПАНТЕЛЕМ)
    401ПАРИЖ (ПАРИЖА, ПАРИЖЕ, ПАРИЖУ, ПАРИЖЕМ)
    564ПАРТИЙНЫЙ (ПАРТИЙНОГО, ПАРТИЙНЫЕ, ПАРТИЙНЫХ, ПАРТИЙНОЙ)
    1095ПАРТИЯ (ПАРТИЮ, ПАРТИЕЙ, ПАРТИИ, ПАРТИЙ)
    1012ПАСТЕРНАК (ПАСТЕРНАКОМ, ПАСТЕРНАКУ, ПАСТЕРНАКА, ПАСТЕРНАКЕ)
    1881ПЕРВЫЙ (ПЕРВАЯ, ПЕРВЫХ, ПЕРВОЙ, ПЕРВЫЕ)
    691ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДОВ, ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДЫ)
    858ПЕРЕД (ПЕРЕДАМ, ПЕРЕДОМ)
    614ПЕРСОНАЖ (ПЕРСОНАЖЕЙ, ПЕРСОНАЖИ, ПЕРСОНАЖА, ПЕРСОНАЖАМИ)
    1520ПЕСНЯ, ПЕСНЬ (ПЕСЕН, ПЕСНИ, ПЕСНЮ, ПЕСНЕ)
    419ПЕТЕЛИНА (ПЕТЕЛИН, ПЕТЕЛИНУ, ПЕТЕЛИНЫХ, ПЕТЕЛИНЫМ)
    1203ПЕТР, ПЕТРА (ПЕТРОМ, ПЕТРОВ, ПЕТРУ)
    385ПЕТРОВНА (ПЕТРОВНОЙ, ПЕТРОВНЫ, ПЕТРОВНУ, ПЕТРОВНЕ)
    355ПЕЧАТАТЬ (ПЕЧАТАЕТ, ПЕЧАТАЛ, ПЕЧАТАЮТ, ПЕЧАТАЛИ)
    629ПИЛЬНЯК (ПИЛЬНЯКА, ПИЛЬНЯКУ, ПИЛЬНЯКОМ, ПИЛЬНЯКЕ)
    4901ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЕМ, ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛИ)
    1314ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИСАЛИ, ПИШЕТ, ПИШУ)
    898ПИСАТЬ (ПИСАЛИ, ПИСАЛ, ПИСАЛА, ПИСАЛО)
    2446ПИСЬМО (ПИСЕМ, ПИСЬМА, ПИСЬМЕ, ПИСЬМОМ)
    516ПЛАН (ПЛАНЕ, ПЛАНЫ, ПЛАНАХ, ПЛАНА)
    527ПЛАТОН (ПЛАТОНОВ, ПЛАТОНА, ПЛАТОНОМ, ПЛАТОНУ)
    1076ПЛАТОНОВ (ПЛАТОНОВА, ПЛАТОНОВЫМ, ПЛАТОНОВУ, ПЛАТОНОВЕ)
    355ПЛЕННЫЙ (ПЛЕННЫХ, ПЛЕННОГО, ПЛЕННЫМИ, ПЛЕННЫЕ)
    375ПЛОХАЯ (ПЛОХО, ХУЖЕ, ПЛОХОЙ, ПЛОХОЕ)
    463ПОВЕСТВОВАНИЕ (ПОВЕСТВОВАНИИ, ПОВЕСТВОВАНИЯ, ПОВЕСТВОВАНИЮ, ПОВЕСТВОВАНИЕМ)
    629ПОВЕСТИ (ПОВЕЛ, ПОВЕЛИ, ПОВЕДУ, ПОВЕЛА)
    588ПОВЕСТИТЬ (ПОВЕСТИ)
    1066ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТЕЙ, ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЬЮ, ПОВЕСТЯХ)
    365ПОВОД (ПОВОДОМ, ПОВОДУ, ПОВОДА, ПОВОДАМ)
    457ПОВСТАНЕЦ (ПОВСТАНЦАМИ, ПОВСТАНЦЫ, ПОВСТАНЦЕВ, ПОВСТАНЦАМ)
    387ПОДЛИННЫЙ (ПОДЛИННОГО, ПОДЛИННОЕ, ПОДЛИННО, ПОДЛИННОЙ)
    2305ПОДНЯТЫЙ (ПОДНЯТОЙ, ПОДНЯТУЮ, ПОДНЯТАЯ, ПОДНЯТЫЕ)
    394ПОДНЯТЬ (ПОДНЯЛА, ПОДНЯЛИ, ПОДНЯЛ, ПОДНЯВ)
    477ПОДОБНЫЙ (ПОДОБНОГО, ПОДОБНОЕ, ПОДОБНО, ПОДОБНЫХ, ПОДОБНЫЕ)
    873ПОДТЕЛКОВ (ПОДТЕЛКОВЫМ, ПОДТЕЛКОВА, ПОДТЕЛКОВУ, ПОДТЕЛКОВЕ)
    383ПОДТЕЛОК (ПОДТЕЛКОВ)
    436ПОЕЗДКА (ПОЕЗДКЕ, ПОЕЗДКИ, ПОЕЗДКУ, ПОЕЗДКАХ)
    380ПОЗИЦИЯ (ПОЗИЦИЙ, ПОЗИЦИЮ, ПОЗИЦИИ, ПОЗИЦИЯХ)
    761ПОЙТИ (ПОЙДУ, ПОШЕЛ, ПОШЛИ, ПОШЛА, ПОЙДЕМ)
    583ПОКАЗАТЬ (ПОКАЗАЛО, ПОКАЗАЛ, ПОКАЗАЛИ, ПОКАЗАЛА)
    393ПОЛЕ (ПОЛЯ, ПОЛЯХ, ПОЛЕЙ, ПОЛЮ)
    711ПОЛИТИЧЕСКИЙ (ПОЛИТИЧЕСКИХ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ПОЛИТИЧЕСКОГО, ПОЛИТИЧЕСКОЙ)
    1579ПОЛК, ПОЛКА (ПОЛКОВ, ПОЛКУ, ПОЛКИ)
    556ПОЛНЫЙ (ПОЛНОЙ, ПОЛНЫМ, ПОЛНОМ, ПОЛНО)
    482ПОЛОЖЕНИЕ (ПОЛОЖЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИИ, ПОЛОЖЕНИЕМ, ПОЛОЖЕНИЮ)
    644ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧИЛА, ПОЛУЧИЛ, ПОЛУЧИЛО, ПОЛУЧИЛИ)
    451ПОМНИТЬ (ПОМНИШЬ, ПОМНИЛ, ПОМНИТ, ПОМНЮ, ПОМНИТЕ)
    561ПОНИМАТЬ (ПОНИМАЮ, ПОНИМАЕШЬ, ПОНИМАЕТ, ПОНИМАЛ)
    626ПОНЯТЬ (ПОНЯЛА, ПОНЯЛИ, ПОНЯЛ, ПОЙМУ)
    362ПОПОВА (ПОПОВ, ПОПОВУ, ПОПОВОЙ, ПОПОВЫ)
    597ПОРА (ПОРУ, ПОР, ПОРЫ, ПОРОЙ)
    412ПОРТРЕТ (ПОРТРЕТЫ, ПОРТРЕТА, ПОРТРЕТОМ, ПОРТРЕТЕ)
    888ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНЕЙ, ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНИХ)
    412ПОСТАНОВЛЕНИЕ (ПОСТАНОВЛЕНИИ, ПОСТАНОВЛЕНИЕМ, ПОСТАНОВЛЕНИЯ, ПОСТАНОВЛЕНИЮ)
    459ПОТАП (ПОТАПОВ, ПОТАПОМ, ПОТАПУ, ПОТАПА)
    591ПОТАПОВА (ПОТАПОВ, ПОТАПОВЫМ, ПОТАПОВУ, ПОТАПОВЕ)
    649ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЕЙ)
    636ПОЭМА (ПОЭМУ, ПОЭМЫ, ПОЭМЕ, ПОЭМОЙ)
    1657ПОЭТ (ПОЭТОМ, ПОЭТОВ, ПОЭТЫ, ПОЭТА)
    464ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКИХ, ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКОЕ, ПОЭТИЧЕСКОЙ)
    421ПОЯВИТЬСЯ (ПОЯВИЛСЯ, ПОЯВИТСЯ, ПОЯВИЛАСЬ, ПОЯВИЛОСЬ, ПОЯВИЛИСЬ)
    2109ПРАВДА (ПРАВДУ, ПРАВДОЙ, ПРАВДЫ, ПРАВДЕ)
    520ПРАВИТЕЛЬСТВО (ПРАВИТЕЛЬСТВОМ, ПРАВИТЕЛЬСТВА, ПРАВИТЕЛЬСТВУ, ПРАВИТЕЛЬСТВЕ)
    406ПРАВО, ПРАВА (ПРАВУ, ПРАВОМ, ПРАВАХ)
    375ПРАВОСЛАВНЫЙ (ПРАВОСЛАВНОГО, ПРАВОСЛАВНОЙ, ПРАВОСЛАВНЫЕ, ПРАВОСЛАВНЫХ)
    603ПРАВЫЙ (ПРАВОМ, ПРАВО, ПРАВА, ПРАВОЙ, ПРАВ)
    417ПРЕДЛОЖЕНИЕ (ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ПРЕДЛОЖЕНИЮ)
    608ПРЕДСЕДАТЕЛЬ (ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ, ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ, ПРЕДСЕДАТЕЛИ)
    1016ПРЕМИЯ (ПРЕМИИ, ПРЕМИЮ, ПРЕМИЯМ, ПРЕМИЙ)
    454ПРЕСС, ПРЕССА (ПРЕССЫ, ПРЕССЕ, ПРЕССОЙ)
    407ПРИЕХАТЬ (ПРИЕХАЛ, ПРИЕХАЛИ, ПРИЕДУ, ПРИЕДЕТ)
    372ПРИЗНАТЬ (ПРИЗНАЛ, ПРИЗНАЕТ, ПРИЗНАЮ, ПРИЗНАЛИ)
    504ПРИЙМА (ПРИЙМЫ, ПРИЙМЕ, ПРИЙМОЙ, ПРИЙМУ)
    858ПРИЙТИ (ПРИШЛИ, ПРИДЕТ, ПРИШЛА, ПРИШЕЛ, ПРИШЛО)
    364ПРИКАЗ (ПРИКАЗУ, ПРИКАЗА, ПРИКАЗЫ, ПРИКАЗОМ)
    423ПРИМЕР (ПРИМЕРЫ, ПРИМЕРЕ, ПРИМЕРОВ, ПРИМЕРУ)
    596ПРИНЯТЬ (ПРИНЯТ, ПРИНЯТО, ПРИНЯЛ, ПРИНЯЛИ)
    674ПРИРОДА (ПРИРОДУ, ПРИРОДЫ, ПРИРОДОЙ, ПРИРОДЕ)
    414ПРИХОДИТЬ (ПРИХОДИЛ, ПРИХОДИЛО, ПРИХОДИЛИ, ПРИХОДИТ, ПРИХОДЯТ)
    439ПРИЧИНА (ПРИЧИНЕ, ПРИЧИН, ПРИЧИНОЙ, ПРИЧИНЫ)
    731ПРОБЛЕМА (ПРОБЛЕМЕ, ПРОБЛЕМ, ПРОБЛЕМЫ, ПРОБЛЕМУ)
    380ПРОДОЛЖАТЬ (ПРОДОЛЖАЛИ, ПРОДОЛЖАЛ, ПРОДОЛЖАЛА, ПРОДОЛЖАЕТ)
    534ПРОЗА (ПРОЗЫ, ПРОЗЕ, ПРОЗУ, ПРОЗОЙ)
    1327ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИИ)
    727ПРОКОФЬЕВИЧ (ПРОКОФЬЕВИЧА, ПРОКОФЬЕВИЧЕ, ПРОКОФЬЕВИЧЕМ, ПРОКОФЬЕВИЧУ)
    418ПРОЛЕТАРСКИЙ (ПРОЛЕТАРСКАЯ, ПРОЛЕТАРСКОГО, ПРОЛЕТАРСКИХ, ПРОЛЕТАРСКОЙ)
    476ПРОСИТЬ (ПРОСИТ, ПРОСИЛ, ПРОШУ, ПРОСИМ)
    873ПРОСТАЯ (ПРОСТЫЕ, ПРОСТЫХ, ПРОСТОЙ, ПРОСТО, ПРОЩЕ)
    460ПРОФЕССОР (ПРОФЕССОРА, ПРОФЕССОРУ, ПРОФЕССОРОМ, ПРОФЕССОРОВ)
    559ПРОХОР (ПРОХОРА, ПРОХОРУ, ПРОХОРОМ, ПРОХОРОВ)
    421ПРОЦЕСС (ПРОЦЕССА, ПРОЦЕССЕ, ПРОЦЕССЫ, ПРОЦЕССОВ)
    431ПРОШЛЫЙ (ПРОШЛОЕ, ПРОШЛОГО, ПРОШЛОМ, ПРОШЛО, ПРОШЛА)
    629ПРЯМАЯ (ПРЯМОЙ, ПРЯМЫЕ, ПРЯМОЕ, ПРЯМОГО, ПРЯМО)
    549ПУБЛИКАЦИЯ (ПУБЛИКАЦИЙ, ПУБЛИКАЦИЮ, ПУБЛИКАЦИИ, ПУБЛИКАЦИЕЙ)
    842ПУТЬ (ПУТИ, ПУТЕЙ, ПУТЯХ, ПУТЕМ)
    461ПУШКИН (ПУШКИНА, ПУШКИНУ, ПУШКИНЕ, ПУШКИНЫМ)
    1449ПЬЕСА (ПЬЕСЫ, ПЬЕСЕ, ПЬЕС, ПЬЕСУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ПАНОРАМНЫЙ (ПАНОРАМНОГО, ПАНОРАМНЫМ, ПАНОРАМНОЕ, ПАНОРАМНОМ)

    1. Прийма К. И.: "Тихий Дон" сражается. Индия
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: личных контактов между индийцами и советскими людьми и затрудняли распространение правдивой информации о Советской России» 1 . Взаимообмену книгами, прессой, кинофильмами препятствовали и дальность расстояний, и отсутствие прямых торговых и культурных контактов между СССР и Индией (как английской колонией), и недостаток с обеих сторон кадров переводчиков, и репрессии (Колониальных властей против рабочего движения (Мирутский процесс 1929 - 1933 гг.), и запрет Компартии Индии летом 1934 года, и антисоветская пропаганда Запада, да и индийской реакционной и буржуазной прессы против Советской России и нашей литературы, и многое другое. Однако даже в тех тяжелых условиях колониального гнета великие идеи нового, социалистического гуманизма все же становились достоянием прогрессивно мыслящих людей Востока благодаря нашей художественной литературе, с которой индийцы знакомились за рубежом в иностранных переводах. Так, на английском языке в Индию проникали книги Горького. Буревестник русской революции и в этой стране оказался могучим и авторитетным проповедником социалистического...
    2. Кормилов С. И.: История русской литературы XX века (20–90–е годы). Основные имена. Русская литература 20–90–х годов XX века: основные закономерности и тенденции
    Входимость: 1. Размер: 110кб.
    Часть текста: и рассказ — стали разграничиваться в современном понимании, как большой, средний и малый жанры. До того они разграничивались фактически независимо от объема по степени «литературности»: повесть считалась менее «литературной», чем роман, рассказ был в этом смысле еще свободнее, а на грани с нехудожественной словесностью был очерк, т. е. «набросок». Чехов стал классиком малого жанра и тем поставил его в один иерархический ряд с романом (отчего основным разграничительным признаком и стал объем). Отнюдь не прошел бесследно его опыт повествователя. Он также явился реформатором драматургии и театра. Однако последняя его пьеса «Вишневый сад» (1903), написанная позже, чем «На дне» Горького (1902), кажется в сравнении с горьковской завершением традиций XIX века, а не вступлением в новый век. Символисты и последующие модернистские направления, Горький, Андреев, даже ностальгический Бунин — это уже бесспорный XX век, хотя некоторые из них начинали в календарном XIX — м. Тем не менее в советское время «серебряный век» определялся чисто хронологически как литература конца XIX — начала XX века, а принципиально новой на основании идеологического принципа считалась советская литература, якобы возникшая сразу после революции 1917 г. Независимо мыслящие люди понимали, что «старое» кончилось уже с мировой войны, что рубежным был 1914 г. — А. Ахматова в «Поэме без героя», где основное действие происходит в 1913 г., писала: «А по набережной легендарной / Приближался не календарный — / Настоящий Двадцатый Век». Однако официальная советская наука не только историю русской литературы, но и гражданскую историю всего мира делила по одному рубежу — 1917 г. Идеологические догматы рухнули, и теперь очевидно, что художественную...
    3. Дунаев М. М.: Вера в горниле Сомнений. "Православие и русская литература в XVII-XX вв.". Глава XI. Лев Николаевич Толстой. Пункт 2
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    Часть текста: зорко узнаёт всё, происходящее и на поле великого сражения, и в душе юной девушки на её первом балу. Он одновременно видит и полководца на военном совете, и пленного солдата в тесном и охраняемом сарае; он раскрывает сложный мир переживаний расстающегося с жизнью человека и азартную страсть охотника, сосредоточившего в какой-то миг весь смысл своего существования на удачной травле матёрого волка… Он проникает в необозримый внутренний мир человека, подмечая там всё, вплоть до мимолётных обрывков случайных впечатлений, звуковых и зрительных образов, причудливо преображающихся в непосредственном их переживании, и сплетая это в диковинный узор мыслей и чувств. Он мучительно пытается проникнуть в законы, движущие человеческую историю, и теряется перед их непостижимостью, и вновь ищет их отражение в деятельности отдельных людей и в народном бытии. Толстому важно отыскать именно сущностные законы, управляющие миром, дойти до корня вещей, а не просто проследить судьбы нескольких персонажей своего повествования. Эти судьбы, как и все действия человеческие, ценны для него не сами по себе, но как выявление того, что направляет переход мира (и миров) из одного состояния в другое, вечно совершаемое перетекание бытия из одной неустойчивой формы в другую, столь же изменчивую и трудноопределимую. Мир народа и мир человека для писателя подобны потоку, который невозможно удержать, невозможно и отразить сознанием в некоем застывшем неизменном виде, ибо не только эти...
    4. Дунаев М. М.: Вера в горниле Сомнений. "Православие и русская литература в XVII-XX вв.". Глава XI. Лев Николаевич Толстой. Пункт 8
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    Часть текста: (на уровне жизни тела, можно использовать здесь новообретённое понятие), с жизнью в естественной и не знающей лжи природе. Можно бы сказать, что здесь осуществляется старая простая схема, но гений Толстого преображает её в истинный шедевр. Он, как вышедший из времени ведун, проникает во внутренний мир лошади и потрясает рассказом о трагическом, но далёком от фальши бытии её. А рядом – бессмысленное и бренное проживание жалким в незнании истины – мёртвым – человеком. Ужасом веет от очуждённого описания земного конца его, от описания, на жестокую правду которого был способен когда-то один Толстой. Обычно многие произведения Толстого последнего периода рассматривают как сатирические, хотя бы в значительно своей части таковые. Сатирическим признаётся и описание жизни князя Серпуховского в "Холстомере". Здесь писатель обрушивает жестокий сарказм на всё существование подобных людей. Но сатира ли тут по цели своей? Нет, это было бы слишком узким определением. Произведения Толстого последнего периода – в прямом смысле религиозная проповедь. В большей своей части...
    5. Дунаев М. М.: Вера в горниле Сомнений. "Православие и русская литература в XVII-XX вв.". Глава VII. Русская литература середины XIX столетия. Пункт 6. Глинка Ф. Н., Бенедиктов В. Г., Кольцов А. В., Никитин И. С., Толстой А. К., Фет А. А., Майков А. Н.
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: в земной жизни? Князя П. А. Вяземского мы традиционно относим к поэтам пушкинского времени, но с таким же правом его поэзия может быть отнесена и к иным периодам. Достоевский, к примеру, этого старшего собрата Пушкина по поэзии пережил всего лишь на три года. Не забывая о том, коснёмся поэтического творчества некоторых русских поэтов, в середине века пребывавших безусловно. Фёдор Николаевич Глинка С начала 20-х годов XIX века Фёдор Николаевич Глинка (1786- 1880) основное поэтическое внимание своё обращает на псалмы и некоторые ветхозаветные пророчества, – делая их предметом вольных переложений. Позднее, написав большую поэму "Иов" (1834), автор определил её жанр так: "Свободное подражание священной книге Иова". Такое определение можно приложить не только к поэме, но и ко всем иным "Опытам священной поэзии" (под таким названием выпущен был в 1826 году сборник значительной части духовных стихотворений поэта). Приведём хотя бы несколько названий подобных "опытов": "Гимн Богу", "Искание Бога", "Желание Бога", "Блаженство праведного", "Сила имени Божьего", "Глас к Господу", "Ангел", "Молитва и чаяние", "Молись душа"… Что заставило Глинку желать Бога, искать Бога, обращать свой глас к Господу? Причина та же, что и у многих: неудовлетворённость земным бытием, угнетённость от греховности мира. Как из такого состояния обратиться к Богу? Религиозные настроения сказались в Глинке ещё в годы обучения в кадетском корпусе, где сильное впечатление произвёл на него учитель Закона Божиего отец Михаил (будущий митрополит Петербургский). Искание правды становится на всю жизнь определяющим состоянием Глинки: он даже даёт клятву,...