• Приглашаем посетить наш сайт
    Ломоносов (lomonosov.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "С"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 5136).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    505СБОРНИК (СБОРНИКЕ, СБОРНИКИ, СБОРНИКА, СБОРНИКУ)
    555СВЕТА, СВЕТ (СВЕТЕ, СВЕТОМ, СВЕТУ)
    372СВОБОДА (СВОБОДЕ, СВОБОДЫ, СВОБОДУ, СВОБОДОЙ)
    685СВЯЗЬ (СВЯЗИ, СВЯЗЕЙ, СВЯЗЯХ, СВЯЗЯМ)
    824СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛА, СДЕЛАНО, СДЕЛАЛИ, СДЕЛАЛ)
    565СЕКРЕТАРИТЬ (СЕКРЕТАРЬ, СЕКРЕТАРЮ, СЕКРЕТАРЯ)
    725СЕКРЕТАРЬ (СЕКРЕТАРЕЙ, СЕКРЕТАРЕМ, СЕКРЕТАРЮ, СЕКРЕТАРЯ)
    788СЕМЬЯ (СЕМЬИ, СЕМЬЕ, СЕМЬЕЙ, СЕМЕЙ)
    358СЕМЯ, СЕМЕН (СЕМЕНА, СЕМЯН, СЕМЕНОВ)
    361СЕНТ
    555СЕНТЯБРЬ (СЕНТЯБРЯ, СЕНТЯБРЕ, СЕНТЯБРЮ, СЕНТЯБРЕМ)
    875СЕРАФИМОВИЧ (СЕРАФИМОВИЧЕМ, СЕРАФИМОВИЧА, СЕРАФИМОВИЧУ, СЕРАФИМОВИЧЕ)
    393СЕРГЕЙ (СЕРГЕЕВ, СЕРГЕЯ, СЕРГЕЮ, СЕРГЕЕМ)
    769СЕРДЦЕ (СЕРДЦЕМ, СЕРДЦА, СЕРДЦУ, СЕРДЦАХ)
    341СЕСТЬ (СЕЛ, СЕЛИ, СЕЛО, СЕЛА, СЕВ)
    473СИДЕТЬ (СИДЕЛА, СИДЕЛ, СИДИТ, СИДЕЛИ)
    914СИЛА (СИЛУ, СИЛОЙ, СИЛ, СИЛЫ)
    415СИЛЬНЫЙ (СИЛЬНЕЕ, СИЛЬНЫМ, СИЛЬНЫЕ, СИЛЬНО)
    634СИМОНА, СИМОН (СИМОНОВ, СИМОНЫ, СИМОНОМ)
    1102СИМОНОВ (СИМОНОВЫМ, СИМОНОВА, СИМОНОВУ, СИМОНОВЕ)
    424СИНИЙ (СИНЯ, СИНИМ, СИНИЕ, СИНЬ)
    335СИТУАЦИЯ (СИТУАЦИЮ, СИТУАЦИИ, СИТУАЦИЯХ, СИТУАЦИЙ)
    2849СКАЗАТЬ (СКАЗАЛ, СКАЗАЛА, СКАЗАНО, СКАЖУ)
    402СКОРЫЙ (ПОСКОРЕЕ, СКОРЕЕ, СКОРО, СКОРЕЙ, ПОСКОРЕЙ)
    427СЛЕДОВАТЬ (СЛЕДОВАЛО, СЛЕДУЯ, СЛЕДУЕТ, СЛЕДУЮТ)
    434СЛЕДУЮЩИЙ (СЛЕДУЮЩИЕ, СЛЕДУЮЩИМ, СЛЕДУЮЩЕМ, СЛЕДУЮЩЕЕ)
    346СЛЕЗА (СЛЕЗ, СЛЕЗЫ, СЛЕЗАМИ, СЛЕЗУ)
    1903СЛОВО (СЛОВОМ, СЛОВАМИ, СЛОВА, СЛОВАМ)
    381СЛУЖБА (СЛУЖБЕ, СЛУЖБЫ, СЛУЖБУ, СЛУЖБОЙ)
    372СЛУЖИТЬ (СЛУЖИТ, СЛУЖАТ, СЛУЖИЛИ, СЛУЖИЛ)
    943СЛУЧАЙ (СЛУЧАИ, СЛУЧАЯХ, СЛУЧАЕ, СЛУЧАЮ)
    351СЛЫШАТЬ (СЛЫШАЛ, СЛЫШАЛИ, СЛЫШУ, СЛЫШИТ)
    823СМЕРТЬ (СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ, СМЕРТЕЙ, СМЕРТЯХ)
    394СМОТРЕТЬ (СМОТРИ, СМОТРЕЛ, СМОТРИТЕ, СМОТРИТ)
    724СМЫСЛ (СМЫСЛЕ, СМЫСЛУ, СМЫСЛА, СМЫСЛОМ)
    424СНЕГ (СНЕГОМ, СНЕГА, СНЕГУ, СНЕГОВ)
    342СОБИРАТЬ (СОБИРАЮ, СОБИРАЛ, СОБИРАЕТ, СОБИРАЛИ)
    336СОБР
    540СОБРАНИЕ (СОБРАНИЯ, СОБРАНИЯХ, СОБРАНИИ, СОБРАНИЙ)
    634СОБСТВЕННЫЙ (СОБСТВЕННО, СОБСТВЕННОЙ, СОБСТВЕННОЕ, СОБСТВЕННОГО, СОБСТВЕННЫХ)
    1132СОБЫТИЕ (СОБЫТИЙ, СОБЫТИЯМИ, СОБЫТИЯХ, СОБЫТИЯ)
    1036СОВА (СОВ, СОВЕ, СОВУ, СОВОЙ)
    488СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННОЕ, СОВЕРШЕННОЙ, СОВЕРШЕННЫМ, СОВЕРШЕННЫЕ)
    665СОВЕТ (СОВЕТЫ, СОВЕТА, СОВЕТОВ, СОВЕТОМ)
    2440СОВЕТСКИЙ (СОВЕТСКАЯ, СОВЕТСКИХ, СОВЕТСКОЙ, СОВЕТСКОГО)
    374СОВРЕМЕННИК (СОВРЕМЕННИКИ, СОВРЕМЕННИКА, СОВРЕМЕННИКОВ, СОВРЕМЕННИКАМИ)
    481СОВРЕМЕННЫЙ (СОВРЕМЕННЫХ, СОВРЕМЕННОГО, СОВРЕМЕННОЙ, СОВРЕМЕННОМ)
    508СОЗНАНИЕ (СОЗНАНИЕМ, СОЗНАНИЯ, СОЗНАНИИ, СОЗНАНИЮ)
    548СОЛДАТ (СОЛДАТЫ, СОЛДАТА, СОЛДАТАМИ, СОЛДАТАМ)
    645СОЛЖЕНИЦЫН (СОЛЖЕНИЦЫНА, СОЛЖЕНИЦЫНУ, СОЛЖЕНИЦЫНЕ)
    441СОЛНЦЕ (СОЛНЦЕМ, СОЛНЦА, СОЛНЦУ, СОЛНЦАМИ)
    354СОН (СНЕ, СНА, СНОМ, СНУ)
    373СОСТАВ (СОСТАВА, СОСТАВЕ, СОСТАВОМ, СОСТАВУ)
    370СОСТОЯНИЕ (СОСТОЯНИЯ, СОСТОЯНИИ, СОСТОЯНИЕМ, СОСТОЯНИЮ)
    419СОСТОЯТЬ (СОСТОЯЛ, СОСТОЯЛО, СОСТОИТ, СОСТОЯЛА, СОСТОЯЛИ)
    647СОТНЯ (СОТНЮ, СОТНЕ, СОТЕН, СОТНИ)
    566СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ (СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО, СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ)
    583СОЦИАЛЬНЫЙ (СОЦИАЛЬНО, СОЦИАЛЬНОЙ, СОЦИАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНОГО, СОЦИАЛЬНЫЕ)
    555СОЧИ
    378СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИЙ, СОЧИНЕНИЯ, СОЧИНЕНИЯХ, СОЧИНЕНИИ)
    1014СОЮЗ (СОЮЗОМ, СОЮЗУ, СОЮЗА, СОЮЗЕ)
    526СПЕКТАКЛЬ (СПЕКТАКЛЯ, СПЕКТАКЛЕ, СПЕКТАКЛЕЙ, СПЕКТАКЛИ)
    763СПРОСИТЬ (СПРОСИЛИ, СПРОСИЛ, СПРОСИЛА, СПРОСИ)
    343СПУСТИТЬ (СПУСТЯ, СПУСТИЛ, СПУСТИЛА, СПУСТИЛИ)
    613СРАЖАТЬ (СРАЖАЛИ, СРАЖАЕТ, СРАЖАЛ, СРАЖАЛА)
    954СССР
    4522СТАЛИН (СТАЛИНЫМ, СТАЛИНЕ, СТАЛИНУ, СТАЛИНА)
    4225СТАЛИН (СТАЛИНЕ, СТАЛИНА, СТАЛИНУ)
    771СТАЛИНСКИЙ (СТАЛИНСКОГО, СТАЛИНСКОЙ, СТАЛИНСКАЯ, СТАЛИНСКИХ, СТАЛИНСКИМ)
    1470СТАНИЦА (СТАНИЦУ, СТАНИЦЫ, СТАНИЦЕ, СТАНИЦЕЙ)
    344СТАНИЧНЫЙ (СТАНИЧНОГО, СТАНИЧНЫХ, СТАНИЧНОМ, СТАНИЧНЫЕ)
    458СТАНОВИТЬСЯ (СТАНОВИТСЯ, СТАНОВЯТСЯ, СТАНОВИЛОСЬ, СТАНОВИЛСЯ, СТАНОВИЛИСЬ)
    613СТАРИК (СТАРИКИ, СТАРИКА, СТАРИКОВ, СТАРИКУ)
    368СТАРУХА (СТАРУХИ, СТАРУХЕ, СТАРУХУ, СТАРУХОЙ)
    696СТАРЫЙ (СТАРЫХ, СТАРОГО, СТАРАЯ, СТАРОЙ)
    1442СТАТЬ (СТАЛА, СТАЛ, СТАЛО, СТАЛИ)
    464СТАТЬ (СТАТЬЮ, СТАТЕЙ, СТАТИ)
    1452СТАТЬЯ (СТАТЕЙ, СТАТЬИ, СТАТЬЕ, СТАТЬЮ)
    809СТЕПАН (СТЕПАНА, СТЕПАНОМ, СТЕПАНУ, СТЕПАНОВ)
    730СТЕПЬ (СТЕПЯХ, СТЕПЕЙ, СТЕПИ, СТЕПЬЮ)
    426СТИЛЬ (СТИЛЮ, СТИЛЯ, СТИЛЕ, СТИЛЕМ)
    1150СТИХ, СТИХИ (СТИХАХ, СТИХОВ, СТИХА)
    809СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИЕМ)
    408СТОИТЬ (СТОИТ, СТОЯ, СТОЯТ, СТОИЛО, СТОЙ)
    573СТОЛ (СТОЛОМ, СТОЛУ, СТОЛА, СТОЛЕ)
    749СТОРОНА (СТОРОНУ, СТОРОНАМ, СТОРОНЕ, СТОРОН, СТОРОНЫ)
    651СТОЯТЬ (СТОЯТ, СТОЯЛИ, СТОИТ, СТОЯЛА, СТОЯЛ)
    778СТРАНА (СТРАН, СТРАНЕ, СТРАНЫ, СТРАНУ)
    807СТРАНИЦА (СТРАНИЦЫ, СТРАНИЦЕ, СТРАНИЦАХ, СТРАНИЦАМ)
    374СТРАСТЬ (СТРАСТЕЙ, СТРАСТИ, СТРАСТЯМИ, СТРАСТЬЮ)
    510СТРАШНЫЙ (СТРАШНОЕ, СТРАШНАЯ, СТРАШНОЙ, СТРАШНО)
    370СТРЕМЛЕНИЕ (СТРЕМЛЕНИЙ, СТРЕМЛЕНИЕМ, СТРЕМЛЕНИЯ, СТРЕМЛЕНИИ)
    399СТРОКА (СТРОКИ, СТРОК, СТРОКОЙ, СТРОКАХ)
    1503СУДЬБА (СУДЕБ, СУДЬБУ, СУДЬБЫ, СУДЬБЕ)
    814СЦЕНА (СЦЕНУ, СЦЕНЫ, СЦЕНЕ, СЦЕН)
    424СЧАСТЬЕ (СЧАСТЬЯ, СЧАСТЬЮ, СЧАСТЬЕМ)
    616СЧИТАТЬ (СЧИТАЛ, СЧИТАЕТ, СЧИТАЮ, СЧИТАЯ)
    815СЪЕЗД (СЪЕЗДЕ, СЪЕЗДУ, СЪЕЗДА, СЪЕЗДОМ)
    800СЫН (СЫНЫ, СЫНА, СЫНУ, СЫНОМ)
    493СЮЖЕТ (СЮЖЕТА, СЮЖЕТУ, СЮЖЕТЫ, СЮЖЕТОВ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову СЕМАНОВ (СЕМАНОВА, СЕМАНОВУ, СЕМАНОВЫМ)

    1. Михаил Александрович Шолохов: Биобиблиографический указатель 1924-2003. 1. 2. Авторские сборники художественных произведений и отдельные издания
    Входимость: 2. Размер: 105кб.
    Часть текста: раб. -крестьян. молодежи). Содерж.: Родинка; Шибалково семя; Председатель Реввоенсовета республики; Бахчевник; Алешкино сердце; Двухмужняя; Пастух; Коловерть. 16. Лазоревая степь: Рассказы. — М.: Нов. Москва, 1926. — 174 с. Содерж.: Лазоревая степь; Чужая кровь; Нахаленок; Смертный враг; Калоши; Путь-дороженька; Продкомиссар; Илюха; Кривая стежка; Батраки; Червоточина; Семейный человек. 1927 17. О Колчаке, крапиве и прочем: Рассказ. — М.: Гос. изд-во. 1927. — 14 с.: ил. 18. О Колчаке, крапиве и прочем: Рассказы. — М.; Л.: Гос. изд-во, 1927. — 64 с. (Универс. б-ка; № 196). Содерж.: О Колчаке, крапиве и прочем; Лазоревая степь; Чужая кровь; Жеребенок. 19. Червоточина: Рассказ. — [М.]: Гос. изд-во, 1927. — 31 с.: ил. 1928 20. Тихий Дон: [Кн. 1—4]. — М.: Моск. рабочий; Гослитиздат, [1928, 1940]. (Роман-газ.). [Вып. 1], кн. 1, ч. 1—2 / Худож. Е. Мельникова. 1928. — 59 с.: ил. [Вып. 2], кн. 2, ч. 3: Казачество на войне / Предисл. А....
    2. Кузнецов Ф. Ф.: "Тихий Дон" - судьба и правда великого романа. "Антишолоховед" из Вёшек
    Входимость: 3. Размер: 43кб.
    Часть текста: отыскать среди них возможного автора «Тихого Дона»: к Ф. Крюкову, Р. Кумову, И. Родионову, А. Серафимовичу, В. Севскому (Краснушкину). И ни в одном случае убедительный ответ на этот вопрос не был найден. Ни одному из названных писателей не оказалось по силам занять этот слишком высокий для них пьедестал. Одним из последних актов в этом драматическом и одновременно комическом действе насилия над исторической истиной, изъятия «Тихого Дона» из естественной истории литературы, явилась книга ростовского историка А. Венкова «“Тихий Дон”: источниковедческая база и проблема авторства» (Ростов-на-Дону, 2000). Она заслуживает особого внимания, поскольку пришла с Дона, с родины Шолохова. Как утверждает ее автор, по корням он — вёшенский казак, вдобавок — дипломированный историк, автор книги «Печать сурового похода. К истории событий 1919 года на Верхнем Дону» (Ростов-на-Дону, 1988) — единственного исторического исследования Верхнедонского восстания, в котором собран полезный, в первую очередь — архивный материал. Правда, и в первой книге Венкова ощущался холодок его отношения к Шолохову, навеянный, надо полагать, статьями доцента Ростовского университета...
    3. Петелин В. В.: Мой XX век - счастье быть самим собой. 8.7. Шолохов и современный мир. Полемические заметки
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: – Книжный клуб», опередив всех конкурентов, издал собрание сочинений в 9 томах. Министерство образования, финансируя «Школьную библиотеку», в числе других классических шедевров издало и «Донские рассказы», и «Тихий Дон», и «Поднятую целину», используя результаты научной подготовки текстов, достигнутых русскими учеными в последние годы. В марте – апреле МГОПУ имени М. А. Шолохова провел Всероссийскую студенческую конференцию в Вешенской и III Всероссийскую конференцию в Москве. На конференциях была представлена вся Россия – Казань, Самара, Ростов-на-Дону, Москва, Тамбов, Воронеж, Таганрог, Рязань, Барнаул, Челябинск, Тверь, Ярославль, Липецк, Елец и др. Студенты, доценты, профессора, писатели высказали немало свежих, интересных наблюдений и мыслей о творчестве Шолохова, его месте в контексте всей русской и мировой литературы XX века. Литературоведы, лингвисты, методисты совершенно уверены в том, что и в XXI веке Шолохов будет пользоваться такой же популярностью, как и в XX. Все это радует, вселяет надежду, что Россия, несмотря на свое плачевное экономическое положение, искусственно созданное отечественными и зарубежными махинаторами, полностью и по заслугам воздаст честь своему художественному национальному гению. Но немало еще не решенных вопросов и задач, а времени...
    4. Цыценко И. И.: Диссертация "Концепция семьи в романе-эпопее М. А. Шолохова "Тихий Дон" (автореферат)
    Входимость: 7. Размер: 85кб.
    Часть текста: (часть автореферата) Актуальность исследования обусловлена значительностью темы семьи в романе-эпопее М. А. Шолохбва «Тихий Дон» и ее связью в художественном мире произведения с проблемой национального мира и самосознания. Тихий Дон» - одно из самых изученных в научно-литературоведческой и литературно-критической мысЛи произведений русской литературы, но освоение его шло в нашей стране в эпоху сильной идеологизации общественных и гуманитарных наук. Идеологизация оказалась важной формой целенаправленного воздействия на национальное сознание в целом и на литературоведение как на литературное самосознание. Это привело к тому, что прочтение произведения, которое по самой своей жанровой специфике неразрывно связано с проблемами национального бытия, оказалось во многом искаженным. Современное шолоховедение пытается выйти на новый уровень в осмыслении «Тихого Дона» как произведения, место которого в духовном и историческом самосознании нации очень велико. Для этого используется весь арсенал традиционных литературоведческих методов: и системно-целостный, и сравнительно-типологический, и биографический, и мифопоэтический , и герменевтический. Однако, идейная и художественная ценность романа-эпопеи М. Шолохова еще не получили достаточно полного обоснования. Для того, чтобы осмыслить «бытийную» полноту «Тихого Дона», всю масштабность прозрений его автора, необходимо соединить традиционную литературоведческую методологию с историко-кулмурологическим, этнологическим и философским подходами. Попытка рассмотреть концепцию семьи в романе-эпопее «Тихий Дон» сквозь призму этнологического и философского подходов и определяет актуальность диссертационного исследования. Изучение истории и теории ментальности, а также вопросов отражения в культурогенезе восходящих и нисходящих фаз этногенеза задает...
    5. Макаров А. Г., Макарова С. Э.: Цветок–Татарник. В поисках автора "Тихого Дона". Часть первая. II. Структура и характер заимствований в "Тихом Доне". 1. Происхождение текста "Тихого Дона": источники заимствований
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    Часть текста: радикальные изменения композиции романа с середины 4-й части. Единое художественное пространство “Тихого Дона” распадается на отдельные эпизоды. События в разных сюжетных линиях хронологически начинают опережать или отставать друг от друга, от общей канвы повествования. А в местах соединения этих фрагментов в тексте появляются особые, “вставные” отрывки, выполняющие вспомогательные функции. Это отдельные фрагменты текста, заимствованные из ряда опубликованных в двадцатые годы книг и включенные в текст романа непосредственно либо в переработанном, отредактированном виде. Любой читатель вправе задать вопрос: что значит – заимствованные? И разве писатель не вправе использовать, скажем, историческую литературу при создании своих произведений? Л. Н. Толстой и А. И. Солженицын использовали многочисленную мемуарную литературу, но случай с Шолоховым особый. При жизни сам он никогда не упоминал, что непосредственно включал в текст “Тихого Дона” фрагменты книг других авторов. Среди этих книг мы находим воспоминания и работы о гражданской войне ее активных участников по обе стороны фронта – как “белых”, так и “красных”. А. И. Деникин “Очерки русской смуты”, т. 2., Париж, 1922; репринтное издание: М., 1991. А. С. Лукомский “Из воспоминаний”. В кн.: “Архив русской революции” в 22 томах, Берлин, 1922 (в дальнейшем – АРР), т. 5; репринтное издание: М., 1991. П. Н. Краснов “На внутреннем фронте”, АРР, т. 1; репринтное издание: М., 1990. “Всевеликое Войско Донское”, АРР, т. 5; репринтное ...