• Приглашаем посетить наш сайт
    Успенский (uspenskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Т"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1654).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    156ТАБЛИЦА (ТАБЛИЦУ, ТАБЛИЦАХ, ТАБЛИЦЫ, ТАБЛИЦЕ)
    277ТАЙНА (ТАЙНУ, ТАЙНОЙ, ТАЙНЫ, ТАЙНЕ)
    307ТАЙНЫЙ (ТАЙНОЙ, ТАЙНАЯ, ТАЙНО, ТАЙНА, ТАЙНЫ)
    320ТАЛАНТ (ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТА, ТАЛАНТУ, ТАЛАНТЕ)
    229ТАЛАНТЛИВЫЙ (ТАЛАНТЛИВ, ТАЛАНТЛИВЫМ, ТАЛАНТЛИВОГО, ТАЛАНТЛИВЫХ)
    242ТАНК (ТАНКОВ, ТАНКИ, ТАНКА, ТАНКАХ)
    649ТАТАРСКИЙ (ТАТАРСКОГО, ТАТАРСКОМ, ТАТАРСКИМ, ТАТАРСКИХ)
    307ТВАРДОВСКИЙ (ТВАРДОВСКОГО, ТВАРДОВСКОМ, ТВАРДОВСКИМ, ТВАРДОВСКОМУ)
    225ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДОЙ, ТВЕРДЫЕ, ТВЕРДЫМ)
    157ТВОРЕНИЕ (ТВОРЕНИЯ, ТВОРЕНИЙ, ТВОРЕНИЕМ, ТВОРЕНИЯМ)
    221ТВОРЕЦ (ТВОРЦЫ, ТВОРЦА, ТВОРЦОМ, ТВОРЦУ)
    136ТВОРИТЬ (ТВОРИТ, ТВОРЯТ, ТВОРИЛ, ТВОРИЛО)
    573ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКИХ, ТВОРЧЕСКАЯ, ТВОРЧЕСКОЙ)
    1228ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВОМ)
    1240ТЕАТР (ТЕАТРА, ТЕАТРЕ, ТЕАТРОМ, ТЕАТРОВ)
    177ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНОГО, ТЕАТРАЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНОЙ, ТЕАТРАЛЬНОМ)
    134ТЕЗИС (ТЕЗИСЫ, ТЕЗИСОМ, ТЕЗИСА, ТЕЗИСОВ)
    2033ТЕКСТ (ТЕКСТУ, ТЕКСТА, ТЕКСТЕ, ТЕКСТОВ)
    245ТЕКСТОВЫЙ (ТЕКСТОВ, ТЕКСТОВЫХ, ТЕКСТОВОЙ, ТЕКСТОВЫЕ, ТЕКСТОВОГО)
    127ТЕКСТОЛОГИЧЕСКИЙ (ТЕКСТОЛОГИЧЕСКОГО, ТЕКСТОЛОГИЧЕСКОЙ, ТЕКСТОЛОГИЧЕСКАЯ, ТЕКСТОЛОГИЧЕСКОМ, ТЕКСТОЛОГИЧЕСКИЕ)
    453ТЕЛЕГРАММА (ТЕЛЕГРАММУ, ТЕЛЕГРАММЫ, ТЕЛЕГРАММОЙ, ТЕЛЕГРАММЕ)
    200ТЕЛЕФОН (ТЕЛЕФОНУ, ТЕЛЕФОНА, ТЕЛЕФОНЫ, ТЕЛЕФОНАМИ)
    244ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛОМ, ТЕЛУ, ТЕЛАМИ)
    658ТЕМА (ТЕМЕ, ТЕМЫ, ТЕМОЙ, ТЕМУ)
    147ТЕМНОТА (ТЕМНОТЕ, ТЕМНОТУ, ТЕМНОТЫ, ТЕМНОТОЙ)
    267ТЕМНЫЙ (ТЕМНЫХ, ТЕМНОЙ, ТЕМНАЯ, ТЕМНО, ТЕМНЫЕ)
    135ТЕНИТЬ (ТЕНИ, ТЕНИЛА)
    248ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЬЮ, ТЕНЯМИ, ТЕНЕЙ)
    194ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЮ, ТЕОРИЕЙ, ТЕОРИЙ)
    135ТЕПЛО (ТЕПЛОМ, ТЕПЛУ, ТЕПЛЕ, ТЕПЛА)
    239ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛОЙ, ТЕПЛЫЕ, ТЕПЛОЕ)
    144ТЕРПЕТЬ (ТЕРПИТ, ТЕРПЕЛИ, ТЕРПИ, ТЕРПЕЛ)
    138ТЕРРИТОРИЯ (ТЕРРИТОРИИ, ТЕРРИТОРИЙ, ТЕРРИТОРИЯХ, ТЕРРИТОРИЮ)
    178ТЕРРОР (ТЕРРОРА, ТЕРРОРЕ, ТЕРРОРУ, ТЕРРОРОМ)
    140ТЕСТ, ТЕСТО (ТЕСТА, ТЕСТЕ, ТЕСТОМ)
    159ТЕТКА (ТЕТКИ, ТЕТКЕ, ТЕТКУ, ТЕТКОЙ)
    242ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИИ, ТЕЧЕНИЮ, ТЕЧЕНИЕМ)
    229ТИМОФЕЙ (ТИМОФЕЯ, ТИМОФЕЮ, ТИМОФЕЕВ, ТИМОФЕЕМ)
    387ТИП (ТИПА, ТИПЫ, ТИПОВ, ТИПОМ)
    134ТИПИЧНЫЙ (ТИПИЧНЫЕ, ТИПИЧНО, ТИПИЧНАЯ, ТИПИЧНОЙ)
    185ТИРАЖ (ТИРАЖОМ, ТИРАЖАМИ, ТИРАЖА, ТИРАЖИ)
    5790ТИХИЙ (ТИХОМ, ТИХО, ТИХОГО, ТИХИМ)
    225ТИХОН (ТИХОНОВ, ТИХОНЕ, ТИХОНА, ТИХОНУ)
    262ТИХОНОВ (ТИХОНОВА, ТИХОНОВЫХ, ТИХОНОВУ, ТИХОНОВЫМ)
    195ТИШИНА (ТИШИНУ, ТИШИНЕ, ТИШИНЫ, ТИШИНОЙ)
    984ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩУ)
    253ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНИХ, ТОГДАШНЕГО, ТОГДАШНЕЙ, ТОГДАШНИМ)
    313ТОЛПА (ТОЛПЕ, ТОЛПЫ, ТОЛПУ, ТОЛПОЙ)
    201ТОЛСТОВСКИЙ (ТОЛСТОВСКОГО, ТОЛСТОВСКОЙ, ТОЛСТОВСКОМ, ТОЛСТОВСКИЕ)
    1785ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОМУ, ТОЛСТОГО, ТОЛСТЫМ, ТОЛСТОМ, ТОЛСТОЙ)
    294ТОМ (ТОМАХ, ТОМОВ, ТОМА, ТОМЕ, ТОМОМ)
    130ТОМАШЕВСКИЙ (ТОМАШЕВСКОЙ, ТОМАШЕВСКАЯ, ТОМАШЕВСКОГО, ТОМАШЕВСКИМ)
    209ТОН (ТОНЕ, ТОНА, ТОНОМ, ТОНУ)
    225ТОНКИЙ (ТОНКО, ТОНКОЙ, ТОНКИЕ, ТОНКИМ)
    170ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННОЕ, ТОРЖЕСТВЕННОМ, ТОРЖЕСТВЕННОГО, ТОРЖЕСТВЕННАЯ)
    149ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВА, ТОРЖЕСТВАХ, ТОРЖЕСТВУ, ТОРЖЕСТВЕ)
    291ТОСКА (ТОСКУ, ТОСКОЙ, ТОСКИ, ТОСКЕ)
    333ТОЧКА (ТОЧКУ, ТОЧКИ, ТОЧКОЙ, ТОЧЕК)
    160ТОЧНОСТЬ (ТОЧНОСТЬЮ, ТОЧНОСТИ)
    661ТОЧНЫЙ (ТОЧНЕЕ, ТОЧНО, ТОЧНОЕ, ТОЧНЫЕ)
    304ТРАВА, ТРАВЫ (ТРАВУ, ТРАВЕ, ТРАВОЙ)
    371ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЕЙ, ТРАГЕДИЯХ)
    393ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКИХ, ТРАГИЧЕСКОЕ, ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКИЕ)
    180ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННОГО, ТРАДИЦИОННЫЕ, ТРАДИЦИОННО, ТРАДИЦИОННЫХ)
    457ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИЯМ, ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЙ, ТРАДИЦИЯХ)
    175ТРАКТОР (ТРАКТОРЫ, ТРАКТОРА, ТРАКТОРОВ, ТРАКТОРОМ)
    171ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЯМ, ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЮ)
    267ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБОВАЛ, ТРЕБУЮТ, ТРЕБОВАЛИ, ТРЕБУЕТ, ТРЕБОВАЛО)
    134ТРЕВОГА (ТРЕВОГОЙ, ТРЕВОГУ, ТРЕВОГИ, ТРЕВОГЕ)
    583ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЮ, ТРЕТЬЕЙ)
    603ТРИ
    133ТРИБУНА, ТРИБУН (ТРИБУНЫ, ТРИБУНУ, ТРИБУНЕ)
    194ТРИДЦАТЬ
    137ТРОЕ
    158ТРОИЦА (ТРОИЦЫ, ТРОИЦУ, ТРОИЦЕ, ТРОИЦЕЙ)
    139ТРОНУТЬ (ТРОНУЛ, ТРОНУЛИ, ТРОНУЛА, ТРОНУТ)
    152ТРОФИМ (ТРОФИМОВ, ТРОФИМУ, ТРОФИМА, ТРОФИМЕ)
    658ТРОЦКИЙ (ТРОЦКОГО, ТРОЦКИМ, ТРОЦКОМУ, ТРОЦКОМ)
    138ТРОЦКИСТ (ТРОЦКИСТОВ, ТРОЦКИСТАМИ, ТРОЦКИСТА, ТРОЦКИСТОМ)
    219ТРУБКА (ТРУБКУ, ТРУБКОЙ, ТРУБКЕ, ТРУБКИ)
    500ТРУД (ТРУДА, ТРУДЕ, ТРУДУ, ТРУДОМ)
    164ТРУДНОСТЬ (ТРУДНОСТИ, ТРУДНОСТЯМИ, ТРУДНОСТЕЙ, ТРУДНОСТЯХ)
    378ТРУДНЫЙ (ТРУДНЕЕ, ТРУДНЫЕ, ТРУДНО, ТРУДНОЕ, ТРУДНУЮ)
    261ТРУДОВОЕ (ТРУДОВОЙ, ТРУДОВОГО, ТРУДОВЫХ, ТРУДОВОМУ)
    183ТРУДЯЩИЙ (ТРУДЯЩИХ, ТРУДЯЩИМ, ТРУДЯЩИЕ, ТРУДЯЩИМИ, ТРУДЯЩЕГО)
    159ТРУЖЕНИК (ТРУЖЕНИКОВ, ТРУЖЕНИКА, ТРУЖЕНИКИ, ТРУЖЕНИКАМ)
    133ТУМАН (ТУМАНА, ТУМАНЕ, ТУМАНЫ, ТУМАНОМ)
    125ТУРБИНА (ТУРБИН, ТУРБИНОЙ, ТУРБИНУ, ТУРБИНЫ)
    153ТУРБИНЫЙ (ТУРБИНЫХ, ТУРБИНЫМ, ТУРБИНЫМИ)
    230ТУРГЕНЕВА (ТУРГЕНЕВ, ТУРГЕНЕВЫМ, ТУРГЕНЕВЕ, ТУРГЕНЕВУ)
    159ТУРЕЦКИЙ (ТУРЕЦКОЙ, ТУРЕЦКУЮ, ТУРЕЦКАЯ, ТУРЕЦКОГО, ТУРЕЦКИЕ)
    150ТУЧА (ТУЧИ, ТУЧАМИ, ТУЧУ, ТУЧЕЙ)
    150ТЩАТЕЛЬНЫЙ (ТЩАТЕЛЬНО, ТЩАТЕЛЬНОЙ, ТЩАТЕЛЬНЕЕ, ТЩАТЕЛЬНОГО)
    232ТЫЛ (ТЫЛУ, ТЫЛА, ТЫЛАМ, ТЫЛОМ)
    365ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧАМИ, ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧАХ)
    150ТЬМА (ТЬМЫ, ТЬМУ, ТЬМЕ, ТЬМОЙ)
    328ТЮРЬМА (ТЮРЬМУ, ТЮРЬМЫ, ТЮРЬМЕ, ТЮРЕМ, ТЮРЬМАХ)
    383ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛЫЕ, ТЯЖЕЛЫМ, ТЯЖЕЛОЙ, ТЯЖЕЛАЯ, ТЯЖЕЛО)
    150ТЯЖКИЙ (ТЯЖКО, ТЯЖКОЕ, ТЯЖКОЙ, ТЯЖКИМ)
    183ТЯНУТЬ (ТЯНУЛ, ТЯНЕТ, ТЯНУЛИ, ТЯНУТ, ТЯНУЛО)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ТЕЗИС (ТЕЗИСЫ, ТЕЗИСОМ, ТЕЗИСОВ, ТЕЗИСА)

    1. Джибладзе Георгий: Дни, проведенные с Шолоховым
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: проведенные с Шолоховым Произведения Михаила Шолохова, в течение последних сорока лет издающиеся массовым тиражом на всех континентах земного шара, каждый раз с нетерпением ожидает бесчисленная армия читателей. Трудно найти другого современного романиста, который был бы столь популярным у огромной читательской массы, как М. Шолохов. В чем же причина этого? В мастерстве, народности, творческой специфике? Безусловно, но не в меньшей степени и в той поразительной жизненной правде, которую писатель передает с потрясающей непосредственностью, абсолютно не прикрашенной. Задолго до присуждения автору «Тихого Дона» Нобелевской премии его возвели в ранг гигантов художественного мышления. Он был совсем молодым, когда благодаря содержательности, совершенству формы и психологической глубине первых же книг имя его связали с именами классиков русской литературы XIX века. Подобная судьба – удел не многих. Шолохов, как известно, пишет на современную тему, однако тема эта в то же время и история и современность, и прошлое и настоящее, и философское предвидение и лирический пассаж в эпосе. Все, ...
    2. Медведева-Томашевская И. Н.: Стремя "Тихого Дона". Глава аналитическая. 1. Промеж себя
    Входимость: 1. Размер: 85кб.
    Часть текста: Все четыре книги романа – история жизни донского казака Григория Мелехова, но разворот событий сам собою решает судьбы героя. Сто тридцать персонажей, действующих или появляющихся эпизодически, – прямо или косвенно связаны с Доном, с хутором Татарским, принадлежащим станице Вешенской, с куренем семьи Мелеховых. Здесь и прямые спутники Григория, и те, которые лишь участвовали в решении судеб Области Войска Донского. Хроника русско-германской войны 1914–1917 годов и двух революций в России дана с такой последовательной отчетливостью и точностью, что составляет своего рода энциклопедию этих исторических событий. Но энциклопедия эта своеобразна: все вмещено в малый (по сравнению со всей Россией) диапазон Области Войска Донского – края, который доселе оставался землей незнаемой, terra incognita, несмотря на довольно изрядное количество повестей и рассказов о донцах (литературы, явившейся в ХIХ веке в качестве дани народничеству). Ведущая тема романа сформулирована словами казачьей песни о тихом Доне (отсюда и заглавие) ... Но и горд наш Дон, тихий Дон, наш батюшка, Басурманину он не кланялся, У Москвы, как жить, не спрашивался. ..................................................................... А из года в год степь донская, наша матушка... ... за вольный Дон, что волной шумит, в бой звала с...
    3. Прийма К. И.: "Тихий Дон" сражается. Индия
    Входимость: 3. Размер: 49кб.
    Часть текста: книгами, прессой, кинофильмами препятствовали и дальность расстояний, и отсутствие прямых торговых и культурных контактов между СССР и Индией (как английской колонией), и недостаток с обеих сторон кадров переводчиков, и репрессии (Колониальных властей против рабочего движения (Мирутский процесс 1929 - 1933 гг.), и запрет Компартии Индии летом 1934 года, и антисоветская пропаганда Запада, да и индийской реакционной и буржуазной прессы против Советской России и нашей литературы, и многое другое. Однако даже в тех тяжелых условиях колониального гнета великие идеи нового, социалистического гуманизма все же становились достоянием прогрессивно мыслящих людей Востока благодаря нашей художественной литературе, с которой индийцы знакомились за рубежом в иностранных переводах. Так, на английском языке в Индию проникали книги Горького. Буревестник русской революции и в этой стране оказался могучим и авторитетным проповедником социалистического гуманизма. Роман «Мать», переведенный на бенгальский в 1925 году (впервые напечатан в журнале «Лантал»), а затем - на хинди, урду, панджаби и другие языки, принес Горькому огромную популярность и, как пишет известный писатель Гопал Халдар, «оказал такое влияние в Бенгалии на литературу и ревелюционное движение, какое до него не оказывало ни одно произведение» 2 . Середина 30-х годов на литературном фронте Индии хорошо памятна появлением «Тихого Дона» М. Шолохова. По существу, это был первый советский роман, благодаря которому индийцы (хотя и на английском языке) впервые в художественном обобщении узнали многое о социалистической революции и о том, каких усилий и жертв она потребовала от народа в его борьбе против помещиков, (капиталистов и интервентов! Индийский писатель Ахмад Аббас в 1954 году в нашей «Правде» ло этому поводу писал следующее: «Великие русские писатели были...
    4. Кузнецов Ф. Ф.: "Тихий Дон" - судьба и правда великого романа. Текстология вседозволенности
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    Часть текста: исключена эта необъяснимая озлобленность, которой пронизана работа З. Бар-Селлы, который переходит пределы не только научной корректности, но и элементарных человеческих приличий. Даже «антишолоховеды» Макаровы указали своему коллеге на «недопустимый тон, который сколь невозможен и неприемлем в научном исследовании, столь же и опасен» 22 . Эту опасность Макаровы видят прежде всего в том, что «рядового читателя, воспитанного на “Тихом Доне”, любящего это произведение, его героев, взятый по отношению к Шолохову ернический тон не только оттолкнет от повествования, но и определит стойкое негативное отношение к любым другим попыткам разрешить проблему авторства» 23 . Макаровы не понимают, что «опасность», о которой они пишут, прежде всего в том, что «антишолоховеды» глубоко оскорбляют тех, кто считает Шолохова великим национальным русским писателем, а «Тихий Дон» — национальным народным достоянием. В мире сегодня в ходу термин «политкорректность». О какой «политкорректности» может идти речь, когда книгу о русском гении З. Бар-Селла, забыв о презумпции невиновности, называет «Текстология преступления». Отрывки из нее публикуются в разных периодических изданиях и пестрят перлами вроде обвинений Шолохова в...
    5. Прийма К. И.: "Тихий Дон" сражается. Соединенные Штаты Америки
    Входимость: 5. Размер: 98кб.
    Часть текста: полоть, Шолохова о донских казаках не хватает гуманизма Л. Толстого». Это утверждение перепечатали почти все газеты США, выступив с множеством статей. Возмущаясь тем, что роман Шолохова «снискал себе невиданную популярность в Европе», Б. Дейч истолковала это по-своему: «Легко понять увлечение коммунистических критиков этим громадным и неуклюжим романом, написанным с большевистской точки зрения... Большевики - агитатор Шток-мам, пулеметчица Анна и даже Бунчук, мастер на все руки,- все они только пешки, суровые, нереальные апостолы революции» 3 . Нью-йоркский журнал «Нейшн» И июля 1934 года также выступил против. В статье «Ни Гоголь, ни Толстой!» критик Марк Ван Доррен «разъяснял»: «Шолоховские герои - это дикари... до этого неизвестные ни истории, ни литературе». Обвиняя писателя в изображении «жестокостей мирного времени» и «зверств эпохи революции», критик писал: «Тихий Дон», как роман о революции, мне кажется неудачей», потому что Шолохов «не сумел показать освежающего ветра «нового дня» революции, у него получился лишь слабый бриз» 4 . В отличие от многих газет «Нью-Йорк тайме» в 1934 году дала непредвзятую и вдумчивую оценку романа Шолохова. 15 июля 1934 года в большой статье «Русский роман огромного масштаба» ее автор утверждал: «Тихий Дон» - это одно из лучших и наиболее значительных произведений о событиях в Советском Союзе... Шолохов - это подлинный художник, завоевавший широкую славу в Европе... Шолоховский «Тихий Дон» буквально дышит поэзией, все его страницы пропитаны тончайшими запахами земли, ароматами весны, разноцветьем казацкой степи... Там, где нет помыслов, там нет и грехов - гласит старая русская поговорка. Ею можно...