Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Щ"
Показаны лучшие 100 слов (из 119).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
18 | ЩАВЕЛЕВ (ЩАВЕЛЕВА) |
7 | ЩАВЕЛЬ (ЩАВЕЛЯ) |
52 | ЩАДИТЬ (ЩАДЯ, ЩАДИТ, ЩАДИЛ, ЩАДИ, ЩАДИЛИ) |
10 | ЩАДЯЩИЙ (ЩАДЯЩИХ, ЩАДЯЩЕЕ, ЩАДЯЩЕГО, ЩАДЯЩЕЙ) |
18 | ЩЕБЕНЬ (ЩЕБНЯ, ЩЕБНЮ, ЩЕБНЕМ) |
2 | ЩЕБЕТАНИЕ |
7 | ЩЕБЕТАТЬ (ЩЕБЕЧЕТ, ЩЕБЕТАЛИ, ЩЕБЕЧУТ, ЩЕБЕТАЛА) |
2 | ЩЕБЕЧУЩИЙ (ЩЕБЕЧУЩЕЙ, ЩЕБЕЧУЩАЯ) |
15 | ЩЕГЛОВ (ЩЕГЛОВА, ЩЕГЛОВУ, ЩЕГЛОВОЙ) |
8 | ЩЕГОЛ (ЩЕГЛОВ) |
6 | ЩЕГОЛЕВА (ЩЕГОЛЕВЫМ, ЩЕГОЛЕВЫЙ, ЩЕГОЛЕВ) |
3 | ЩЕГОЛЕВАТОСТЬ (ЩЕГОЛЕВАТОСТЬЮ, ЩЕГОЛЕВАТОСТИ) |
28 | ЩЕГОЛЕВАТЫЙ (ЩЕГОЛЕВАТОЙ, ЩЕГОЛЕВАТО, ЩЕГОЛЕВАТЕЙ, ЩЕГОЛЕВАТЫЕ) |
7 | ЩЕГОЛИХА (ЩЕГОЛИХИ) |
8 | ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛЯ, ЩЕГОЛЕМ, ЩЕГОЛЯМИ) |
3 | ЩЕГОЛЬНУТЬ |
24 | ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКОЙ, ЩЕГОЛЬСКИМ, ЩЕГОЛЬСКУЮ, ЩЕГОЛЬСКОМ, ЩЕГОЛЬСКИЕ) |
15 | ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВОМ, ЩЕГОЛЬСТВА, ЩЕГОЛЬСТВУ) |
2 | ЩЕГОЛЯВШИЙ (ЩЕГОЛЯВШИХ) |
28 | ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЯ, ЩЕГОЛЯЛИ, ЩЕГОЛЯЛ, ЩЕГОЛЯЮ) |
2 | ЩЕГОЛЯЮЩИЙ |
63 | ЩЕДРИНА (ЩЕДРИН, ЩЕДРИНЕ, ЩЕДРИНУ) |
6 | ЩЕДРИНСКИЙ (ЩЕДРИНСКОГО, ЩЕДРИНСКИХ) |
33 | ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТЬЮ, ЩЕДРОСТИ) |
3 | ЩЕДРОТЫ, ЩЕДРОТА (ЩЕДРОТОЙ) |
83 | ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРОЕ, ЩЕДРАЯ, ЩЕДРУЮ, ЩЕДР) |
218 | ЩЕКА (ЩЕКУ, ЩЕКАХ, ЩЕК, ЩЕКИ, ЩЕКЕ) |
32 | ЩЕКОЛДА (ЩЕКОЛДУ, ЩЕКОЛДОЙ, ЩЕКОЛДЫ) |
2 | ЩЕКОТ (ЩЕКОТОВ) |
21 | ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОЧЕТ, ЩЕКОТАЛИ, ЩЕКОЧУТ, ЩЕКОТАЛ, ЩЕКОЧА) |
5 | ЩЕКОТКА (ЩЕКОТКИ) |
2 | ЩЕКОТЛИВОСТЬ (ЩЕКОТЛИВОСТЬЮ) |
19 | ЩЕКОТЛИВЫЙ (ЩЕКОТЛИВОЙ, ЩЕКОТЛИВАЯ, ЩЕКОТЛИВУЮ, ЩЕКОТЛИВОГО) |
12 | ЩЕКОЧУЩИЙ (ЩЕКОЧУЩЕЙ, ЩЕКОЧУЩАЯ, ЩЕКОЧУЩЕЕ, ЩЕКОЧУЩИХ, ЩЕКОЧУЩЕГО) |
18 | ЩЕЛК (ЩЕЛКУ, ЩЕЛОК, ЩЕЛКАМИ, ЩЕЛКИ) |
2 | ЩЕЛКАВШИЙ (ЩЕЛКАВШИМ) |
9 | ЩЕЛКАНЬЕ (ЩЕЛКАНЬЕМ) |
40 | ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАЯ, ЩЕЛКАЕТ, ЩЕЛКАЛИ, ЩЕЛКАЛ) |
50 | ЩЕЛКНУТЬ (ЩЕЛКНУЛ, ЩЕЛКНУЛА, ЩЕЛКНЕТ, ЩЕЛКНУЛИ) |
10 | ЩЕЛКОПЕР (ЩЕЛКОПЕРОВ, ЩЕЛКОПЕРАХ, ЩЕЛКОПЕРОМ, ЩЕЛКОПЕРА) |
1 | ЩЕЛКУНЧИК (ЩЕЛКУНЧИКОМ) |
16 | ЩЕЛОК (ЩЕЛОКОВ, ЩЕЛОКАХ) |
5 | ЩЕЛОЧКА (ЩЕЛОЧКИ, ЩЕЛОЧКУ) |
1 | ЩЕЛОЧНАЯ (ЩЕЛОЧНОЙ) |
3 | ЩЕЛОЧЬ (ЩЕЛОЧЬЮ, ЩЕЛОЧИ) |
7 | ЩЕЛЧОК (ЩЕЛЧКОМ, ЩЕЛЧКА) |
65 | ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ, ЩЕЛЯМ, ЩЕЛЯХ, ЩЕЛЕЙ) |
11 | ЩЕМИТЬ (ЩЕМИТ, ЩЕМИЛО, ЩЕМЯТ, ЩЕМИЛА) |
36 | ЩЕМЯЩИЙ (ЩЕМЯЩЕЙ, ЩЕМЯЩАЯ, ЩЕМЯЩУЮ, ЩЕМЯЩИМ, ЩЕМЯЩЕЕ) |
1 | ЩЕНИВШИЙ (ЩЕНИВШЕЙ) |
17 | ЩЕНИТЬСЯ (ЩЕНЯТСЯ, ЩЕНИЛАСЬ, ЩЕНЯСЬ) |
3 | ЩЕНКОВ |
2 | ЩЕННЫЙ (ЩЕННАЯ) |
41 | ЩЕНОК (ЩЕНКА, ЩЕНКОМ, ЩЕНКУ) |
11 | ЩЕНЯТА (ЩЕНЯТ) |
3 | ЩЕНЯЧИЙ (ЩЕНЯЧЬЯ, ЩЕНЯЧЬИ) |
7 | ЩЕПА (ЩЕПЫ, ЩЕПУ) |
8 | ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬ (ЩЕПЕТИЛЬНОСТИ) |
16 | ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ (ЩЕПЕТИЛЬНО, ЩЕПЕТИЛЕН, ЩЕПЕТИЛЬНОМУ, ЩЕПЕТИЛЬНУЮ) |
40 | ЩЕПКА (ЩЕПКИ, ЩЕПКАМИ, ЩЕПОК, ЩЕПКУ, ЩЕПКОЙ) |
4 | ЩЕПКИН (ЩЕПКИНА) |
10 | ЩЕПОТКА (ЩЕПОТКИ, ЩЕПОТКОЙ, ЩЕПОТКУ, ЩЕПОТКЕ) |
17 | ЩЕПОТЬ (ЩЕПОТИ, ЩЕПОТЬЮ) |
149 | ЩЕРБАКОВ (ЩЕРБАКОВУ, ЩЕРБАКОВЫХ, ЩЕРБАКОВЫМ, ЩЕРБАКОВА) |
5 | ЩЕРБАТОВ (ЩЕРБАТОВА) |
33 | ЩЕРБАТЫЙ (ЩЕРБАТОЙ, ЩЕРБАТОГО, ЩЕРБАТУЮ, ЩЕРБАТЫЕ) |
67 | ЩЕРБИНА (ЩЕРБИНЫ, ЩЕРБИНЕ, ЩЕРБИНУ) |
13 | ЩЕРИТЬ (ЩЕРИЛ, ЩЕРИЛИ, ЩЕРЯ, ЩЕРИЛА, ЩЕРИШЬ) |
55 | ЩЕТИНА (ЩЕТИНОЙ, ЩЕТИНУ, ЩЕТИНЕ, ЩЕТИНЫ) |
2 | ЩЕТИНИВШИЙ (ЩЕТИНИВШЕМУ, ЩЕТИНИВШУЮ) |
16 | ЩЕТИНИСТЫЙ (ЩЕТИНИСТОЙ, ЩЕТИНИСТЫЕ, ЩЕТИНИСТОМУ, ЩЕТИНИСТОМ, ЩЕТИНИСТАЯ) |
16 | ЩЕТИНИТЬ (ЩЕТИНИЛ, ЩЕТИНИТ, ЩЕТИНИЛИ, ЩЕТИНИШЬ) |
4 | ЩЕТИНКА (ЩЕТИНКУ, ЩЕТИНКОЙ) |
16 | ЩЕТКА (ЩЕТКАМИ, ЩЕТКОЙ, ЩЕТКАХ, ЩЕТКИ, ЩЕТОК) |
9 | ЩЕТОЧКА (ЩЕТОЧКУ, ЩЕТОЧКОЙ, ЩЕТОЧКАМИ, ЩЕТОЧКИ) |
3 | ЩЕЧКА (ЩЕЧКУ, ЩЕЧКИ) |
116 | ЩИ (ЩАМИ, ЩЕЙ, ЩАХ, ЩАМ) |
4 | ЩИГРОВСКОГО |
29 | ЩИКОЛОТКА (ЩИКОЛОТКИ, ЩИКОЛОТКУ, ЩИКОЛОТКЕ) |
2 | ЩИПАВШИЙ (ЩИПАВШИХ, ЩИПАВШИЕ) |
2 | ЩИПАНЫЙ |
13 | ЩИПАТЬ (ЩИПАЕТ, ЩИПАЙ) |
11 | ЩИПАТЬ (ЩИПАЛИ, ЩИПАЛО, ЩИПАЛ) |
2 | ЩИПКА |
12 | ЩИПЛЮЩИЙ (ЩИПЛЮЩЕЕ) |
3 | ЩИПНУТЬ (ЩИПНЕТ, ЩИПНУЛА) |
10 | ЩИПЦЫ (ЩИПЦАМИ) |
72 | ЩИТ (ЩИТАХ, ЩИТЫ, ЩИТАМИ, ЩИТОМ) |
13 | ЩИТОК (ЩИТКОМ, ЩИТКЕ, ЩИТКА, ЩИТКИ, ЩИТКАМИ) |
35 | ЩУКА (ЩУКУ, ЩУКИ, ЩУКАМИ, ЩУК) |
78 | ЩУКАРИ (ЩУКАРЕМ, ЩУКАРЮ, ЩУКАРЯМИ, ЩУКАРЕЙ, ЩУКАРЯХ) |
12 | ЩУКИН (ЩУКИНА) |
5 | ЩУП (ЩУПЫ, ЩУПАМИ, ЩУПОМ) |
9 | ЩУПАВШИЙ (ЩУПАВШИХ) |
18 | ЩУПАЛЬЦА (ЩУПАЛЕЦ, ЩУПАЛЬЦАМИ, ЩУПАЛЬЦАХ) |
59 | ЩУПАТЬ (ЩУПАЛИ, ЩУПАЯ, ЩУПАЛ, ЩУПАЕТ, ЩУПАЮТ) |
9 | ЩУПАЮЩИЙ (ЩУПАЮЩИМИ, ЩУПАЮЩИЕ) |
10 | ЩУПЛЕНЬКИЙ (ЩУПЛЕНЬКОГО, ЩУПЛЕНЬКОЙ, ЩУПЛЕНЬКУЮ, ЩУПЛЕНЬКИЕ) |
16 | ЩУПЛЫЙ (ЩУПЛАЯ, ЩУПЛОГО, ЩУПЛОЕ) |
68 | ЩУРИТЬ (ЩУРЯ, ЩУРИЛИ, ЩУРИТ, ЩУРИЛА, ЩУРИЛ) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: IV. Казачья душа выливается в песне. Музыкальность, душевное сродство с казачьей песней – путь к сокровенным чувствам и переживаниям автора "Тихого Дона". 1. Казачья душа проявляется в песне 1. Казачья душа проявляется в песне Беспросветная темная ночь. По черному небу ветер гонит на юг темные клубящиеся тучи. В этом же направлении двигается тысячный обоз отступающих казаков. Непроглядная темень окутывает степь, ветер зловеще свищет, сыплет мелкий, как бисер, дождь на израненную войной землю... В одной из повозок лежит тяжело больной Григорий Мелехов. Сознание редко возвращается к нему подобно крохотным просветам в темном небе, в которых желтой искрой вспыхивает одинокая звезда. Очнувшись, Григорий чувствует всю тяжесть общей утраты: позади – брошенные, разоренные чужим вмешательством, курени, политая казачьей кровью молодецкой родная степь, помутневший и притихший в скорби мудрый седой Дон. И бесконечные утраты близких. Покоятся в земле отец и брат Григория, умерли Наталья и Дарья. Смертельный недуг завладел Аксиньей и самим Григорием. Печать смерти на лицах и сердцах казаков. Это кульминационная точка романа. За все 300-летнее существование Войска Донского, не было тяжелее минуты. Двухлетняя освободительная борьба казаков за свободу, за родной край достигла высшего напряжения – решается их судьба. Предельный драматизм, кульминация в исторической судьбе донского казачества передается в романе посредством песни: “... И вдруг впереди, над притихшей степью, как птица взлетел мужественный грубоватый голос запевалы: Ой, как на речке было, братцы, на Камышинке, На славных степях, на саратовских... И многие сотни голосов мощно подняли старинную казачью песню, и выше всех всплеснулся изумительной силы и красоты тенор подголоска...” (VII, 28, 618) Песня подобно внезапному раскату грома врывается в эпизод, потрясает, ошеломляет, завораживает. Она же провожает казачий полк в полном боевом...
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: деталей" бытописания подчиняется у Шолохова, как уже отмечалось, передаче жизненных обстоятельств, вне которых немыслимы живые характеры героев его романа. Обстоятельства бытования многообразных народных текстов можно лишь условно отрывать от связанных с этими обстоятельствами характеров. На традиции устной поэзии писатель опирался и в раскрытии судеб своих героев как народных характеров во всей сложности их чувств, богатстве душевного мира. Шолохов стремился показать не только "колоссальные сдвиги в быту" народа-труженика, но и происшедшие "в результате войны и революции" громадные перемены в человеческой психологии (8, 103). По словам М. Горького, "наиболее глубокие и яркие, художественно совершенные типы героев созданы фольклором, устным творчеством трудового народа" 1 . Это горьковское наблюдение справедливо как всеобщее. Правда, им еще не определяется вся сложность взаимодействия созданного народной поэзией типа и общего с ним характера, создаваемого художественной литературой. Как известно, в самих принципах разработки характеров возможности фольклора и литературы далеко не однозначны. Такие цельные, художественно совершенные типы характеров, как, скажем, Григорий Мелехов и Аксинья Астахова, созданы не фольклором, а талантом большого художника. Их сложные человеческие судьбы воплощают в себе конкретно-исторические особенности времени в динамике революционных перемен. Ни время это, ни порожденные им характеры, созданные Шолоховым с такой громадной художественной силой обобщения, русская устная поэзия никогда еще не раскрывала....
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: синеватой белизне неба солнце; наступая на подол лету, листопадом шуршала осень, зима наваливалась морозами, снегами, а Ягодное так же корежилось в одубелой скуке, и дни, отгородившие имение от остального мира, проходили, похожие, как близнецы. По двору так же ковыляли черные утки-шептуны с красными очкастыми ободками вокруг глаз, бисерным дождем рассыпались цесарки, на крыше конюшни утробным кошачьим голосом мяукали крикливо оперенные павлины. Любил старый генерал всяческую птицу, даже подстреленного журавля держал, и в ноябре дергал тот струны человеческих сердец медноголосым тоскующим криком, заслышав невнятный призыв вольных в отлете журавлей. Но лететь не мог, мертво висело перебитое в сгибе крыло, а генерал, глядя из окошка, как журавль, нагнув голову, подпрыгивает, рвется от земли, — смеялся, разевая длинный, под седым навесом усов, рот, и басовитый смех плавал, колыхался в пустом белом зале. Вениамин так же высоко носил плюшевую голову, дрожал студенистыми ляжками и целыми днями в передней на сундуке до одури играл в дурака сам с собою. Так же ревновал Тихон рябую свою любовницу к Сашке, рабочим, Григорию, к пану и даже к журавлю, которому уделяла Лукерья избыток переливавшейся через края вдовьей нежности. Дед Сашка время от времени напивался и шел под окна выпрашивать у пана двугривенные. За все время случилось лишь два события, встряхнувших заплесневелую в сонной одури жизнь: Аксиньины роды да пропажа племенного гусака. К девочке, которую родила Аксинья, скоро привыкли, а от гусака нашли за левадой в ярке перья (видно, лиса пошкодила) — и успокоились. Просыпаясь по утрам, пан звал Вениамина: — Видел что-нибудь во сне? — ...
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: и уход от книжности, поворот к живому народному слову, «языку улицы». «Я хочу, — писал А. Веселый, — чтобы само слово говорило, чтобы оно пело, сверкало разными красками, чтобы не было никакой книжности, а была бы живая речь...» 34 . Исследователи литературы 20-х годов сходятся на том, что проблема языка, речи в этот период отечественной истории и литературного развития выходит на первый план; повышается значимость именно народного слова. Фольклор, диалект в полную меру завоевывают свои права. «В революционную эпоху, — пишет Н. В. Драгомирецкая, — писатели как нельзя более остро почувствовали необходимость заново припасть к вечно живому роднику народной речи, овладеть стихией живого звучащего слова, заговорить в книге языком самих масс... <...> В литературу неудержимо хлынул поток просторечных слов, диалектизмов, неологизмов, форм народной этимологии, речевых конструкций с разговорным синтаксисом, с разнообразием живых разговорных интонаций, вопросительных, восклицательных, песенных, сказочных, часто повышенной эмоциональной экспрессивности» 35 . После революции, в 20-е годы литература, в большей степени, чем когда бы то ни было ранее, заговорила языком народа, а еще точнее — через литературу заговорил трудовой народ. В лице в первую очередь Есенина и Шолохова он обрел, наконец, свои уста. Принципиальная особенность «Тихого Дона», отличающая его не только от рассказов Крюкова, что...
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: Доном, блистает диск чёрного солнца… Как надо было обуглиться сердцу Михаила Шолохова, чтобы на последних страницах романа ослепить этим чёрным сиянием «словно пробудившуюся от тяжкого сна» душу Григория… и читательскую душу тоже. Не отсюда ли горькое авторское признание: «Я сгорел, работая над «Тихим Доном». Сгорел… Не ждите от меня ничего более значительного». «Родинка», первый рассказ, заставивший литературную Москву заговорить о юном авторе, взошёл из сюжетного зерна мировой классики: отец, волей судьбы надолго разлучённый с сыном, не узнаёт его и убивает в бою. Едва ли девятнадцатилетний продкомиссар Шолохов успел прочитать «Шахнамэ». Чудом уцелевший в коловерти революции, выброшенный на берег нэповской Москвы, он торопился выплеснуть ужас и хмель пережитой грозы из души, «разрубленной наискось». «Донские рассказы», изложенные распевным былинным слогом, были туго перехвачены портупейными ремнями композиции и порой напоминали киносценарий: крупный план, средний, дальний… Серафимович почувствовал это сразу: «Рассказываемое… перед глазами стоит». «Тихий Дон» вырастал из «Донских рассказов», как «Война и мир» - из «Севастопольских». И параллели начинались прямо с «Родинки»: «… он всмотрелся, плечи угловатые обнял неловко и сказал глухо: - Сынок! Николушка!.. К груди прижимая, поцеловал стынущие руки сына...» Финальная сцена «Тихого Дона»: «Григорий… задыхаясь, хрипло окликнул сына: - Мишенька!.. Сынок! Опустившись на колени, целуя розовые холодные ручонки...