• Приглашаем посетить наш сайт
    Чулков (chulkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Щ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 119).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    18ЩАВЕЛЕВ (ЩАВЕЛЕВА)
    7ЩАВЕЛЬ (ЩАВЕЛЯ)
    52ЩАДИТЬ (ЩАДЯ, ЩАДИТ, ЩАДИЛ, ЩАДИ, ЩАДИЛИ)
    10ЩАДЯЩИЙ (ЩАДЯЩИХ, ЩАДЯЩЕЕ, ЩАДЯЩЕГО, ЩАДЯЩЕЙ)
    18ЩЕБЕНЬ (ЩЕБНЯ, ЩЕБНЮ, ЩЕБНЕМ)
    2ЩЕБЕТАНИЕ
    7ЩЕБЕТАТЬ (ЩЕБЕЧЕТ, ЩЕБЕТАЛИ, ЩЕБЕЧУТ, ЩЕБЕТАЛА)
    2ЩЕБЕЧУЩИЙ (ЩЕБЕЧУЩЕЙ, ЩЕБЕЧУЩАЯ)
    15ЩЕГЛОВ (ЩЕГЛОВА, ЩЕГЛОВУ, ЩЕГЛОВОЙ)
    8ЩЕГОЛ (ЩЕГЛОВ)
    6ЩЕГОЛЕВА (ЩЕГОЛЕВЫМ, ЩЕГОЛЕВЫЙ, ЩЕГОЛЕВ)
    3ЩЕГОЛЕВАТОСТЬ (ЩЕГОЛЕВАТОСТЬЮ, ЩЕГОЛЕВАТОСТИ)
    28ЩЕГОЛЕВАТЫЙ (ЩЕГОЛЕВАТОЙ, ЩЕГОЛЕВАТО, ЩЕГОЛЕВАТЕЙ, ЩЕГОЛЕВАТЫЕ)
    7ЩЕГОЛИХА (ЩЕГОЛИХИ)
    8ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛЯ, ЩЕГОЛЕМ, ЩЕГОЛЯМИ)
    3ЩЕГОЛЬНУТЬ
    24ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКОЙ, ЩЕГОЛЬСКИМ, ЩЕГОЛЬСКУЮ, ЩЕГОЛЬСКОМ, ЩЕГОЛЬСКИЕ)
    15ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВОМ, ЩЕГОЛЬСТВА, ЩЕГОЛЬСТВУ)
    2ЩЕГОЛЯВШИЙ (ЩЕГОЛЯВШИХ)
    28ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЯ, ЩЕГОЛЯЛИ, ЩЕГОЛЯЛ, ЩЕГОЛЯЮ)
    2ЩЕГОЛЯЮЩИЙ
    63ЩЕДРИНА (ЩЕДРИН, ЩЕДРИНЕ, ЩЕДРИНУ)
    6ЩЕДРИНСКИЙ (ЩЕДРИНСКОГО, ЩЕДРИНСКИХ)
    33ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТЬЮ, ЩЕДРОСТИ)
    3ЩЕДРОТЫ, ЩЕДРОТА (ЩЕДРОТОЙ)
    83ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРОЕ, ЩЕДРАЯ, ЩЕДРУЮ, ЩЕДР)
    218ЩЕКА (ЩЕКУ, ЩЕКАХ, ЩЕК, ЩЕКИ, ЩЕКЕ)
    32ЩЕКОЛДА (ЩЕКОЛДУ, ЩЕКОЛДОЙ, ЩЕКОЛДЫ)
    2ЩЕКОТ (ЩЕКОТОВ)
    21ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОЧЕТ, ЩЕКОТАЛИ, ЩЕКОЧУТ, ЩЕКОТАЛ, ЩЕКОЧА)
    5ЩЕКОТКА (ЩЕКОТКИ)
    2ЩЕКОТЛИВОСТЬ (ЩЕКОТЛИВОСТЬЮ)
    19ЩЕКОТЛИВЫЙ (ЩЕКОТЛИВОЙ, ЩЕКОТЛИВАЯ, ЩЕКОТЛИВУЮ, ЩЕКОТЛИВОГО)
    12ЩЕКОЧУЩИЙ (ЩЕКОЧУЩЕЙ, ЩЕКОЧУЩАЯ, ЩЕКОЧУЩЕЕ, ЩЕКОЧУЩИХ, ЩЕКОЧУЩЕГО)
    18ЩЕЛК (ЩЕЛКУ, ЩЕЛОК, ЩЕЛКАМИ, ЩЕЛКИ)
    2ЩЕЛКАВШИЙ (ЩЕЛКАВШИМ)
    9ЩЕЛКАНЬЕ (ЩЕЛКАНЬЕМ)
    40ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАЯ, ЩЕЛКАЕТ, ЩЕЛКАЛИ, ЩЕЛКАЛ)
    50ЩЕЛКНУТЬ (ЩЕЛКНУЛ, ЩЕЛКНУЛА, ЩЕЛКНЕТ, ЩЕЛКНУЛИ)
    10ЩЕЛКОПЕР (ЩЕЛКОПЕРОВ, ЩЕЛКОПЕРАХ, ЩЕЛКОПЕРОМ, ЩЕЛКОПЕРА)
    1ЩЕЛКУНЧИК (ЩЕЛКУНЧИКОМ)
    16ЩЕЛОК (ЩЕЛОКОВ, ЩЕЛОКАХ)
    5ЩЕЛОЧКА (ЩЕЛОЧКИ, ЩЕЛОЧКУ)
    1ЩЕЛОЧНАЯ (ЩЕЛОЧНОЙ)
    3ЩЕЛОЧЬ (ЩЕЛОЧЬЮ, ЩЕЛОЧИ)
    7ЩЕЛЧОК (ЩЕЛЧКОМ, ЩЕЛЧКА)
    65ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ, ЩЕЛЯМ, ЩЕЛЯХ, ЩЕЛЕЙ)
    11ЩЕМИТЬ (ЩЕМИТ, ЩЕМИЛО, ЩЕМЯТ, ЩЕМИЛА)
    36ЩЕМЯЩИЙ (ЩЕМЯЩЕЙ, ЩЕМЯЩАЯ, ЩЕМЯЩУЮ, ЩЕМЯЩИМ, ЩЕМЯЩЕЕ)
    1ЩЕНИВШИЙ (ЩЕНИВШЕЙ)
    17ЩЕНИТЬСЯ (ЩЕНЯТСЯ, ЩЕНИЛАСЬ, ЩЕНЯСЬ)
    3ЩЕНКОВ
    2ЩЕННЫЙ (ЩЕННАЯ)
    41ЩЕНОК (ЩЕНКА, ЩЕНКОМ, ЩЕНКУ)
    11ЩЕНЯТА (ЩЕНЯТ)
    3ЩЕНЯЧИЙ (ЩЕНЯЧЬЯ, ЩЕНЯЧЬИ)
    7ЩЕПА (ЩЕПЫ, ЩЕПУ)
    8ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬ (ЩЕПЕТИЛЬНОСТИ)
    16ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ (ЩЕПЕТИЛЬНО, ЩЕПЕТИЛЕН, ЩЕПЕТИЛЬНОМУ, ЩЕПЕТИЛЬНУЮ)
    40ЩЕПКА (ЩЕПКИ, ЩЕПКАМИ, ЩЕПОК, ЩЕПКУ, ЩЕПКОЙ)
    4ЩЕПКИН (ЩЕПКИНА)
    10ЩЕПОТКА (ЩЕПОТКИ, ЩЕПОТКОЙ, ЩЕПОТКУ, ЩЕПОТКЕ)
    17ЩЕПОТЬ (ЩЕПОТИ, ЩЕПОТЬЮ)
    149ЩЕРБАКОВ (ЩЕРБАКОВУ, ЩЕРБАКОВЫХ, ЩЕРБАКОВЫМ, ЩЕРБАКОВА)
    5ЩЕРБАТОВ (ЩЕРБАТОВА)
    33ЩЕРБАТЫЙ (ЩЕРБАТОЙ, ЩЕРБАТОГО, ЩЕРБАТУЮ, ЩЕРБАТЫЕ)
    67ЩЕРБИНА (ЩЕРБИНЫ, ЩЕРБИНЕ, ЩЕРБИНУ)
    13ЩЕРИТЬ (ЩЕРИЛ, ЩЕРИЛИ, ЩЕРЯ, ЩЕРИЛА, ЩЕРИШЬ)
    55ЩЕТИНА (ЩЕТИНОЙ, ЩЕТИНУ, ЩЕТИНЕ, ЩЕТИНЫ)
    2ЩЕТИНИВШИЙ (ЩЕТИНИВШЕМУ, ЩЕТИНИВШУЮ)
    16ЩЕТИНИСТЫЙ (ЩЕТИНИСТОЙ, ЩЕТИНИСТЫЕ, ЩЕТИНИСТОМУ, ЩЕТИНИСТОМ, ЩЕТИНИСТАЯ)
    16ЩЕТИНИТЬ (ЩЕТИНИЛ, ЩЕТИНИТ, ЩЕТИНИЛИ, ЩЕТИНИШЬ)
    4ЩЕТИНКА (ЩЕТИНКУ, ЩЕТИНКОЙ)
    16ЩЕТКА (ЩЕТКАМИ, ЩЕТКОЙ, ЩЕТКАХ, ЩЕТКИ, ЩЕТОК)
    9ЩЕТОЧКА (ЩЕТОЧКУ, ЩЕТОЧКОЙ, ЩЕТОЧКАМИ, ЩЕТОЧКИ)
    3ЩЕЧКА (ЩЕЧКУ, ЩЕЧКИ)
    116ЩИ (ЩАМИ, ЩЕЙ, ЩАХ, ЩАМ)
    4ЩИГРОВСКОГО
    29ЩИКОЛОТКА (ЩИКОЛОТКИ, ЩИКОЛОТКУ, ЩИКОЛОТКЕ)
    2ЩИПАВШИЙ (ЩИПАВШИХ, ЩИПАВШИЕ)
    2ЩИПАНЫЙ
    13ЩИПАТЬ (ЩИПАЕТ, ЩИПАЙ)
    11ЩИПАТЬ (ЩИПАЛИ, ЩИПАЛО, ЩИПАЛ)
    2ЩИПКА
    12ЩИПЛЮЩИЙ (ЩИПЛЮЩЕЕ)
    3ЩИПНУТЬ (ЩИПНЕТ, ЩИПНУЛА)
    10ЩИПЦЫ (ЩИПЦАМИ)
    72ЩИТ (ЩИТАХ, ЩИТЫ, ЩИТАМИ, ЩИТОМ)
    13ЩИТОК (ЩИТКОМ, ЩИТКЕ, ЩИТКА, ЩИТКИ, ЩИТКАМИ)
    35ЩУКА (ЩУКУ, ЩУКИ, ЩУКАМИ, ЩУК)
    78ЩУКАРИ (ЩУКАРЕМ, ЩУКАРЮ, ЩУКАРЯМИ, ЩУКАРЕЙ, ЩУКАРЯХ)
    12ЩУКИН (ЩУКИНА)
    5ЩУП (ЩУПЫ, ЩУПАМИ, ЩУПОМ)
    9ЩУПАВШИЙ (ЩУПАВШИХ)
    18ЩУПАЛЬЦА (ЩУПАЛЕЦ, ЩУПАЛЬЦАМИ, ЩУПАЛЬЦАХ)
    59ЩУПАТЬ (ЩУПАЛИ, ЩУПАЯ, ЩУПАЛ, ЩУПАЕТ, ЩУПАЮТ)
    9ЩУПАЮЩИЙ (ЩУПАЮЩИМИ, ЩУПАЮЩИЕ)
    10ЩУПЛЕНЬКИЙ (ЩУПЛЕНЬКОГО, ЩУПЛЕНЬКОЙ, ЩУПЛЕНЬКУЮ, ЩУПЛЕНЬКИЕ)
    16ЩУПЛЫЙ (ЩУПЛАЯ, ЩУПЛОГО, ЩУПЛОЕ)
    68ЩУРИТЬ (ЩУРЯ, ЩУРИЛИ, ЩУРИТ, ЩУРИЛА, ЩУРИЛ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЩИПЛЮЩИЙ (ЩИПЛЮЩЕЕ)

    1. Макаров А. Г., Макарова С. Э.: Цветок–Татарник. В поисках автора "Тихого Дона". Часть третья. IV. Казачья душа выливается в песне. Музыкальность, душевное сродство с казачьей песней – путь к сокровенным чувствам и переживаниям автора "Тихого Дона". 1. Казачья душа проявляется в песне
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: IV. Казачья душа выливается в песне. Музыкальность, душевное сродство с казачьей песней – путь к сокровенным чувствам и переживаниям автора "Тихого Дона". 1. Казачья душа проявляется в песне 1. Казачья душа проявляется в песне Беспросветная темная ночь. По черному небу ветер гонит на юг темные клубящиеся тучи. В этом же направлении двигается тысячный обоз отступающих казаков. Непроглядная темень окутывает степь, ветер зловеще свищет, сыплет мелкий, как бисер, дождь на израненную войной землю... В одной из повозок лежит тяжело больной Григорий Мелехов. Сознание редко возвращается к нему подобно крохотным просветам в темном небе, в которых желтой искрой вспыхивает одинокая звезда. Очнувшись, Григорий чувствует всю тяжесть общей утраты: позади – брошенные, разоренные чужим вмешательством, курени, политая казачьей кровью молодецкой родная степь, помутневший и притихший в скорби мудрый седой Дон. И бесконечные утраты близких. Покоятся в земле отец и брат Григория, умерли Наталья и Дарья. Смертельный недуг завладел Аксиньей и самим Григорием. Печать смерти на лицах и сердцах казаков. Это кульминационная точка романа. За все 300-летнее существование Войска Донского, не было тяжелее минуты. Двухлетняя освободительная борьба казаков за свободу, за родной край достигла высшего напряжения – решается их судьба. Предельный драматизм, кульминация в исторической судьбе донского казачества передается в романе посредством песни: “... И вдруг впереди, над притихшей степью, как птица взлетел мужественный грубоватый голос запевалы: Ой, как на речке было, братцы, на Камышинке, На славных степях, на саратовских... И многие сотни голосов мощно подняли старинную казачью песню, и выше всех всплеснулся изумительной силы и красоты тенор подголоска...” (VII, 28, 618) Песня подобно внезапному раскату грома врывается в эпизод, потрясает, ошеломляет, завораживает. Она же провожает казачий полк в полном боевом...
    2. Гура В. В.: Как создавался "Тихий Дон". 3.3. И обстоятельства, и характеры...
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: деталей" бытописания подчиняется у Шолохова, как уже отмечалось, передаче жизненных обстоятельств, вне которых немыслимы живые характеры героев его романа. Обстоятельства бытования многообразных народных текстов можно лишь условно отрывать от связанных с этими обстоятельствами характеров. На традиции устной поэзии писатель опирался и в раскрытии судеб своих героев как народных характеров во всей сложности их чувств, богатстве душевного мира. Шолохов стремился показать не только "колоссальные сдвиги в быту" народа-труженика, но и происшедшие "в результате войны и революции" громадные перемены в человеческой психологии (8, 103). По словам М. Горького, "наиболее глубокие и яркие, художественно совершенные типы героев созданы фольклором, устным творчеством трудового народа" 1 . Это горьковское наблюдение справедливо как всеобщее. Правда, им еще не определяется вся сложность взаимодействия созданного народной поэзией типа и общего с ним характера, создаваемого художественной литературой. Как известно, в самих принципах разработки характеров возможности фольклора и литературы далеко не однозначны. Такие цельные, художественно совершенные типы характеров, как, скажем, Григорий Мелехов и Аксинья Астахова, созданы не фольклором, а талантом большого художника. Их сложные человеческие судьбы воплощают в себе конкретно-исторические особенности времени в динамике революционных перемен. Ни время это, ни порожденные им характеры, созданные Шолоховым с такой громадной художественной силой обобщения, русская устная поэзия никогда еще не раскрывала....
    3. Тихий Дон. Книга первая. Часть вторая. Глава XXI
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: синеватой белизне неба солнце; наступая на подол лету, листопадом шуршала осень, зима наваливалась морозами, снегами, а Ягодное так же корежилось в одубелой скуке, и дни, отгородившие имение от остального мира, проходили, похожие, как близнецы. По двору так же ковыляли черные утки-шептуны с красными очкастыми ободками вокруг глаз, бисерным дождем рассыпались цесарки, на крыше конюшни утробным кошачьим голосом мяукали крикливо оперенные павлины. Любил старый генерал всяческую птицу, даже подстреленного журавля держал, и в ноябре дергал тот струны человеческих сердец медноголосым тоскующим криком, заслышав невнятный призыв вольных в отлете журавлей. Но лететь не мог, мертво висело перебитое в сгибе крыло, а генерал, глядя из окошка, как журавль, нагнув голову, подпрыгивает, рвется от земли, — смеялся, разевая длинный, под седым навесом усов, рот, и басовитый смех плавал, колыхался в пустом белом зале. Вениамин так же высоко носил плюшевую голову, дрожал студенистыми ляжками и целыми днями в передней на сундуке до одури играл в дурака сам с собою. Так же ревновал Тихон рябую свою любовницу к Сашке, рабочим, Григорию, к пану и даже к журавлю, которому уделяла Лукерья избыток переливавшейся через края вдовьей нежности. Дед Сашка время от времени напивался и шел под окна выпрашивать у пана двугривенные. За все время случилось лишь два события, встряхнувших заплесневелую в сонной одури жизнь: Аксиньины роды да пропажа племенного гусака. К девочке, которую родила Аксинья, скоро привыкли, а от гусака нашли за левадой в ярке перья (видно, лиса пошкодила) — и успокоились. Просыпаясь по утрам, пан звал Вениамина: — Видел что-нибудь во сне? — ...
    4. Кузнецов Ф. Ф.: "Тихий Дон" - судьба и правда великого романа. Фольклор, казачья песня
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: и уход от книжности, поворот к живому народному слову, «языку улицы». «Я хочу, — писал А. Веселый, — чтобы само слово говорило, чтобы оно пело, сверкало разными красками, чтобы не было никакой книжности, а была бы живая речь...» 34 . Исследователи литературы 20-х годов сходятся на том, что проблема языка, речи в этот период отечественной истории и литературного развития выходит на первый план; повышается значимость именно народного слова. Фольклор, диалект в полную меру завоевывают свои права. «В революционную эпоху, — пишет Н. В. Драгомирецкая, — писатели как нельзя более остро почувствовали необходимость заново припасть к вечно живому роднику народной речи, овладеть стихией живого звучащего слова, заговорить в книге языком самих масс... <...> В литературу неудержимо хлынул поток просторечных слов, диалектизмов, неологизмов, форм народной этимологии, речевых конструкций с разговорным синтаксисом, с разнообразием живых разговорных интонаций, вопросительных, восклицательных, песенных, сказочных, часто повышенной эмоциональной экспрессивности» 35 . После революции, в 20-е годы литература, в большей степени, чем когда бы то ни было ранее, заговорила языком народа, а еще точнее — через литературу заговорил трудовой народ. В лице в первую очередь Есенина и Шолохова он обрел, наконец, свои уста. Принципиальная особенность «Тихого Дона», отличающая его не только от рассказов Крюкова, что...
    5. Якунина Галина: Мир без отечества и отчества
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    Часть текста: Доном, блистает диск чёрного солнца… Как надо было обуглиться сердцу Михаила Шолохова, чтобы на последних страницах романа ослепить этим чёрным сиянием «словно пробудившуюся от тяжкого сна» душу Григория… и читательскую душу тоже. Не отсюда ли горькое авторское признание: «Я сгорел, работая над «Тихим Доном». Сгорел… Не ждите от меня ничего более значительного». «Родинка», первый рассказ, заставивший литературную Москву заговорить о юном авторе, взошёл из сюжетного зерна мировой классики: отец, волей судьбы надолго разлучённый с сыном, не узнаёт его и убивает в бою. Едва ли девятнадцатилетний продкомиссар Шолохов успел прочитать «Шахнамэ». Чудом уцелевший в коловерти революции, выброшенный на берег нэповской Москвы, он торопился выплеснуть ужас и хмель пережитой грозы из души, «разрубленной наискось». «Донские рассказы», изложенные распевным былинным слогом, были туго перехвачены портупейными ремнями композиции и порой напоминали киносценарий: крупный план, средний, дальний… Серафимович почувствовал это сразу: «Рассказываемое… перед глазами стоит». «Тихий Дон» вырастал из «Донских рассказов», как «Война и мир» - из «Севастопольских». И параллели начинались прямо с «Родинки»: «… он всмотрелся, плечи угловатые обнял неловко и сказал глухо: - Сынок! Николушка!.. К груди прижимая, поцеловал стынущие руки сына...» Финальная сцена «Тихого Дона»: «Григорий… задыхаясь, хрипло окликнул сына: - Мишенька!.. Сынок! Опустившись на колени, целуя розовые холодные ручонки...