Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "A"
Список лучших слов
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Часть текста: признанным советским писателем, удостоенным столь высокой награды. В 1964 году Нобелевская премия была присуждена французскому писателю и философу Жану Полю Сартру. Однако Сартр заявил, что он отказывается от премии, пока ее не получит Михаил Шолохов. Атака на Шолохова означала, что под вопрос ставится честь Нобелевского Комитета и достоинство русской литературы. Известный норвежский исследователь русской литературы Г. Хьетсо писал по этому поводу: «... Обвинение, предъявленное Шолохову, можно считать уникальным: этот автор в такой степени является предметом национальной гордости, что бросать тень сомнения на подлинность его magnum opus “Илиады” нашего века, значит совершать деяние, близкое к святотатству» 1 . И тем не менее, святотатство было совершено. Усилия многих зарубежных и, что удивительно, отечественных средств массовой информации в течение последней четверти XX века были направлены на то, чтобы закрепить это «святотатство» в умах, превратить криминальную версию в якобы доказанную реальность. Первоначально эта версия возникла еще в конце 20-х годов, сразу после публикации первых двух книг «Тихого Дона» в журнале «Октябрь» в 1928 г. и появилась она в литературной среде — среди «своих» же, писателей. Слишком ярким и мощным литературным событием — своего рода вызовом — явилось внезапное появление первых двух книг столь незаурядного произведения. Это-то и дало повод некоторым...
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: ведь мы же сами творцы своего прошлого и будущего, и было сменено к нынешнему, и вострубили славу еще одному роману соцреализма. Теперь продрался через обе кряду. Так долго вторая часть рожалась - и спуста рождена, никому ее и не посоветуешь читать. Мало похожа на первую. Какие проблемы поставлены - то в первой части, где есть сгустки, картины, образы - то все в первой. Но если и первую читаешь нехотя, устаешь от двадцати страниц, всякий раз как за работу берешься, - то вторая изводительно скучна, объем ее внаброску заполнен случайными главами, друг с другом не связанными, случайными надуманными эпизодами, так и видишь их рассчитанными лишь на отдельный правдинский подвал, а между ними - прорухи неумелости. Любая подвижка к повествованию сбивается, размазняется вставными никудышными рассказами и монологами, да все больше часовыми пустобрешествами одного Щукаря. И этим набором несмешных анекдотов заменен - чтоб не проговориться, что на самом деле происходит в станице? - заявленный колхозный сюжет: ни покоса, ни уборки (ни, тем более, хлебосдачи) уже нет, ни колхозной колотьбы (да в первое полугодие существования колхоза!), ни даже неуладок и небрежений, которые и советскому же автору дозволено показывать «критико-созидательно», - нет, колхоз сразу пошел уверенным ходом, колхозники поразительно легко справились со всеми новизнами и трудностями, как будто и вовсе не меняли жизни в этом году, и даже, к концу лета, жизнь на хуторе «идет неспешной поступью», - это в 1930-м, разломном, разгромном! Но тогда чем же скрепить 2-ю часть, да и всю книгу, чтобы как-то держалась? А, конечно, смертельной угрозой от классового врага, наглядно материализованного. Это уже было насовано и в 1-ю часть: опереточный...
Входимость: 1. Размер: 167кб.
Часть текста: Во-первых, оно присутствовало в условном эксперименте с целью определения авторства текстов советских писателей К. Симонова и К. Паустовского 1 ; во-вторых, в связи с целевым исследованием настоящего случая, с Крюковым и Шолоховым, как возможными авторами «Тихого Дона» 2 . Симонов и Паустовский Критерием, примененным в этом случае, была дистрибуция классов слов в позиции начала и конца фразы. Выбор такого критерия был обусловлен следующими причинами: — автор в процессе письма не осуществляет осознанного контроля над подбором классов слов; — классы слов могут быть рассмотрены объективно сторонним наблюдателем; — классы слов не отражают содержания написанного; — автор бессознательно конструирует свои фразы более или менее уникальным образом; — то, как автор конструирует фразы, отражается, наряду с прочим, в дистрибуции классов слов в начале и конце фразы. Автономные статистические данные были получены по первым двум и последним трем позициям фраз. Пять статистических профилей, полученных таким образом, были приняты за характерные для авторов тех фраз, о которых идет речь. То, что мы можем назвать справочным фондом, составлялось из 2000 фраз каждого автора. Тестируемый фонд включил еще 2000 фраз, поделенных на секции по 100 фраз каждая. Тест X 2 каждого испытуемого текста проводился применительно к каждому справочному корпусу, чтобы установить, к какому из них испытуемый текст наиболее близок. Хотя величина X 2 получалась иногда слишком высокой, но в 19 случаях из 20 и в 18 случаях из 20 соответственно, она была существенно ниже...
Входимость: 1. Размер: 166кб.
Часть текста: указатель 1924-2003 2. 1. Книги, отдельно изданные сборники 2.1. КНИГИ, ОТДЕЛЬНО ИЗДАННЫЕ СБОРНИКИ 1931 1159. Михаил Шолохов. — М.: Никит. субботники, 1931. — 171 с.: портр. — Библиогр.: с. 169—171. (Б-ка соврем. писателей для шк. и юношества. Крит. сер.) Содерж.: Динамов С. «Тихий Дон» Мих. Шолохова; Селивановский А. «Тихий Дон»; Никитина Е. Михаил Шолохов; Машбиц-Веров И. Михаил Шолохов. 1933 1160. Архангельский. Работа с книгой Шолохова «Поднятая целина» в библиотеке и избе-читальне. — Л.: Ленингр. обл. политпросветцентр, 1933. — 27 с. 1934 1161. Ечеистова В. Вечер рабочей критики по «Поднятой целине» М. Шолохова. — М.: Профиздат, 1934. — 48 с. 1162. Киселев П. ... О романе «Поднятая целина» Мих. Шолохова: План проработки. — [М.]: [Б. и.], 1934. — 9 с.: (Учеб. -метод. материалы для лит. кружков и рабочих авт.). 1163. Макарьев И. С. К прошлому нет возврата: О романе М. Шолохова «Поднятая целина». — М.: Сов. лит., 1934. — 119 с. 1164. Чарный М. О. В чем сила «Поднятой целины». — М.: Моск. т-во писателей, 1934. — 104 с. (Массовая крит. б-ка). 1936 1165. Чеховский И. И. Дела и люди колхозов: (По роману Шолохова «Поднятая целина»). — М.: Изд-во лекц. Бюро Наркомпросса, 1936. — 39 с. 1166. Чеховский И. И. О «Поднятой целине» М. Шолохова. — Курск: Кур. правда. 1936. — 40 с. 1940 1167. Гоффеншефер В. Ц. Михаил Шолохов: (Крит. очерк). — М.: Гослитиздат, 1940. — 200 с.: портр. Рец.: Сац И. Михаил Шолохов // Лит. обозрение. 1940. № 19. С. 38—41. 1168. Захарьина Р. М. А. Шолохов: (Крат. биогр. справка и указ. лит.) / Центр. Дом ...
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Часть текста: Таким образом, Д* не ограничивается предположением, что Шолохов просто использовал дневники и записки Крюкова в качестве материала для своего романа. Это вполне допустимая практика для любого писателя, который не обязан давать ссылки на использованные им материалы. Однако фраза «принадлежит перу автора» не оставляет сомнения в том, что мы имеем дело с плагиатом. Если мы не хотим несправедливо обвинить многих лучших писателей мира в «заимствованиях», то должны определить плагиат как «заимствование или имитацию языка и мыслей другого автора с целью выдать их за свои собственные» 111 . И, если в соответствии с этим определением мы считаем плагиатом сознательное воспроизведение чужих слов без указания на это обстоятельство, тогда, исходя из гипотезы Д*, язык и стиль произведений Крюкова и «Тихого Дона» должны обнаруживать значительное сходство. В этом случае можно предположить, что произведения Крюкова имеют с «Тихим Доном» гораздо больше сходства, чем произведения Шолохова, который, как утверждает гипотеза, написал лишь незначительную часть двух первых томов. В мировой литературе существует немало произведений, авторство которых не установлено или оспаривается. Уже несколько столетий ученые работают над этой проблемой 112 , и суть таких исследований сводится к следующему. Ученый, хорошо знакомый с тем периодом, когда был написан исследуемый текст, находит ряд факторов, указывающих на то, что автором является то или иное лицо. До недавнего времени наиболее важными считались внешние факторы:...