Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "E"
Список лучших слов
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: из полевой сумки офицера представляется довольно фантастичной, и ее успех может быть, по-видимому, объяснен лишь атмосферой всеобщей подозрительности, существовавшей в то время в стране. В такой атмосфере «любое голословное утверждение могло найти сторонников, и слухи расцветали пышным цветом» 14 . Единственная попытка обнаружить источники слухов была предпринята советским ученым Константином Приймой. Указывая на неожиданную остановку публикации третьего тома романа в марте 1929 года, он обвиняет в этом сторонников Троцкого, которые якобы опасались, что откроется «вся правда о восстании в Вешенской в 1919 году» 15 . Беседуя со мной в декабре 1977 года, Прийма подробно остановился на своей гипотезе 16 . В конце 1928 года Шолохов принес в журнал «Октябрь» третий том «Тихого Дона». Главный редактор журнала А. Серафимович сразу же принял его для публикации, и первые двенадцать глав, в которых описывались события, предшествующие восстанию в Вешенской, были напечатаны в январском, февральском и мартовском номерах. Однако в начале 1929 года Серафимович вышел из состава редакции, в которую тогда входили Л. Авербах, А. Фадеев, В. Ермилов, В. Киршон и Ю. Либединский. Несмотря на настойчивые просьбы Серафимовича, они, посчитав описание Шолоховым восстания ошибочным и неверным, решили прекратить публикацию романа, уже ставшего известным по всей стране 17 . Читатели, с нетерпением ожидавшие продолжения романа, были разочарованы: в апрельском...
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: литература середины XIX столетия. Пункт 5 5 Исподволь развивалось в литературе (вообще в недрах отечественной культуры) ещё одно противоречие, которое как будто никак почти не связано было со всеми прочими разделениями и противостояниями. Противоречие это в обыденном своем виде проступает на поверхность в виде банального вопроса: что важнее в искусстве – содержание или форма? Вопрос подразумевает, что единства между ними нет и быть не может. По сути, тут проблема расколотого сознания, которое разобщает всё целостное, дробит, мельчит, в числе прочего отделяя в искусстве содержание от формы. Но поскольку целостное сознание – целомудрие – и "мудрость мира сего" несоединимы, то и вопрос "остаётся вековечно открытым". Проблема, разумеется, гораздо шире этого частного вопроса, ибо осмысление предназначения искусства в земном бытии человека неизбежно выводит всякое сознание на простор с необозримыми горизонтами. Правда, в любой конкретной ситуации проблема искусства втягивается в узкие рамки сиюминутности. Поэтому всякий раз, разбирая любую из сторон явления, должно не упускать из виду целого. В середине XIX столетия в русской культуре противостали два различных отношения к искусству...
Входимость: 1. Размер: 80кб.
Часть текста: 26 . Начиная с эпохи романтизма с песней, символизирующей подлинную эстетическую культуру народа, в истории литературы неизменно связывался протест против условности и омертвения литературных форм. В русской литературе первых десятилетий XX в. «песня» неизменно включается в решение мучительного книжно-читательского вопроса русской жизни и литературы. Статус верховного судии лирическая песня обретает в прозе и драматургии Чехова. В хрестоматийном рассказе «Ионыч» (1898) эпизод чтения Верой Иосифовной Туркиной собственного романа дается через жесткую антитезу правды/неправды, книжного «слова», символизирующего «обман «словесности» (определение А. Блока, статья «Письма о поэзии», 1908), и народной лирической песни: «... Вера Иосифовна читала о том, как молодая, красивая графиня устраивала у себя в деревне школы, больницы, библиотеки и как она полюбила странствующего художника, — читала о том, чего никогда не бывает в жизни, и все-таки слушать было приятно, удобно, и в голову шли все...
Входимость: 1. Размер: 81кб.
Часть текста: и вот этот экземпляр газеты...» Это была «Юманите» от 25 марта 1930 года... Коста (от матери знавший французский язык) обратил мое внимание на публикацию в газете первой главы «Тихого Дона» Шолохова 1 , испещренную красным карандашом: «Моряк черкнул мне на память», - пояснил Коста и перевел надпись... Оказывается, как писал француз, «Тихий Дон» уже был издан в Париже и Берлине, а в Риме - запрещен... Надпись эта показалась мне весьма любопытной, и я, старательно выводя латинские буквы, перенес ее в свою записную книжку, которая позже была припрятана где-то в родительском доме... Лишь в конце 1960 года, приехав в станицу, на чердаке нашего старого дома, в связке запыленных тетрадей и книг, я нашел эту позабытую записную книжку, а в ней - строчки, некогда адресованные к Коста Планиди. Вот их полный текст: «Дорогой друг! Для многих людей на Западе Россия - загадка. Уж столько раз пророчили вашу гибель: «Россия блуждает во мгле! Она в огне! Россия катится в бездну! И ее...