• Приглашаем посетить наш сайт
    Станюкович (stanyukovich.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "E"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    22EAST
    1EDI
    2EDINBURGH
    1EDIT
    1EDITED
    7EDITION
    9EDITORIAL
    3EDS
    1EDUARD
    13EGO
    3EIN
    2EINE
    1EKE
    1ELISE
    1EMANUELE
    1EMMI
    6ENCYCLOPEDIA
    1END
    4ENDING
    1ENFANT
    1ENGINE
    1ENGLAND
    4ENGLISH
    1ENTERTAINMENT
    2EPIC
    2ERWIN
    1ESO
    1ESPRIT
    2ESSAY
    4EST
    3ETC
    1ETTORE
    1EUROPA
    3EUROPE
    21EUROPEAN
    1EVENING
    2EVIDENCE
    4EVOLUTION
    1EXPOSITION
    2EXPRESS

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову EST

    1. Хьетсо Г., Густавссон С., Бекман Б., Гил С.: Кто написал "Тихий Дон"? По следам слухов
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: из полевой сумки офицера представляется довольно фантастичной, и ее успех может быть, по-видимому, объяснен лишь атмосферой всеобщей подозрительности, существовавшей в то время в стране. В такой атмосфере «любое голословное утверждение могло найти сторонников, и слухи расцветали пышным цветом» 14 . Единственная попытка обнаружить источники слухов была предпринята советским ученым Константином Приймой. Указывая на неожиданную остановку публикации третьего тома романа в марте 1929 года, он обвиняет в этом сторонников Троцкого, которые якобы опасались, что откроется «вся правда о восстании в Вешенской в 1919 году» 15 . Беседуя со мной в декабре 1977 года, Прийма подробно остановился на своей гипотезе 16 . В конце 1928 года Шолохов принес в журнал «Октябрь» третий том «Тихого Дона». Главный редактор журнала А. Серафимович сразу же принял его для публикации, и первые двенадцать глав, в которых описывались события, предшествующие восстанию в Вешенской, были напечатаны в январском, февральском и мартовском номерах. Однако в начале 1929 года Серафимович вышел из состава редакции, в которую тогда входили Л. Авербах, А. Фадеев, В. Ермилов, В. Киршон и Ю. Либединский. Несмотря на настойчивые просьбы Серафимовича, они, посчитав описание Шолоховым восстания ошибочным и неверным, решили прекратить публикацию романа, уже ставшего известным по всей стране 17 . Читатели, с нетерпением ожидавшие продолжения романа, были разочарованы: в апрельском...
    2. Дунаев М. М.: Вера в горниле Сомнений. "Православие и русская литература в XVII-XX вв.". Глава VII. Русская литература середины XIX столетия. Пункт 5
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: литература середины XIX столетия. Пункт 5 5 Исподволь развивалось в литературе (вообще в недрах отечественной культуры) ещё одно противоречие, которое как будто никак почти не связано было со всеми прочими разделениями и противостояниями. Противоречие это в обыденном своем виде проступает на поверхность в виде банального вопроса: что важнее в искусстве – содержание или форма? Вопрос подразумевает, что единства между ними нет и быть не может. По сути, тут проблема расколотого сознания, которое разобщает всё целостное, дробит, мельчит, в числе прочего отделяя в искусстве содержание от формы. Но поскольку целостное сознание – целомудрие – и "мудрость мира сего" несоединимы, то и вопрос "остаётся вековечно открытым". Проблема, разумеется, гораздо шире этого частного вопроса, ибо осмысление предназначения искусства в земном бытии человека неизбежно выводит всякое сознание на простор с необозримыми горизонтами. Правда, в любой конкретной ситуации проблема искусства втягивается в узкие рамки сиюминутности. Поэтому всякий раз, разбирая любую из сторон явления, должно не упускать из виду целого. В середине XIX столетия в русской культуре противостали два различных отношения к искусству...
    3. Корниенко Н.: Читатели и нечитатели у Шолохова. Глава 2
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    Часть текста: 26 . Начиная с эпохи романтизма с песней, символизирующей подлинную эстетическую культуру народа, в истории литературы неизменно связывался протест против условности и омертвения литературных форм. В русской литературе первых десятилетий XX в. «песня» неизменно включается в решение мучительного книжно-читательского вопроса русской жизни и литературы. Статус верховного судии лирическая песня обретает в прозе и драматургии Чехова. В хрестоматийном рассказе «Ионыч» (1898) эпизод чтения Верой Иосифовной Туркиной собственного романа дается через жесткую антитезу правды/неправды, книжного «слова», символизирующего «обман «словесности» (определение А. Блока, статья «Письма о поэзии», 1908), и народной лирической песни: «... Вера Иосифовна читала о том, как молодая, красивая графиня устраивала у себя в деревне школы, больницы, библиотеки и как она полюбила странствующего художника, — читала о том, чего никогда не бывает в жизни, и все-таки слушать было приятно, удобно, и в голову шли все...
    4. Прийма К. И.: "Тихий Дон" сражается. Франция
    Входимость: 1. Размер: 81кб.
    Часть текста: и вот этот экземпляр газеты...» Это была «Юманите» от 25 марта 1930 года... Коста (от матери знавший французский язык) обратил мое внимание на публикацию в газете первой главы «Тихого Дона» Шолохова 1 , испещренную красным карандашом: «Моряк черкнул мне на память», - пояснил Коста и перевел надпись... Оказывается, как писал француз, «Тихий Дон» уже был издан в Париже и Берлине, а в Риме - запрещен... Надпись эта показалась мне весьма любопытной, и я, старательно выводя латинские буквы, перенес ее в свою записную книжку, которая позже была припрятана где-то в родительском доме... Лишь в конце 1960 года, приехав в станицу, на чердаке нашего старого дома, в связке запыленных тетрадей и книг, я нашел эту позабытую записную книжку, а в ней - строчки, некогда адресованные к Коста Планиди. Вот их полный текст: «Дорогой друг! Для многих людей на Западе Россия - загадка. Уж столько раз пророчили вашу гибель: «Россия блуждает во мгле! Она в огне! Россия катится в бездну! И ее...