• Приглашаем посетить наш сайт
    Достоевский (dostoevskiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "E"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    22EAST
    1EDI
    2EDINBURGH
    1EDIT
    1EDITED
    7EDITION
    9EDITORIAL
    3EDS
    1EDUARD
    13EGO
    3EIN
    2EINE
    1EKE
    1ELISE
    1EMANUELE
    1EMMI
    6ENCYCLOPEDIA
    1END
    4ENDING
    1ENFANT
    1ENGINE
    1ENGLAND
    4ENGLISH
    1ENTERTAINMENT
    2EPIC
    2ERWIN
    1ESO
    1ESPRIT
    2ESSAY
    4EST
    3ETC
    1ETTORE
    1EUROPA
    3EUROPE
    21EUROPEAN
    1EVENING
    2EVIDENCE
    4EVOLUTION
    1EXPOSITION
    2EXPRESS

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову EGO

    1. Дунаев М. М.: Вера в горниле Сомнений. "Православие и русская литература в XVII-XX вв.". Глава XIX. Русская литература в эмиграции. Пункт 3. Цветаева М. И.
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    Часть текста: кумиров XX века. Никто не смог с таким исступлением, как она, восславить торжество страстей в человеке, не признавая их греховности, гибельности для души. Случайно или закономерно, но у трёх больших поэтов века, добровольно ушедших из жизни, – Есенина, Маяковского, Цветаевой – очень рано проступила в стихах тяга к небытию, к расставанию с жизнью… Самоубийство не может быть понято вне единства внешних и внутренних обстоятельств, в котором оно является лишь видимой его частью. Это последний шаг на долгом пути, но каждый из предшествующих шагов был столь же губителен, влёк к той же цели. Самоубийство постигается в системе шагов к нему. Поэзия Цветаевой и есть отображение такой системы. Её шаги – её стихи. Она сама признавала в одном из писем: "Лирические стихи (то, что называют) – отдельные мгновения одного движения: движение в прерывистости". Мгновения – шаги. Зачем вглядываться в эти шаги? Чтобы себя уберечь от хождения им вслед. Самоубийство есть следствие такого состояния, когда и умом своим человек начинает служить греху. И тогда внутренний человек устремляется не к Богу, но в ином направлении. И это всегда отражается в творчестве, если человек – художник....
    2. Макаров А. Г., Макарова С. Э.: Цветок–Татарник. В поисках автора "Тихого Дона". Часть третья. II. Революция и гражданская война – взгляд автора
    Входимость: 1. Размер: 76кб.
    Часть текста: вступил в действие и мощный идеологический фактор: новая власть пыталась утвердить “свои” понятия и представления для совершившихся исторических перемен. В частности это касалось и одного из главных событий эпохи. Для одних – все события, происшедшие после февраля 1917 г. были “ переворотом ” (февральским или октябрьским), для других – переворотом была лишь октябрьский захват большевиками верховной власти в стране, а февральские события носили гордое имя “ Февральской революции ”, для большевиков же и их последователей октябрьский переворот 1917 года был конечно революцией , ставшей для них со временем “Великой”. Большевистская идеологическая традиция в названиях событий сложилась, кстати, не сразу. Первое десятилетие общепринятым в историографии была следующая формула для 1917 года: “Февральская революция” и “Октябрьский переворот”. Активный отход от нее и переход на именование событий “Октябрьской революцией”, да еще и “Великой” наметился лишь в период подготовки к празднованию десятилетия Октября 1917. Все это позволяет нам взглянуть на автора “Тихого Дона” под несколько необычным углом зрения, узнать его отношение к событиям, к старой и “новой” России. Для сравнения в качестве свидетеля и очевидца...
    3. Сарнов Б. М.: Сталин и писатели. Сталин и Эренбург. Сюжет второй. "Я выражал не свою линию, а чувства нашего народа"
    Входимость: 1. Размер: 67кб.
    Часть текста: второй «Я ВЫРАЖАЛ НЕ СВОЮ ЛИНИЮ, А ЧУВСТВА НАШЕГО НАРОДА» Эта фраза — из письма Эренбурга Сталину, написанного 15 апреля 1945 года, то есть на другой день после появления в «Правде» статьи Г. Ф. Александрова «Товарищ Эренбург упрощает». Статья эта была шоком — не только для Эренбурга, но и для миллионов его читателей. Она стала шоком даже и для тех из прочитавших ее, кого меньше всего в этой ситуации интересовал Эренбург. Ведь эта статья обозначила некий идеологический поворот, для которого предъявленные Эренбургу обвинения были только поводом. Ни у кого из прочитавших статью, да и у тех, кто ее не читал, а только слышал о ней, не могло быть и тени сомнений в том, что истинным ее автором был не Г. Ф. Александров, — хоть тот и был в тогдашней партийной иерархии фигурой не мелкого ранга: он был начальником, как это тогда называлось, Управления агитации и пропаганды ЦК ВКП(б). Всем было ясно, что такая статья могла быть написана и напечатана в «Правде» только по личному указанию Сталина. Распорядившись написать и опубликовать эту статью, Сталин, как это всегда бывало у него в подобных случаях, решал одновременно несколько важных государственных (пропагандистских, идеологических, дипломатических и даже военных) задач. Не обошлось и без...
    4. Васильев В.: Шолохов в сознании интеллигенции "с того берега"
    Входимость: 3. Размер: 86кб.
    Часть текста: второе. Несмотря, однако, на большой успех произведения в читательской среде, в литературных кругах русского зарубежья писателю не повезло. Во всяком случае, о нём говорили много меньше и не столь продуманно и систематично, как о М. Зощенко, И. Бабеле, Ю. Олеше, Л. Леонове или К. Федине, и, по верному наблюдению Г. Адамовича, «в эмиграции критика занималась Шолоховым лишь случайно» [2] и, кажется, вынужденно, под давлением широкого читательского интереса. Что же касается непосредственно видных художников и общественных деятелей русского зарубежья, большинство из них Шолохова словно не заметили, а если и обратили на него внимание, то как-то вскользь, «по поводу», «в связи» (в дневниках, письмах). Отношение к Шолохову и советской литературе во многом определялось расхожим мнением о том, что в новой России выбита самая почва, порождающая крупных художников, и при большевистской власти могут процветать только «отпрыски Демьяна Бедного, „корифея пролетарской культуры“», безликая бездарность, приспособляющаяся и низводящая изящную словесность до пропагандных идей и примитивных лубочных агиток. «Несчастная страна... не сумевшая выделить если не Толстых и Тургеневых, то хотя бы честных людей, смеющих иметь своё собственное суждение, — сетовала Е. Кускова. — Даже их великий писатель Шолохов отказывается его иметь. Стадо. Всё ещё октябрьское...
    5. Кузнецов Ф. Ф.: "Тихий Дон" - судьба и правда великого романа. Другой герой
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: Предположить, будто сущность романа «Тихий Дон» и трагедии его главного героя — в крушении «надежд на грядущую независимость Дона» 59 , на «независимость Области Войска Донского в составе казачьей Федерации» 60 , можно только при полном искажении сути этого великого трагического произведения. Идея казачьей «самостийности» привлекла Мелехова на один момент, — когда в 1917 году он служил во 2-м запасном полку и на короткое время «подпал под влияние» Изварина. Он «покоряюще красиво рисовал будущую привольную жизнь на родимом Дону — когда править будет державный Круг, когда не будет в пределах области ни одного русака и казачество, имея на своих правительственных границах пограничные посты, будет как с равными, не ломая шапок, говорить с Украиной и Великороссией и вести с ними торговлю и мену. Кружил Изварин головы простодушным казакам и малообразованному офицерству» (2, 198—199). Григорию Мелехову не вскружил. В дальнейшем он в своих метаниях мысленно возвращается к Изварину всего раз или два. В последний раз — в марте 1918 года, увидев Изварина в станице Ольгинской в свите атамана Попова, когда тот, вступив в конфликт с генералом Корниловым, отказался отступать вместе с ним на Кубань. В течение всего последующего повествования, включая Вёшенское восстание, мысль о подъесауле Изварине и его сепаратистских идеях ни разу не посетила Григория Мелехова. Говорить, что сепаратистские идеи Изварина стали «идейным credo» Мелехова и после встречи с Извариным в 1917 году являлись «единственным объяснением всех дальнейших поступков Мелехова», — значит искажать суть этого характера. Тем самым снимается главное противоречие этого героя...