Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "L"
Список лучших слов
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: не зная, какому издательству предложить ее. Тришин и его сотрудники посоветовали Гослитиздат. Не ожидая от издательства скорого ответа, они устроили Шолохова заведующим литературно-художественным отделом своего журнала. Через месяц Шолохов узнал, что его рукопись не прошла из-за «восхваления казачества» и «идеализации казачьего быта». Тогда кто-то из тришинского окружения порекомендовал ему дать рукопись Александру Серафимовичу. Выбор был логичен. Донской казак Серафимович уже отметил большой художественный дар Шолохова в своем предисловии к сборнику «Донские рассказы» (1926). С восторженным отзывом Серафимовича рукопись, как говорит Тришин, «попала» в издательство «Новая Москва», где и была принята к публикации. В конце сентября Шолохов уехал в Вешенскую для работы над 2-й частью «Тихого Дона». 1-я книга романа вышла в начале 1928 года 1 . Иную версию публикации 1-й книги выдвинул Алексей Стасевич, бывший редактор издательства МК ВКП(б) «Московский рабочий». Он приводит адресованное ему письмо Шолохова от 3 апреля 1927 года, содержащее важную информацию: «Теперь — о романе: зовется “Тихий Дон”, размер 40 (приблизительно) печ. листов. Частей 9. Эпоха 1912—1922 гг.» 2 Одновременно Шолохов спрашивает о возможности получения аванса. Издательство отвечает согласием, и в письме ему от 22 июля...
Входимость: 6. Размер: 98кб.
Часть текста: был поставлен в аншлаг страницы, а под ним так же крупно дан главный ее. тезис: «Широкому полоть, Шолохова о донских казаках не хватает гуманизма Л. Толстого». Это утверждение перепечатали почти все газеты США, выступив с множеством статей. Возмущаясь тем, что роман Шолохова «снискал себе невиданную популярность в Европе», Б. Дейч истолковала это по-своему: «Легко понять увлечение коммунистических критиков этим громадным и неуклюжим романом, написанным с большевистской точки зрения... Большевики - агитатор Шток-мам, пулеметчица Анна и даже Бунчук, мастер на все руки,- все они только пешки, суровые, нереальные апостолы революции» 3 . Нью-йоркский журнал «Нейшн» И июля 1934 года также выступил против. В статье «Ни Гоголь, ни Толстой!» критик Марк Ван Доррен «разъяснял»: «Шолоховские герои - это дикари... до этого неизвестные ни истории, ни литературе». Обвиняя писателя в изображении «жестокостей мирного времени» и «зверств эпохи революции», критик писал: «Тихий Дон», как роман о революции, мне кажется неудачей», потому что Шолохов...
Входимость: 1. Размер: 171кб.
Часть текста: В целостной проблеме - до сих пор не разрешенной, является ли Шолохов на самом деле автором "Тихого Дона", - автор статьи занимает чисто исследовательскую позицию, рассматривая аргументы как одной из сторон, говорящие в пользу положительного ее решения, так и другой, утверждающей, например, и такое: что в жизни Шолохов, якобы, "самостоятельно не написал ни одного художественного текста". Друг друга эти крайние партии в полемическом задоре называют, с одной стороны, - антишолоховедами , а с другой - шолохопятами . На мой взгляд, истина лежит где-то посередине: по крайней мере, с одной стороны, в романе заметны явственные множественные следы руки Шолохова, но также наличны в нем и существенные фрагменты поэтического языка Крюкова. В начале безусловно имело место заимствование текста, далее Шолохов приложил значительные усилия по переработке, переделке "чужого" текста - в свой. Можно говорить о процентах этой переработки. О плагиате говорить бессмысленно. Среди наиболее известных в ХХ веке произведений о гражданской войне роман "Тихий Дон" занимает особое место. Его вполне можно считать написанным как бы с наших, современных, позиций - ведь в пересчете на сегодняшний день мы, не задумываясь, симпатизируем Григорию Мелехову, тогда как в 1928 году, когда опубликована была половина этого романа, позиция главного героя и сам взгляд на казачество ("любование мелкобуржуазной стихией") вызывали серьезные нарекания, поскольку действительность в романе была представлена как бы с позиций людей,...
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Часть текста: анализа произведений и различных дополнительных соображениях. История проблемы Постановка вопроса Первые слухи о плагиате появились в 1928 году вместе с выходом первых двух томов «Тихого Дона» в журнале «Октябрь». Из них следовало, что Шолохов присвоил рукопись из полевой сумки безвестного белого офицера, расстрелянного большевиками, и опубликовал под своим именем [1] [2] [3] . Говорили даже об анонимных звонках в издательство с угрозами появления некоей старушки, требующей восстановления авторства её умершего сына [4] . В середине 1970-х годов советский учёный Константин Прийма предпринял попытку выяснить источник слухов и пришёл к выводу, что неожиданная остановка публикации третьего тома романа в марте 1929 года была выгодна сторонникам Троцкого, которые опасались, что откроется вся правда о восстании в Вёшенской в 1919 году [5] [6] . Главный редактор журнала «Октябрь» Александр Серафимович (которому позже также приписывали авторство произведений Шолохова) объяснял слухи завистью преуспевающих советских писателей к неожиданной славе 22-летнего гения. В одном из своих писем он утверждал: «Нашлись завистники — стали кричать, что он у кого-то украл рукопись. Эта подлая...
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Часть текста: несколько российских и заграничных работ по ее истории и практике. Письма М. А. Шолохова, указанные в основном тексте или примечаниях, внесены в библиографию в виде специальных сборников или частей книг и журналов. В 2003 году вышло два самых крупных сборника писем. Один составили сотрудники ИМЛИ РАН и Государственного музея-заповедника М. А. Шолохова в станице Вешенской, другой подготовил шолоховед В. В. Петелин. Кроме того двадцать два письма Шолохова жене Марии Петровне издал их сын Михаил в книге «Об отце: Очерки-воспоминания разных лет» (2004). Около половины этих писем напечатано впервые. I. Цели и действия советской политической цензуры Бабиченко Д. Писатели и цензоры: Советская литература 1940-х годов под политическим контролем ЦК. М., 1994. Блюм А. За кулисами «Министерства правды»: Тайная история советской цензуры 1917—1929. СПб., 1994. Блюм А. Советская цензура в эпоху тотального террора. 1917—1953. СПб., 2000. Горяева Т. Политическая цензура в...