• Приглашаем посетить наш сайт
    Некрасов (nekrasov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "L"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1LAIN
    7LAND
    1LANDS
    1LANG
    8LANGUAGE
    1LAROUSSE
    2LASZLO
    2LAVAL
    1LEA
    3LEBEN
    14LEIPZIG
    3LENIN
    1LEON
    1LEONE
    14LES
    1LESS
    1LESTER
    3LETTRES
    9LEX
    2LIB
    1LIBERTY
    2LIBRARY
    1LIMITED
    2LINE
    2LINGUA
    1LINGUISTIC
    1LIQUIDATION
    5LIST
    1LIT
    20LITERARY
    12LITERATUR
    2LITERATURA
    24LITERATURE
    1LITTERAIRE
    1LITTERATURE
    10LIV
    2LIVA
    2LJUBLJANA
    1LOCO
    2LOLL
    53LONDON
    1LONG
    1LORE
    1LOS
    1LOVE
    1LUCK
    1LUDWIG
    1LUIGI
    1LUIS
    1LUNE

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову LITERARY

    1. Ермолаев Г.: "Тихий Дон" и политическая цензура. 1928—1991. Глава III. Замедление (1934—1949)
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    Часть текста: внесено в публикации «Цемента» 1933—1935 и 1941 годов. Роман предстал перед читателем в искаженно-приглаженном виде. Многочисленных купюр не избежало в 1934—1935 годах и сочинение Островского «Как закалялась сталь», в частности в изображении Корчагина и приверженцев Троцкого. Далеко идущие последствия имело для литературы и цензуры постановление Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) от 16 мая 1934 года о коренном изменении преподавания истории в советских школах. Вместо абстрактных социально-экономических схем постановление предписывало изложение важных событий в хронологическом порядке, с характеристикой исторических личностей. Группам ученых было поручено составить учебники по разным периодам всемирной и отечественной истории. Ввиду угрозы войны с нацистской Германией, поворот к более традиционному изучению российской истории имел целью культивирование отвергаемого ранее патриотизма, прежде всего — русского. В сфере идеологии и зависимой от нее литературы центр тяжести постепенно смещался с революционных войн и восстаний на освободительную борьбу народов СССР против иностранной агрессии в далеком и недавнем прошлом. Редакционная статья в «Знамени» (1937. № 10), озаглавленная «История нашей родины и задачи советских писателей», призывала литераторов «к созданию нового исторического эпоса, обнимающего около двух тысячелетий жизни и развития нашей необъятной и многонациональной страны» 1 . Предлагаемые «Знаменем» темы начинались с битв Киевской Руси «с варварскими ордами половцев и хазар» и завершались победой Красной армии над иностранными...
    2. Хьетсо Г., Густавссон С., Бекман Б., Гил С.: Кто написал "Тихий Дон"? Реакция на книгу Д*
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    Часть текста: протесты против обвинений Шолохова в плагиате, хотя никакой «официальной» реакции не последовало. Однако доклады на шолоховских конференциях свидетельствовали о том, что книга Д* вызвала негодование. Так, В. А. Ковалев на ленинградской конференции 1975 года заявил следующее: «Что касается споров и вообще безнравственной возни вокруг имени Шолохова, затеянных сейчас недругами за рубежом, то с такими спорщиками разговор, как говорится, короткий...» 74 . А вот что ответил Константин Симонов московскому корреспонденту журнала «Шпигель» в связи с обвинениями Шолохова в плагиате: «Эти обвинения предъявлялись Шолохову еще в 20-х годах. В них нет ни доли правды. Вместе со своими анонимными помощниками Солженицын воскресил эту ложь. Как писатель, он должен знать, что это ложь: роман, подобный «Тихому Дону», не может быть плагиатом» 75 . Симонов признает, что у него нет «юридических доказательств» того, что Шолохов написал роман самостоятельно, но указывает, что талант писателя проявился уже в его ранних рассказах и его развитие можно четко проследить в работах Шолохова, предшествовавших «Тихому Дону». Этот же аргумент был выдвинут и в опровержении, появившемся в ГДР 76 . Мысль о том, что ранние рассказы Шолохова являются как бы предысторией...
    3. Хьетсо Г., Густавссон С., Бекман Б., Гил С.: Кто написал "Тихий Дон"? Целевые исследования
    Входимость: 1. Размер: 87кб.
    Часть текста: по количеству слов, распределение и сочетание частей речи в начале и в конце предложений. Для изучения данных параметров мной было отобрано 3000 предложений, по 500 предложений из каждого следующего произведения: Крюков. Казацкие мотивы. (1907) К, I К Крюков. Рассказы, т. I (1914) К, II Шолохов. Ранние рассказы (1923—1926) Ш, I Ш Шолохов. Поднятая целина, т. I (1932) Ш, II Тихий Дон, т. I (1926—1928) ТД, 1 ТД Тихий Дон, т. II (1926—1928) ТД, 2 При помощи таблицы случайных чисел в каждом тексте были определены страницы, с которых предполагалось отбирать указанные 500 предложений после того, как было проведено расслоение, гарантирующее равную вероятность выбора страниц в обеих половинах исследуемых произведений. С целью максимального ослабления косвенного влияния контекста были исключены все абзацы, содержавшие прямую речь, мысли героев и вопросы. Иными словами, исследование было сосредоточено исключительно на речи автора. Я намеренно сравнивал «бесспорные» тексты Крюкова и Шолохова с первыми двумя томами «Тихого Дона»,...
    4. Ермолаев Г.: "Тихий Дон" и политическая цензура. 1928—1991. Избранная библиография
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    Часть текста: Избранная библиография Избранная библиография Наряду с перечнем изданий «Тихого Дона» библиография содержит книги, статьи, документы и письма, дающие наиболее ясное представление об историко-политическом фоне эпопеи М. А. Шолохова и об условиях, в которых она создавалась. Для общего ознакомления с советской политической цензурой библиография предлагает несколько российских и заграничных работ по ее истории и практике. Письма М. А. Шолохова, указанные в основном тексте или примечаниях, внесены в библиографию в виде специальных сборников или частей книг и журналов. В 2003 году вышло два самых крупных сборника писем. Один составили сотрудники ИМЛИ РАН и Государственного музея-заповедника М. А. Шолохова в станице Вешенской, другой подготовил шолоховед В. В. Петелин. Кроме того двадцать два письма Шолохова жене Марии Петровне издал их сын Михаил в книге «Об отце: Очерки-воспоминания разных лет» (2004). Около половины этих писем напечатано впервые. I. Цели и действия советской политической цензуры Бабиченко Д. Писатели и цензоры: Советская литература 1940-х годов под политическим контролем ЦК. М., 1994. Блюм А. За кулисами «Министерства правды»: Тайная история советской цензуры 1917—1929. СПб., 1994. Блюм А. Советская цензура в эпоху тотального террора. 1917—1953. СПб., 2000. Горяева Т. Политическая цензура в СССР. 1917—1991 гг. М , 2002. История советской политической цензуры: Документы и комментарии / Ответственный сост. Т. М. Горяева. М., 1997. «Литературный фронт»: История политической...
    5. Созонова И.: В чем же сила художника?
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    Часть текста: широко пропагандирует свои измышления о том, что сила Шолохова не в его революционном искусстве, а в его «общечеловеческих» идеалах. Все его успехи объясняются тем, что он или избегает метода социалистического реализма, или «жертвует его требованиям минимум»[6]. Но искусство Шолохова находит дорогу к простым людям, неся в себе «высшую правду коммунистической идеи, воплощенную в живых образах гениальной силой художника»[7]. Каждый новый перевод Шолохова становится событием, и зарубежные издательства выпускают его неслыханными тиражами. В последнее время вышли не только новые издания «Тихого Дона» и «Поднятой целины», но и впервые переведенные на английский язык «Донские рассказы». Зарубежные читатели теперь имеют полное представление о творчестве Шолохова. «Донские рассказы» познакомили читателей с истоками шолоховского творчества, которыми оказались революционные бои на Дону, горячие мечты художника о новой жизни для своего народа. Это заставило даже реакционную критику несколько уточнить свои позиции в отношении Шолохова. Еще вчера главным качеством Шолохова называли «объективность». В последней же работе американского критика Э. Мучник Шолохов выделяется как один из самых «убежденных коммунистов среди всех коммунистических художников»[8]. Это, конечно, не значит,...