Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "M"
Список лучших слов
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: анализа и электронной обработки данных 110 . При определении авторства методом компьютерного анализа наличие нового претендента значительно облегчает задачу независимо от нашей оценки этой гипотезы. Более того, Д* выдвигает замечательно четкую гипотезу, согласно которой 95% 1-го и 2-го томов и 68—70% 3-го и 4-го томов принадлежит перу автора, то есть Крюкову, а Шолохов является лишь «соавтором». Таким образом, Д* не ограничивается предположением, что Шолохов просто использовал дневники и записки Крюкова в качестве материала для своего романа. Это вполне допустимая практика для любого писателя, который не обязан давать ссылки на использованные им материалы. Однако фраза «принадлежит перу автора» не оставляет сомнения в том, что мы имеем дело с плагиатом. Если мы не хотим несправедливо обвинить многих лучших писателей мира в «заимствованиях», то должны определить плагиат как «заимствование или имитацию языка и мыслей другого автора с целью выдать их за свои собственные» 111 . И, если в соответствии с этим определением мы считаем плагиатом сознательное воспроизведение чужих слов без указания на это обстоятельство, тогда, исходя из гипотезы Д*, язык и стиль произведений Крюкова и «Тихого Дона» должны обнаруживать значительное сходство. В этом случае можно предположить, что произведения Крюкова имеют с «Тихим Доном» гораздо больше сходства, чем произведения Шолохова, который, как утверждает...
Входимость: 1. Размер: 87кб.
Часть текста: предложений, распределение длины предложений по количеству слов, распределение и сочетание частей речи в начале и в конце предложений. Для изучения данных параметров мной было отобрано 3000 предложений, по 500 предложений из каждого следующего произведения: Крюков. Казацкие мотивы. (1907) К, I К Крюков. Рассказы, т. I (1914) К, II Шолохов. Ранние рассказы (1923—1926) Ш, I Ш Шолохов. Поднятая целина, т. I (1932) Ш, II Тихий Дон, т. I (1926—1928) ТД, 1 ТД Тихий Дон, т. II (1926—1928) ТД, 2 При помощи таблицы случайных чисел в каждом тексте были определены страницы, с которых предполагалось отбирать указанные 500 предложений после того, как было проведено расслоение, гарантирующее равную вероятность выбора страниц в обеих половинах исследуемых произведений. С целью максимального ослабления косвенного влияния контекста были исключены все абзацы, содержавшие прямую речь, мысли героев и вопросы. Иными словами, исследование было сосредоточено исключительно на речи автора. Я намеренно сравнивал «бесспорные» тексты Крюкова и Шолохова с первыми двумя томами «Тихого Дона», так как именно в этих томах Д* находил наиболее заметные черты творчества Крюкова. Средняя длина предложений у Крюкова составляет 13,9 слова, у Шолохова — 12,9 слова, тогда как в «Тихом Доне» — 12,4 слова. Таким образом, можно сказать, что произведения Шолохова обнаруживают в этом смысле больше сходства с «Тихим Доном», чем произведения Крюкова, однако разница эта не превышает ту, которая обнаруживается в различных текстах, написанных одним и тем же автором, и, следовательно, она вряд ли может быть использована нами в качестве аргумента. Иная ситуация складывается при сравнении распределения длины предложений по количеству слов. Кривые,...
Входимость: 1. Размер: 167кб.
Часть текста: С., Бекман Б., Гил С.: Кто написал "Тихий Дон"? Бекман Б.: Использование классов слов для определения авторства Использование классов слов для определения авторства Настоящее исследование построено по методу, уже примененному и описанному для двух предшествующих случаев. Во-первых, оно присутствовало в условном эксперименте с целью определения авторства текстов советских писателей К. Симонова и К. Паустовского 1 ; во-вторых, в связи с целевым исследованием настоящего случая, с Крюковым и Шолоховым, как возможными авторами «Тихого Дона» 2 . Симонов и Паустовский Критерием, примененным в этом случае, была дистрибуция классов слов в позиции начала и конца фразы. Выбор такого критерия был обусловлен следующими причинами: — автор в процессе письма не осуществляет осознанного контроля над подбором классов слов; — классы слов могут быть рассмотрены объективно сторонним наблюдателем; — классы слов не отражают содержания написанного; — автор бессознательно конструирует свои фразы более или менее уникальным образом; — то, как автор конструирует фразы, отражается, наряду с прочим, в дистрибуции классов слов в...