• Приглашаем посетить наш сайт
    Одоевский (odoevskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "O"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    2OBRA
    2OBSERVER
    2OCCASION
    2OCH
    2OCTOBER
    1OEUVRE
    1OFF
    1OFFICE
    1OFT
    1OIL
    3OKLAHOMA
    1OLD
    5OLGA
    1ONCE
    6ONE
    1ONLY
    1OPTIMISM
    3OPUS
    1ORGAN
    14OSLO
    2OTHER
    3OTTO
    1OUR
    4OVER
    1OVERSEA
    1OVO
    1OXFORD

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову OPUS

    1. Кузнецов Ф. Ф.: "Тихий Дон" - судьба и правда великого романа. Введение
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: учителей Вологодчины, и моей жене-помощнице Людмиле посвящаю эту книгу ВВЕДЕНИЕ «Тихий Дон» — великая книга XX века. Она, как никакая другая, с поразительной глубиной и правдой выразила подвиг и трагедию, заключенные в самом крупном историческом событии XX столетия, — русской революции. Но «Тихий Дон» трагичен не только по своей художественной сути и историческому пафосу. Трагична судьба самого романа и его автора. Дважды — в конце двадцатых и на переломе семидесятых годов XX века — было поставлено под вопрос само авторство Михаила Шолохова. Драматизм ситуации многократно усиливался тем обстоятельством, что в 1965 году М. А. Шолохов стал лауреатом Нобелевской премии — единственным официально признанным советским писателем, удостоенным столь высокой награды. В 1964 году Нобелевская премия была присуждена французскому писателю и философу Жану Полю Сартру. Однако Сартр заявил, что он отказывается от премии, пока ее не получит Михаил Шолохов. Атака на Шолохова означала, что под вопрос ставится честь Нобелевского Комитета и достоинство ...
    2. Хьетсо Г., Густавссон С., Бекман Б., Гил С.: Кто написал "Тихий Дон"? Уникальный случай
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: Загадки романа», принадлежавшая тогда уже покойному советскому литературоведу, имя которого было скрыто под псевдонимом Д* 2 . Предисловие к этой книге написал Александр Солженицын; он полностью поддержал вывод, к которому пришел автор: «Тихий Дон» не является произведением Шолохова. Быть может, мы имеем дело с одним из самых вопиющих случаев плагиата в истории литературы? Обвинения в плагиате или литературных подделках появляются в советской прессе довольно часто. Объектом таких обвинений может быть консультант, воспользовавшийся своим положением и «позаимствовавший» произведения больного или умершего писателя, или автор, «обнаруживший» произведение и впоследствии опубликовавший его как свое собственное 3 . И тем не менее обвинение, предъявленное Шолохову, можно считать уникальным: этот автор в такой степени является предметом национальной гордости, что бросать тень сомнения на подлинность его magnum opus 4 , «Илиады нашего века» 5 , значит совершать деяние, близкое к святотатству. История русской литературы знает только один случай, когда возникла почти столь же серьезная проблема авторства. Имеется в виду гипотеза, что русский национальный эпос «Слово о полку Игореве» относится не к XII веку, а является в действительности подделкой XVIII века. Обвинение, выдвинутое против Шолохова, представляется значительно ...
    3. Кузнецов Ф.: Шолохов и "Анти-Шолохов". Вступление к книге
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: к книге Шолохов для века ХХ то же самое, что Пушкин для века XIX. Убежден: "«Тихий Дон» — самая великая книга ХХ века не только в русской, но и мировой литературе. Она, как никакая другая, с поразительной глубиной и правдой выразила трагедию самого крупного исторического события века, определившего развитие человеческой истории в ХХ столетии, — русской революции. В неразрывности, слитности, как это и было в действительной жизни, трагедийного и героического начал, выраженных через драматическую судьбу русского крестьянства, а еще точнее — самого трагичного его слоя — казачества, главное историческое своеобразие и сила романа. Но «Тихий Дон» трагедиен не только по своей художественной сути и историческому пафосу. Трагедийна его судьба. Трагедийна судьба его автора. Так случилось, что беспощадные ветры истории с полной безжалостностью прошлись по этой великой книге, нанеся тяжелейший удар М. А. Шолохову. Дважды — в конце двадцатых годов и на переломе семидесятых — было поставлено под вопрос авторство Михаила Шолохова. Норвежский литературовед Г. Хьетсо писал по этому поводу: «...... Обвинение, предъявленное Шолохову, можно считать уникальным: этот автор в такой степени является предметом национальной гордости, что бросить тень сомнения на подлинность его magnus opus (главного произведения. — Ф. К.), «Илиады» нашего века, значит совершить деяние, близкое к святотатству«[1]. И тем не менее это святотатство было совершено. Вся мощь мировых (и отечественных) средств массовой информации была использована, чтобы закрепить это «святотатство» в умах, превратить криминальную версию из гипотезы в якобы научно доказанную реальность. При этом главным «научно доказанным» фактом, работающим на эту версию, было отсутствие черновиков, рукописей «Тихого Дона». И — долгое, слишком долгое молчание, ...