• Приглашаем посетить наш сайт
    Державин (derzhavin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Б"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2382).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    415БАБА (БАБУ, БАБЫ, БАБ, БАБАМИ)
    701БАБЕЛЬ (БАБЕЛЯ, БАБЕЛЕМ)
    282БАЗ, БАЗА (БАЗУ, БАЗЫ, БАЗОВ)
    174БАЗКИ (БАЗКАХ, БАЗКАМ, БАЗКАМИ, БАЗКОВ)
    155БАЛКА (БАЛКИ, БАЛКЕ, БАЛОК, БАЛКУ)
    445БАНДА (БАНДАМИ, БАНДЫ, БАНДЕ, БАНДУ)
    200БАНДИТ (БАНДИТЫ, БАНДИТОВ, БАНДИТАМИ, БАНДИТАМ)
    349БАР (БАРЕ, БАРЫ, БАРА, БАРАМ)
    188БАС (БАСЫ, БАСОМ, БАСАМИ, БАСОВ)
    157БАСНЯ (БАСНИ, БАСЕН, БАСНЕ, БАСНЮ)
    184БАТАРЕЯ (БАТАРЕИ, БАТАРЕЮ, БАТАРЕЕ, БАТАРЕЙ)
    158БАТЯ (БАТИ, БАТЕЙ, БАТЕ, БАТЮ)
    149БАХЧЕВНИК (БАХЧЕВНИКЕ, БАХЧЕВНИКОМ, БАХЧЕВНИКА, БАХЧЕВНИКИ)
    159БЕГ, БЕГА (БЕГИ, БЕГУ, БЕГОМ, БЕГЕ)
    235БЕДА (БЕДУ, БЕДЕ, БЕД, БЕДЫ)
    374БЕДНЫЙ (БЕДНОГО, БЕДНОМУ, БЕДНЫХ, БЕДНЫМ)
    327БЕЖАТЬ (БЕЖАЛ, БЕЖАЛИ, БЕЖИТ, БЕГИ)
    185БЕЗУСЛОВНЫЙ (БЕЗУСЛОВНО, БЕЗУСЛОВНОЕ, БЕЗУСЛОВНУЮ, БЕЗУСЛОВНОЙ)
    250БЕЗЫМЯННЫЙ (БЕЗЫМЯННАЯ, БЕЗЫМЯННЫЕ, БЕЗЫМЯННОГО, БЕЗЫМЯННЫХ)
    200БЕЛ (БЕЛОВ, БЕЛОМ, БЕЛЫ, БЕЛА)
    153БЕЛОВА, БЕЛОВАЯ (БЕЛОВОЙ, БЕЛОВОМ, БЕЛОВЫЕ)
    184БЕЛОГВАРДЕЕЦ (БЕЛОГВАРДЕЙЦЕВ, БЕЛОГВАРДЕЙЦЫ, БЕЛОГВАРДЕЙЦАМ, БЕЛОГВАРДЕЙЦАМИ)
    226БЕЛОГВАРДЕЙСКИЙ (БЕЛОГВАРДЕЙСКОЙ, БЕЛОГВАРДЕЙСКИХ, БЕЛОГВАРДЕЙСКОГО, БЕЛОГВАРДЕЙСКИЕ, БЕЛОГВАРДЕЙСКИМИ)
    822БЕЛЫЙ (БЕЛЫЕ, БЕЛЫХ, БЕЛЫМ, БЕЛОЙ)
    379БЕРЕГ (БЕРЕГА, БЕРЕГОВ, БЕРЕГУ, БЕРЕГАХ)
    264БЕРЕЧЬ (БЕРЕГ, БЕРЕГУ, БЕРЕГЛА, БЕРЕГИ)
    200БЕРИЯ (БЕРИИ, БЕРИЕЙ, БЕРИЮ)
    299БЕРЛИН, БЕРЛИНА (БЕРЛИНЕ, БЕРЛИНУ, БЕРЛИНОМ)
    606БЕСЕДА (БЕСЕДУ, БЕСЕДЕ, БЕСЕД, БЕСЕДЫ)
    184БЕССМЕРТИЕ (БЕССМЕРТИЯ, БЕССМЕРТИИ, БЕССМЕРТИЮ, БЕССМЕРТИЕМ)
    295БИБЛИОТЕКА (БИБЛИОТЕКИ, БИБЛИОТЕКЕ, БИБЛИОТЕКУ, БИБЛИОТЕКОЙ)
    394БИОГРАФИЯ (БИОГРАФИИ, БИОГРАФИЕЙ, БИОГРАФИЮ, БИОГРАФИЙ)
    156БИРЮК (БИРЮКОВ, БИРЮКИ, БИРЮКА, БИРЮКОМ)
    190БИРЮКОВ (БИРЮКОВУ, БИРЮКОВЫМ, БИРЮКОВА)
    155БИТВА (БИТВЫ, БИТВЕ, БИТВ, БИТВАХ)
    413БИТЬ (БЬЕТ, БЬЮТ, БИЛИ, БИЛ)
    156БЛАГАЯ (БЛАГО, БЛАГА, БЛАГОМ, БЛАГОЙ, БЛАГ)
    171БЛАГОДАРИТЬ (БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРЯ, БЛАГОДАРЕН, БЛАГОДАРИЛ, БЛАГОДАРИТ)
    457БЛИЗКИЙ (БЛИЗКО, БЛИЗКИЕ, БЛИЗОК, БЛИЗКИХ, БЛИЖЕ)
    383БЛОК (БЛОКА, БЛОКОМ, БЛОКЕ, БЛОКУ)
    1156БОГ (БОГЕ, БОГУ, БОГОМ, БОГА)
    202БОГАТСТВО (БОГАТСТВА, БОГАТСТВЕ, БОГАТСТВОМ, БОГАТСТВУ)
    197БОГАТЫЙ (БОГАТЫХ, БОГАТЫЕ, БОГАТОГО, БОГАТЫМ)
    230БОГАТЫРЕВА (БОГАТЫРЕВ, БОГАТЫРЕВУ, БОГАТЫРЕВЫМ, БОГАТЫРЕВЫ)
    302БОЕВЫЕ (БОЕВОЙ, БОЕВЫХ, БОЕВОГО, БОЕВУЮ)
    312БОЕЦ (БОЙЦЫ, БОЙЦОВ, БОЙЦА, БОЙЦАМ)
    501БОЖИЙ (БОЖЬЕЙ, БОЖЬЕМУ, БОЖЬЕГО, БОЖЬЯ)
    767БОЙ (БОИ, БОЮ, БОЯ, БОЯХ)
    157БОЙЦОВ (БОЙЦОВЫЙ, БОЙЦОВА, БОЙЦОВОГО)
    157БОК (БОКОМ, БОКУ, БОКАМ, БОКА)
    268БОЛГАРИЯ (БОЛГАРИИ, БОЛГАРИЮ, БОЛГАРИЕЙ)
    176БОЛГАРСКИЙ (БОЛГАРСКОМ, БОЛГАРСКИМ, БОЛГАРСКОГО, БОЛГАРСКИМИ)
    208БОЛЕЗНЬ (БОЛЕЗНИ, БОЛЕЗНЬЮ, БОЛЕЗНЯМИ, БОЛЕЗНЕЙ)
    255БОЛЬ (БОЛИ, БОЛЬЮ, БОЛЕЙ, БОЛЯМИ)
    256БОЛЬНОЙ, БОЛЬНАЯ (БОЛЬНОГО, БОЛЬНО, БОЛЕН, БОЛЬНЫХ)
    771БОЛЬШЕВИК (БОЛЬШЕВИКАМ, БОЛЬШЕВИКИ, БОЛЬШЕВИКАМИ, БОЛЬШЕВИКОВ)
    356БОЛЬШЕВИСТСКИЙ (БОЛЬШЕВИСТСКОЙ, БОЛЬШЕВИСТСКАЯ, БОЛЬШЕВИСТСКОГО, БОЛЬШЕВИСТСКИХ)
    1007БОЛЬШИЙ (БОЛЬШАЯ, БОЛЬШИЕ, БОЛЬШЕ, БОЛЬШИМ, БОЛЬШУЮ)
    244БОЛЬШИНСТВО (БОЛЬШИНСТВЕ, БОЛЬШИНСТВА, БОЛЬШИНСТВОМ, БОЛЬШИНСТВУ)
    1388БОЛЬШОЙ (БОЛЬШЕ, БОЛЬШАЯ, БОЛЬШОГО, БОЛЬШИМ)
    224БОНДАРЧУК (БОНДАРЧУКА, БОНДАРЧУКОМ, БОНДАРЧУКУ, БОНДАРЧУКЕ)
    565БОРИС (БОРИСА, БОРИСУ, БОРИСОМ, БОРИСОВ)
    211БОРОДА (БОРОДЕ, БОРОДУ, БОРОДЫ, БОРОДОЙ)
    220БОРОТЬ (БОРЕТ, БОРЯ, БОРОЛИ, БОРОЛ)
    837БОРЬБА (БОРЬБЫ, БОРЬБОЙ, БОРЬБЕ, БОРЬБУ)
    567БОЯТЬСЯ (БОИТСЯ, БОЙСЯ, БОЯЛСЯ, БОЯСЬ, БОЮСЬ)
    402БРАТ (БРАТОМ, БРАТУ, БРАТА, БРАТЕ)
    301БРАТЬ (БЕРИ, БРАЛИ, БЕРЕТ, БРАЛ)
    232БРАТЬЯ (БРАТЬЕВ, БРАТЬЯХ, БРАТЬЯМИ, БРАТЬЯМ)
    239БРЕЖНЕВА (БРЕЖНЕВУ, БРЕЖНЕВ, БРЕЖНЕВЕ, БРЕЖНЕВЫМ)
    357БРИГАДА (БРИГАДЕ, БРИГАДУ, БРИГАДЫ, БРИГАДОЙ)
    166БРИЧКА (БРИЧКИ, БРИЧКЕ, БРИЧКУ, БРИЧЕК)
    184БРОСАТЬ (БРОСАЕТ, БРОСАЮТ, БРОСАЛИ, БРОСАЛ)
    277БРОСИТЬ (БРОСЬ, БРОСИЛИ, БРОСИЛ, БРОСИЛА)
    196БУГОР (БУГРЕ, БУГРА, БУГРОМ, БУГРУ)
    308БУДА (БУДУ, БУДЕ)
    209БУДЕННЫЙ (БУДЕННОГО, БУДЕННЫМ, БУДЕННОМУ, БУДЕННОМ)
    407БУДУЩИЙ (БУДУЩЕМ, БУДУЩЕГО, БУДУЩЕЕ, БУДУЩЕЙ)
    259БУКАНОВСКОЙ (БУКАНОВСКУЮ, БУКАНОВСКОГО, БУКАНОВСКАЯ, БУКАНОВСКИЙ)
    155БУКВА (БУКВЫ, БУКВАМИ, БУКВ, БУКВУ)
    165БУЛАВИН (БУЛАВИНА, БУЛАВИНЫМ, БУЛАВИНУ, БУЛАВИНЕ)
    942БУЛГАКОВ (БУЛГАКОВЕ, БУЛГАКОВА, БУЛГАКОВЫМ, БУЛГАКОВОЙ)
    233БУМАГА (БУМАГУ, БУМАГЕ, БУМАГИ, БУМАГ)
    633БУНИНА (БУНИН, БУНИНУ, БУНИНЫМ, БУНИНЕ)
    998БУНЧУК (БУНЧУКА, БУНЧУКУ, БУНЧУКОМ, БУНЧУКЕ)
    295БУРЖУАЗНЫЙ (БУРЖУАЗНОЙ, БУРЖУАЗНЫХ, БУРЖУАЗНОГО, БУРЖУАЗНАЯ, БУРЖУАЗНЫЕ)
    270БУХАРИН (БУХАРИНА, БУХАРИНУ, БУХАРИНЫМ, БУХАРИНЫ)
    230БЫВАЛЫЙ (БЫВАЛО, БЫВАЛ, БЫВАЛЫХ, БЫВАЛА)
    382БЫВАТЬ (БЫВАЕТ, БЫВАЮТ, БЫВАЛ, БЫВАЛО)
    440БЫВШИЙ (БЫВШИЕ, БЫВШЕЙ, БЫВШЕГО, БЫВШИХ)
    470БЫК (БЫКОВ, БЫКИ, БЫКА, БЫКАМ)
    246БЫКОВ (БЫКОВО, БЫКОВУ, БЫКОВЫМ, БЫКОВА)
    5239БЫЛАЯ (БЫЛА, БЫЛО, БЫЛЫХ, БЫЛОЙ, БЫЛЫЕ)
    1530БЫЛЬ (БЫЛИ, БЫЛЕЙ, БЫЛЯМИ, БЫЛЬЮ)
    253БЫСТРЫЙ (БЫСТРО, БЫСТРЕЕ, БЫСТРЫМ, БЫСТРОЙ)
    313БЫТ (БЫТУ, БЫТА, БЫТОМ, БЫТЕ)
    640БЫТИЕ (БЫТИИ, БЫТИЯ, БЫТИЮ, БЫТИЕМ)
    167БЫТОВЫЕ (БЫТОВЫХ, БЫТОВОЙ, БЫТОВОМ, БЫТОВОГО)
    12547БЫТЬ (БЫЛИ, БЫЛО, БЫЛА, БЫЛ)
    239БЮРО

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову БЕСКРАЙНЫЙ (БЕСКРАЙНЕЙ, БЕСКРАЙНАЯ, БЕСКРАЙНО, БЕСКРАЙНУЮ)

    1. Дангулов С. А.: Художники. Кугультинов
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: «краем». Край был небогат: белостенные хаты под камышом и соломой да редко-редко глинобитные турлучные домики под черепицей. Но край был небогат лишь своим обличьем, на самом деле жил там народ знатный: оружейники и гончары, каменщики и стекольщики, столяры, сапожники и лудильщики, кузнецы и шорники. В этом мире мастеров, чьими руками были возведены все хоромы степного града, вплоть до мануфактурных и москательных лавок, каждая из которых нашему детскому глазу рисовалась государством, жил человек во многом самобытный. Его непохожесть была определена уже его обликом: низкорослый, неширокий в плечах, он не без труда нес свое массивное тело и, казалось, в ходьбе чуть сгибал ноги. У него было темно-коричневое, точно задубленное солнцем лицо в твердых, как орех, скулах и маленькие, с раскосинкой глаза, которые в смехе он жмурил так крепко, что они едва ли не пропадали. А он любил посмеяться. Бывало, взмахнет рукой и, задержав пятерню высоко над головой, скажет: «В два счета я твоего коня на ноги не поставлю, но помочь тебе попробую». Да, я забыл сказать: среди умельцев, где жил Аксен — так звали мастера, — он был умельцем особенным: он чинил не сбрую, а лошадей... Да, он был врачевателем по конской части, при этом не только искусным костоправом. Подвернет лошадь ногу или даже сломает ее на каменистом кубанском броде, он не спешил заряжать винтовку. «В два счета я твоего коня на ноги не поставлю, но помочь тебе...
    2. Софронова Э. С.: Шолохов. Начало
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    Часть текста: стреляли из окон, с крыш. Рабочие и солдаты в одиночку и группами проползали к воротам, к подъездам тех домов, откуда стреляли юнкера, притулялись в уголку, терпеливо ждали и винтовкой или маузером снимали неосторожно высунувшегося врага. Но и юнкера не дремали и иной раз били наверняка, и долго у ворот или подъезда, свернувшись, серела или чернела на застывающей октябрьской земле неподвижная фигура в заношенном пиджаке, пока в темную, холодно моросившую ночь не пробирались товарищи и не уносили тело. Так тянулись мутные дни и сырые ночи. И вдруг все смолкло, и потекли по улицам толпы победившего пролетариата. И было голодно, и было холодно, и хрустела под ногами отбитая штукатурка, и не было одежи, но закипела работа. С ввалившимися лицами рабочие среди развалин, саботажа, заговоров, подпольной злобы воссоздавали организации, учреждения, здания, снабжение, школы, лекции, санитарию, печать, литературу - среди чудовищной разрухи. И литературу. Да надо создавать печать свою, литературу свою... Московский Совет поручил мне издание журнала. Трудно было. Представители...
    3. Дзержинский И.: Встречи с Михаилом Шолоховым
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: творческий замысел никому неведомого композитора. Ведь либретто оперы значительно отличалось от романа: переделан был финал, опущены некоторые персонажи и т. д. Все это тревожило меня, заставляя оттягивать день знакомства. Но, когда клавир оперы был готов, я, наконец, решился. Встреча произошла в гостинице «Националь» во время одного из приездов Михаила Александровича в Москву 1 . Радушно, просто, без всяких «церемоний» встретил меня невысокого роста человек в полувоенном костюме (гимнастерка, галифе, мягкие сапоги), мало похожий на свой известный фотопортрет вполоборота, с «кубанкой» на голове. Высокий лоб, смеющиеся умные глаза, крупный нос с горбинкой; речь неторопливая, уверенная, порой нарочито грубоватая – все в нем говорило о сильной воле. В походке и жестах, в манере разговаривать чувствовался большой жизнелюб. Я сыграл и спел ему всю оперу, пользуясь довольно-таки плохоньким пианино. Когда я кончил, наступила обычная в таких случаях томительная пауза. К моему удовольствию, она была непродолжительной, так как Михаил Александрович прервал ее приглашением к столу. Вначале разговор шел на посторонние темы. Но я сгорал от любопытства узнать мнение М. Шолохова о своей работе и решился задать вопрос: – Вы не очень сердиты на меня и либреттиста за наши изменения в романе? 2 – А мне какое дело? – удивленно возразил Шолохов. И, немного подумав, продолжал, временами переходя на «ты»: – Мой роман – это мой роман. А твоя опера – это твоя опера. Я, конечно, рад, что мой роман породил оперу. А насчет того, что вы там использовали и чего не использовали, – это меня не касается. Это твое хозяйство. Ты и в ответе за него перед народом… Такая постановка вопроса для меня ...
    4. Чернов Андрей: Как сперли ворованный воздух. Повесть Федора Крюкова "Зыбь"
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: Пушкинский принцип «свободного романа» (если угодно – романа-дневника) сработал и на этот раз. Трагедия преобразила бытописательную ткань так, как она способна преобразить только душу художника. Чем больше мы будем читать ранние произведения этого «Гомера казачества» (сказано еще в 1910-х), тем меньше темных мест останется в «Тихом Доне» и тем лучше мы узнаем, из каких именно цветочков вызрела эта ягодка. М. Т. Мезенцев, выявивший десятки параллелей в прозе Крюкова и в «Тихом Доне»[2], заметил, что Федор Крюков – художник, не боявшийся самоповторов. (Уточним: то, что на первый взгляд представляется самозаимствованием, можно назвать каноном . Этот метод литературной работы очень похож на метод работы нерядового иконописца. Суть его в развитии и переосмыслении уже раз написанного, в попытке каждый раз написать лучше, чем в прошлый раз.) При этом Крюков не боится вербальных повторов даже в одном абзаце. Это не недосмотр, а черта стиля: таким образом ткется затейливый узор его поэтической ткани. Именно узор , словесный обряд, строго расчисленный и регламентированный традицией, как фольклорный хоровод : « Грело солнышко. Тонкие тени от голых веток робким сереньким узором ложились на зелено-пестрый ковер непаханой балки. Тонким, чуть уловимым, нежно жужжащим звоном звенели какие-то крошечные мушки с прозрачными...
    5. Серафимович А. С.: Михаил Шолохов и его "Тихий Дон"
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: он. Неправда, люди у него не нарисованные, не выписанные, — это не на бумаге. А вывалились живой сверкающей толпой, и у каждого — свой нос, свои морщины, свои глаза с лучиками в углах, свой говор. Каждый по-своему ходит, поворачивает голову. У каждого свой смех; каждый по-своему ненавидит. И любовь сверкает, искрится и несчастна у каждого по-своему. Вот эта способность наделить каждого собственными чертами, создать неповторимое лицо, неповторимый внутренний человечий строй, — эта огромная способность сразу взмыла Шолохова, и его увидали. Точно так, как он умеет очень выпукло дать человека, он умеет сосредоточенно и скупо обрисовать и целую людскую группу, человеческий слой. Легко, свободно, творчески-спокойно и уверенно, знающим, рачительным хозяином вводит он вас в свой дом, в громадину, возведенную им на протяжении сорока печатных листов. Без напряжения, без усилий, без длинного введения сразу вы попадаете к казакам, к этим мужикам-хлеборобам в мундире, с мужицким нутром, однобоко и уродливо искривленным царско-помещичьим строем. Но весь быт, навыки, — все — от земли, от черно-дымящейся пашни, степной и бескрайной. Прокофий привез из Туретчины турчанку. Затосковалась. «Прокофий вечерами, когда вянут зори, на руках носил жену до татарского ажник кургана. Сажал там на макушке кургана, спиной к источенному столетиями ноздреватому камню, садился с ней рядом, и так подолгу глядели они в степь. Глядели до тех пор, пока истухала заря, а потом Прокофий кутал жену в зипун и на руках относил домой…» («Октябрь», 1928, кн. 1-я). Не думайте, здесь и не пахнет сентиментальностью: казаки грубы, насмешливы, темны, подчас дики, — и турчанку Прокофия затоптали коваными сапогами, как ведьму. «Тонкий вскрик просверлил рев голосов. Прокофий раскидал шестерых казаков и,...