• Приглашаем посетить наш сайт
    Сладков (sladkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Е"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 293).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    21ЕВА (ЕВУ, ЕВЫ, ЕВ, ЕВЕ)
    162ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИЮ, ЕВАНГЕЛИЙ, ЕВАНГЕЛИИ)
    85ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКОЕ, ЕВАНГЕЛЬСКИЕ, ЕВАНГЕЛЬСКИХ, ЕВАНГЕЛЬСКОГО)
    472ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНИЯ (ЕВГЕНИИ, ЕВГЕНИЕМ, ЕВГЕНИЮ)
    229ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ)
    19ЕВГРАФОВИЧ (ЕВГРАФОВИЧА, ЕВГРАФОВИЧЕМ, ЕВГРАФОВИЧУ)
    100ЕВДОКИМ (ЕВДОКИМОВ)
    163ЕВДОКИМОВ (ЕВДОКИМОВЫМ, ЕВДОКИМОВУ, ЕВДОКИМОВА, ЕВДОКИМОВОЙ)
    38ЕВДОКИЯ (ЕВДОКИИ, ЕВДОКИЕЙ, ЕВДОКИЮ)
    320ЕВРЕЙ (ЕВРЕЕВ, ЕВРЕИ, ЕВРЕЯ, ЕВРЕЯМ)
    20ЕВРЕЙКА (ЕВРЕЙКЕ, ЕВРЕЙКИ, ЕВРЕЙКУ)
    333ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКОГО, ЕВРЕЙСКОЙ, ЕВРЕЙСКИХ, ЕВРЕЙСКИЕ)
    16ЕВРЕЙСТВО (ЕВРЕЙСТВА, ЕВРЕЙСТВЕ, ЕВРЕЙСТВОМ)
    209ЕВРОПА (ЕВРОПЫ, ЕВРОПЕ, ЕВРОПУ, ЕВРОП)
    26ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦЕВ, ЕВРОПЕЙЦАМИ, ЕВРОПЕЙЦА, ЕВРОПЕЙЦУ)
    151ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКИЕ)
    34ЕВТУШЕНКО
    35ЕГИПЕТ (ЕГИПТА, ЕГИПТЕ)
    101ЕГОР (ЕГОРУ, ЕГОРОМ, ЕГОРА, ЕГОРОВ)
    68ЕГОРОВА (ЕГОРОВ, ЕГОРОВЫМ, ЕГОРОВУ, ЕГОРОВОЙ)
    261ЕДА (ЕДУ, ЕДОЙ, ЕДЕ, ЕДЫ)
    64ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЯ, ЕДИНЕНИИ, ЕДИНЕНИЮ)
    70ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦУ, ЕДИНИЦАМИ, ЕДИНИЦЕЙ)
    31ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНЫЕ, ЕДИНИЧНЫХ, ЕДИНИЧНОЕ, ЕДИНИЧНЫМИ)
    20ЕДИНОБОРСТВО (ЕДИНОБОРСТВОМ, ЕДИНОБОРСТВЕ, ЕДИНОБОРСТВА)
    60ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО, ЕДИНОГЛАСНОМУ, ЕДИНОГЛАСНОГО)
    18ЕДИНОДУШИЕ (ЕДИНОДУШИЯ)
    66ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНЫ, ЕДИНОДУШНОЕ, ЕДИНОДУШНЫЕ, ЕДИНОДУШНОЙ)
    92ЕДИНОЛИЧНИК (ЕДИНОЛИЧНИКОВ, ЕДИНОЛИЧНИКИ, ЕДИНОЛИЧНИКАМ, ЕДИНОЛИЧНИКА)
    65ЕДИНОЛИЧНЫЙ (ЕДИНОЛИЧНОЙ, ЕДИНОЛИЧНЫМ, ЕДИНОЛИЧНО, ЕДИНОЛИЧНУЮ, ЕДИНОЛИЧНОМУ)
    72ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКОМ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКА, ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМ)
    366ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННО, ЕДИНСТВЕННОЙ, ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕДИНСТВЕННЫМ)
    254ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВОМ, ЕДИНСТВУ)
    274ЕДИНЫЙ (ЕДИНЫМ, ЕДИНОЙ, ЕДИНУЮ, ЕДИНОГО)
    61ЕДКИЙ (ЕДКО, ЕДКИМ, ЕДКУЮ, ЕДКАЯ)
    23ЕДУЩИЙ (ЕДУЩИХ, ЕДУЩИМ, ЕДУЩЕГО, ЕДУЩАЯ)
    29ЕЖ, ЕЖА (ЕЖИ, ЕЖЕЙ, ЕЖЕ)
    57ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНЫХ, ЕЖЕГОДНОМ, ЕЖЕГОДНОЙ, ЕЖЕГОДНЫЕ)
    78ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНЫЕ, ЕЖЕДНЕВНАЯ, ЕЖЕДНЕВНОЙ)
    21ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНО, ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНОГО, ЕЖЕМЕСЯЧНОМ)
    70ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК (ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА, ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКЕ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКУ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКОМ)
    33ЕЖИТЬ (ЕЖА, ЕЖИЛ, ЕЖИЛА, ЕЖИЛИ)
    527ЕЖОВ, ЕЖОВЫЙ (ЕЖОВА, ЕЖОВОЙ, ЕЖОВЫМ)
    61ЕЗДА (ЕЗДЫ, ЕЗДЕ, ЕЗДОЙ, ЕЗДУ)
    162ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДИЛИ, ЕЗДИТ, ЕЗДЯТ)
    17ЕЗДОВЫЕ (ЕЗДОВОЙ, ЕЗДОВОМУ, ЕЗДОВЫХ, ЕЗДОВОГО)
    73ЕЗЖАТЬ (ЕЗЖАЙ, ЕЗЖАЯ, ЕЗЖАЙТЕ)
    111ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНЕ, ЕКАТЕРИНОЙ, ЕКАТЕРИНУ)
    60ЕКАТЕРИНОДАР (ЕКАТЕРИНОДАРЕ, ЕКАТЕРИНОДАРА, ЕКАТЕРИНОДАРУ, ЕКАТЕРИНОДАРОМ)
    155ЕЛАНСКО (ЕЛАНСКОЙ, ЕЛАНСКОМ)
    251ЕЛАНСКОЙ (ЕЛАНСКОГО, ЕЛАНСКУЮ, ЕЛАНСКИЙ, ЕЛАНСКАЯ)
    132ЕЛЕНА (ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНОЙ, ЕЛЕНЕ, ЕЛЕНУ)
    114ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТОЙ, ЕЛИЗАВЕТЫ, ЕЛИЗАВЕТУ, ЕЛИЗАВЕТЕ)
    21ЕЛИСЕЕВ (ЕЛИСЕЕВА, ЕЛИСЕЕВУ)
    22ЕЛКА (ЕЛКОЙ, ЕЛКЕ, ЕЛКИ, ЕЛОК)
    131ЕЛЬ (ЕЛИ, ЕЛЯМ, ЕЛЕЙ)
    46ЕЛЬЦИНА (ЕЛЬЦИН, ЕЛЬЦИНЕ, ЕЛЬЦИНЫМ, ЕЛЬЦИНУ)
    120ЕМЕЛЬЯН (ЕМЕЛЬЯНУ, ЕМЕЛЬЯНОВ, ЕМЕЛЬЯНА, ЕМЕЛЬЯНОМ)
    25ЕМЕЛЬЯНОВ (ЕМЕЛЬЯНОВА, ЕМЕЛЬЯНОВОЙ)
    51ЕМЕЛЬЯНОВНА (ЕМЕЛЬЯНОВНЫ, ЕМЕЛЬЯНОВНЕ, ЕМЕЛЬЯНОВНОЙ, ЕМЕЛЬЯНОВНУ)
    60ЕМКИЙ (ЕМКО, ЕМКУЮ, ЕМКОЕ, ЕМКОЙ, ЕМКИЕ)
    31ЕМКОСТЬ (ЕМКОСТИ, ЕМКОСТЬЮ)
    33ЕНДОВА (ЕНДОВЫ, ЕНДОВЕ, ЕНДОВАМ, ЕНДОВ)
    18ЕНИСЕЙСК (ЕНИСЕЙСКА, ЕНИСЕЙСКЕ)
    47ЕНУКИДЗЕ
    32ЕРА (ЕРЕ, ЕРЫ, ЕРАМИ)
    22ЕРЕВАН (ЕРЕВАНЕ)
    40ЕРЕСЬ (ЕРЕСИ, ЕРЕСЯМ, ЕРЕСЕЙ)
    50ЕРЕТИК (ЕРЕТИКИ, ЕРЕТИКОМ, ЕРЕТИКА, ЕРЕТИКОВ)
    24ЕРЕТИЧЕСКИЙ (ЕРЕТИЧЕСКИМ, ЕРЕТИЧЕСКИЕ, ЕРЕТИЧЕСКОЕ, ЕРЕТИЧЕСКОГО)
    21ЕРИК (ЕРИКА, ЕРИКАМ, ЕРИКАМИ, ЕРИКИ)
    483ЕРМАК (ЕРМАКОВ, ЕРМАКЕ, ЕРМАКОМ, ЕРМАКА)
    993ЕРМАКОВА (ЕРМАКОВУ, ЕРМАКОВЫМ, ЕРМАКОВ, ЕРМАКОВЕ)
    95ЕРМИЛ (ЕРМИЛОВ)
    160ЕРМИЛОВ (ЕРМИЛОВА, ЕРМИЛОВЫХ, ЕРМИЛОВЫМ, ЕРМИЛОВУ)
    361ЕРМОЛАЕВ (ЕРМОЛАЕВА, ЕРМОЛАЕВЕ, ЕРМОЛАЕВЫМ, ЕРМОЛАЕВУ)
    258ЕРМОЛАЙ (ЕРМОЛАЕВ)
    82ЕРМОЛИНСКИЙ (ЕРМОЛИНСКОГО, ЕРМОЛИНСКОМУ, ЕРМОЛИНСКИМ)
    27ЕРМОЛОВА (ЕРМОЛОВ, ЕРМОЛОВУ, ЕРМОЛОВЫМ, ЕРМОЛОВЫХ)
    32ЕРОФЕЕВ (ЕРОФЕЕВОЙ, ЕРОФЕЕВА)
    35ЕРОФЕЙ (ЕРОФЕЕВ, ЕРОФЕЯ, ЕРОФЕЕ)
    52ЕРУНДА (ЕРУНДЕ, ЕРУНДОЙ, ЕРУНДЫ, ЕРУНДУ)
    25ЕРШАЛАИМ (ЕРШАЛАИМЕ, ЕРШАЛАИМА)
    52ЕРШОВ (ЕРШОВА, ЕРШОВЫ, ЕРШОВЫЙ)
    309ЕСАУЛ (ЕСАУЛА, ЕСАУЛУ, ЕСАУЛОМ, ЕСАУЛЕ)
    422ЕСЕНИНА (ЕСЕНИН, ЕСЕНИНУ, ЕСЕНИНЫМ, ЕСЕНИНЕ)
    47ЕСЕНИНСКИЙ (ЕСЕНИНСКОГО, ЕСЕНИНСКАЯ, ЕСЕНИНСКОЕ, ЕСЕНИНСКОЙ, ЕСЕНИНСКИЕ)
    52ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТИ, ЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ)
    307ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННОЕ, ЕСТЕСТВЕННЫМ, ЕСТЕСТВЕННОГО)
    30ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВА, ЕСТЕСТВЕ, ЕСТЕСТВОМ, ЕСТЕСТВУ)
    144ЕСТЬ (ЕЛ, ЕЛИ, ЕШЬ, ЕМ, ЕДЯТ)
    264ЕФИМ (ЕФИМОВ, ЕФИМУ, ЕФИМА, ЕФИМОМ)
    98ЕФИМОВ (ЕФИМОВА, ЕФИМОВУ, ЕФИМОВЫМ, ЕФИМОВО)
    70ЕФИМОВИЧ (ЕФИМОВИЧУ, ЕФИМОВИЧЕЙ, ЕФИМОВИЧЕМ, ЕФИМОВИЧА)
    45ЕФРЕЙТОР (ЕФРЕЙТОРОВ, ЕФРЕЙТОРА, ЕФРЕЙТОРОМ)
    25ЕФРЕМ (ЕФРЕМОВ, ЕФРЕМА)
    86ЕФРЕМОВ (ЕФРЕМОВУ, ЕФРЕМОВЫМ, ЕФРЕМОВА, ЕФРЕМОВЕ)
    30ЕХАВШИЙ (ЕХАВШУЮ, ЕХАВШИМ, ЕХАВШИХ, ЕХАВШИЕ)
    373ЕХАТЬ (ЕХАЛИ, ЕХАЛ, ЕДЕТ, ЕДУТ)
    55ЕХИДНЫЙ (ЕХИДНО, ЕХИДНЫМ, ЕХИДНОЙ, ЕХИДНЫМИ, ЕХИДНЫЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЕДИНИТЬ (ЕДИНИТ, ЕДИНИТЕ, ЕДИНИ, ЕДИНЯТ)

    1. Дунаев М. М.: Вера в горниле Сомнений. "Православие и русская литература в XVII-XX вв.". Глава XIX. Русская литература в эмиграции. Пункт 4. Зайцев Б. К.
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: также избранная тема. Безрелигиозность многих художников позволяет оставить их за пределами нашего внимания. Конечно, и безверие тоже религиозно по-своему, но вникать во все его оттенки не всегда необходимо и полезно. Борис Константинович Зайцев Особого внимания заслуживает творчество Бориса Константиновича Зайцева (1881-1972). Зайцев вступил в литературу ещё до революции, но расцвет его творческой деятельности приходится на эмигрантскую жизнь писателя. Духовная ценность творчества Зайцева несомненна тем, что писатель сумел в испытаниях и искушениях нерадостных лет эмиграции обрести и прочим указать подлинную опору, которая только и может дать любому человеку возможность одолеть тягчайшее уныние, светло воспринять всё, что ниспосылается судьбою. Он всегда сознает действие Промысла, направленного к конечному благу нашей жизни. Здесь Зайцев оказался близок Шмелёву, хотя мерой дарования он всё же уступал старшему собрату и путь его к постижению этой мудрости оказался отличным от шмелёвского. Ни лета Господня, ни богомолья в его жизни не было. Семья его ...
    2. Дангулов С. А.: Художники. Керашев
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: их семья сегодня велика, — но и для тех, кто таким языком считает, например, русский, узбекский, грузинский. Это тем более верно, что Керашев, конечно, глубоко адыгейское явление. Нет, я говорю не только о картинах жизни и характерах героев, на которых он остановил наше внимание, у него, как мне кажется, система видения адыгейская, как, впрочем, строй лексики, колорит произведения, его краски. Наверно, и Керашев утвердил своей жизнью в искусстве истину: чем художник ближе к первоистокам народа, тем он, художник, могучее. Однако что есть эта мощь всепокоряющая, если не язык, в данном случае язык адыгов? Емкость, столь свойственная адыгейскому языку, как и его меткость, сделавшая язык крылатым, были взяты на вооружение писателем и истинно окрылили его книги. Пусть мне будет разрешено сказать в двух словах о мире, который был рядом со мной в постижении Адыгеи и Керашева, — хочу думать, что это имеет отношение к существу нашего разговора. Мой отчий Армавир говорил по-адыгейски. Насколько я понимаю, это был язык юго-восточной Адыгеи, а значит, и керашевского Кошехабеля. Адыгейцы, бывавшие в моем родительском доме, изъяснялись с моей семьей на том самом адыгейском, на каком они говорили в своих семьях. Первые сказки, которые восприняла память, были мне рассказаны по-адыгейски. Правда, бабушка происходила из Кабарды, и некоторых слов я не понимал, поэтому рядом сидела мама. Ее адыгейским восхищались наши гости, приезжавшие из соседних аулов — Коноковского и Урунского. Мать знала историю Адыгеи и высоко почитала доблесть народа. Помню, как она пела адыгейскую песню о ветре, который мчит по морю корабль с гонимыми... Это была необыкновенная песня о родине и чужбине, — когда мать пела, в ее глазах стояли слезы... Эта песня, которую я воспринял из уст матери, многое мне объяснила. Она как бы воссоздавали те не столь уж отдаленные времена, когда мир моих близких был частью мира адыгов. Это...
    3. Кузнецов Ф. Ф.: "Тихий Дон" - судьба и правда великого романа. Два пласта прозы
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: 1925 г. В этом плане в тексте второй книги романа и особенно в ее четвертой части явственно просматриваются два пласта прозы, не всегда состыковывающиеся друг с другом достаточно органично. С этим же связано и большое количество вставок — все они сосредоточены на 9 непронумерованных страницах шолоховского текста, приложенных к черновику 4-й главы и которые можно принять за абстрактные авторские «заготовки». При пристальном их изучении становится ясно, что практически все эти вставки использованы автором в четвертой главе (при переводе ее из чернового в беловой вариант). Только, в отличие от вставок предыдущей части романа, они не всегда имеют номера и ссылку на те страницы рукописи, где они вошли в текст. Вчитаемся хотя бы в некоторые из этих вставок. Первая из них — на странице 68, и связана она с лихой казачьей песней в вагоне: «В соседнем вагоне двухрядка хрипя мехами, резала “казачка́”. По досчатому полу безжалостно цокали каблуки казенных сапог, кто-то дурным голосом вякал, голосил ... ». И дальше идет текст частушки, выписанный Шолоховым на листе «заготовок». Очевидно, что Шолохов записывает его по памяти, уточняя и варьируя...
    4. Дунаев М. М.: Вера в горниле Сомнений. "Православие и русская литература в XVII-XX вв.". Глава X. Фёдор Михайлович Достоевский. Пункт 4
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: раннего его периода. Однако полнота сознательного религиозного освоения бытия начинается у писателя с первого его великого романа. "Преступление и наказание" (1865-1866), один из всепризнанных величайших шедевров мировой литературы, – есть то особое, творчески-взрывное, религиозное и философское постижение истины, которое навсегда сопряжено с той поры с именем Достоевского. Если в произведении с несомненной религиозной серьёзностью осмысления бытия – а романам Достоевского отказать в том невозможно – цитируется Священное Писание, то пренебречь этим – значит обречь себя на полное непонимание всего художественного текста. В "Преступлении и наказании" Соня Мармеладова читает Раскольникову, по его требованию, евангельский эпизод воскрешения Лазаря. Евангельское чтение о воскрешении четверодневного Лазаря есть смысловой и энергетический узел всего романа. Чтение Соней Евангелия – один из тех эпизодов, соприкосновение с которым даёт мощнейший очищающий разряд душе человека. Вне веры невозможно постижение смысла евангельского события. Вне веры невозможно воскресение. Спаситель сказал о том, и Раскольников услышал в чтении Сони: "Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет…" (Ин. 11,25). Вне проблемы веры всякий разговор о романе Достоевского превратится в праздномысленное времяпрепровождение, хотя бы и в том обретались порой блёстки оригинальных идей. Воскрешение Лазаря есть величайшее чудо, совершённое Спасителем в Его земной жизни. Такое чудо было возможно лишь Богу, но не человеку. Человеку возможно верить. Неспроста вспоминает Порфирий именно о Лазаре. Неверие в достоверность этого события есть неверие не просто в чудо, но – в...
    5. Дангулов С. А.: Художники. Горяев
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: существо, глубины души, то большое, что являет собой человек, что обыденно и тускло на первый взгляд и многосложно при ближайшем рассмотрении. Но это не все, есть у Гоголя и Достоевского нечто общее — вечная тема борьбы за человеческое достоинство, вечная... Но это разговор самостоятельный. — Почему Петербург? Помню, как на заре жизни, еще не устроенный и не нашедший себя, попал в этот город и обрел ночлег в Рыцарском зале Эрмитажа. Помню, как ощутил в эту ночь всю огромность и неуютность итого города... Это сказал Горяев, пытаясь ответить и самому себе, почему Петербург. Когда стараешься представить себе мир петербургских клерков, неизменно в сознании встает раннее утро и серо-зеленые косяки чиновничьего люда, стремящегося проспектами и площадями к вожделенным департаментским берегам: в этом чиновничьем марше есть нечто воинственное и необратимое, — наверно, одних гонят вперед нужда, других корысть. В одном и другом случае марш чиновничьей армады действительно необратим. Говоря о северных повестях, Белинский отметил, что...