• Приглашаем посетить наш сайт
    Карамзин (karamzin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Е"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 293).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    21ЕВА (ЕВЕ, ЕВУ, ЕВЫ, ЕВ)
    162ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИЮ, ЕВАНГЕЛИИ, ЕВАНГЕЛИЙ)
    85ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКОГО, ЕВАНГЕЛЬСКИЕ, ЕВАНГЕЛЬСКИХ, ЕВАНГЕЛЬСКОЕ)
    472ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНИЯ (ЕВГЕНИИ, ЕВГЕНИЮ, ЕВГЕНИЕМ)
    229ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ)
    19ЕВГРАФОВИЧ (ЕВГРАФОВИЧА, ЕВГРАФОВИЧУ, ЕВГРАФОВИЧЕМ)
    100ЕВДОКИМ (ЕВДОКИМОВ)
    163ЕВДОКИМОВ (ЕВДОКИМОВЫМ, ЕВДОКИМОВОЙ, ЕВДОКИМОВА, ЕВДОКИМОВУ)
    38ЕВДОКИЯ (ЕВДОКИИ, ЕВДОКИЕЙ, ЕВДОКИЮ)
    320ЕВРЕЙ (ЕВРЕЕВ, ЕВРЕИ, ЕВРЕЯ, ЕВРЕЯМ)
    20ЕВРЕЙКА (ЕВРЕЙКИ, ЕВРЕЙКЕ, ЕВРЕЙКУ)
    333ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКОЙ, ЕВРЕЙСКИХ, ЕВРЕЙСКОГО, ЕВРЕЙСКИЕ)
    209ЕВРОПА (ЕВРОПЫ, ЕВРОПЕ, ЕВРОПУ, ЕВРОП)
    26ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦЕВ, ЕВРОПЕЙЦАМИ, ЕВРОПЕЙЦА, ЕВРОПЕЙЦУ)
    151ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКИЕ, ЕВРОПЕЙСКОГО)
    34ЕВТУШЕНКО
    35ЕГИПЕТ (ЕГИПТА, ЕГИПТЕ)
    101ЕГОР (ЕГОРОВ, ЕГОРУ, ЕГОРА, ЕГОРОМ)
    68ЕГОРОВА (ЕГОРОВ, ЕГОРОВЫМ, ЕГОРОВОЙ, ЕГОРОВУ)
    261ЕДА (ЕДУ, ЕДЕ, ЕДЫ, ЕДОЙ)
    64ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЯ, ЕДИНЕНИИ, ЕДИНЕНИЮ)
    70ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦУ, ЕДИНИЦАМИ, ЕДИНИЦЕЙ)
    31ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНЫЕ, ЕДИНИЧНОЕ, ЕДИНИЧНЫХ, ЕДИНИЧНЫМИ)
    20ЕДИНОБОРСТВО (ЕДИНОБОРСТВЕ, ЕДИНОБОРСТВА, ЕДИНОБОРСТВОМ)
    60ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО, ЕДИНОГЛАСНОГО, ЕДИНОГЛАСНОМУ)
    18ЕДИНОДУШИЕ (ЕДИНОДУШИЯ)
    66ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНЫ, ЕДИНОДУШНОЙ, ЕДИНОДУШНЫЕ, ЕДИНОДУШНОЕ)
    92ЕДИНОЛИЧНИК (ЕДИНОЛИЧНИКОВ, ЕДИНОЛИЧНИКИ, ЕДИНОЛИЧНИКАМ, ЕДИНОЛИЧНИКА)
    65ЕДИНОЛИЧНЫЙ (ЕДИНОЛИЧНОЙ, ЕДИНОЛИЧНО, ЕДИНОЛИЧНЫМ, ЕДИНОЛИЧНОМУ, ЕДИНОЛИЧНУЮ)
    72ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКОМ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКА)
    366ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННОЙ, ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕДИНСТВЕННО)
    254ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВОМ, ЕДИНСТВУ)
    274ЕДИНЫЙ (ЕДИНУЮ, ЕДИНЫМ, ЕДИНОЙ, ЕДИНОГО)
    61ЕДКИЙ (ЕДКО, ЕДКИМ, ЕДКАЯ, ЕДКУЮ)
    23ЕДУЩИЙ (ЕДУЩИХ, ЕДУЩЕГО, ЕДУЩИМ, ЕДУЩАЯ)
    29ЕЖ, ЕЖА (ЕЖИ, ЕЖЕ, ЕЖЕЙ)
    16ЕЖЕВИКА (ЕЖЕВИКИ, ЕЖЕВИКУ, ЕЖЕВИКОЙ)
    57ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНЫХ, ЕЖЕГОДНЫЕ, ЕЖЕГОДНОЙ, ЕЖЕГОДНОМ)
    78ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНЫЕ, ЕЖЕДНЕВНАЯ, ЕЖЕДНЕВНОЙ)
    21ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНО, ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНОМ, ЕЖЕМЕСЯЧНОГО)
    70ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК (ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА, ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКЕ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКОМ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКУ)
    33ЕЖИТЬ (ЕЖА, ЕЖИЛА, ЕЖИЛ, ЕЖИЛИ)
    527ЕЖОВЫЙ, ЕЖОВ (ЕЖОВА, ЕЖОВОЙ, ЕЖОВЫМ)
    61ЕЗДА (ЕЗДЫ, ЕЗДОЙ, ЕЗДЕ, ЕЗДУ)
    162ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДИЛИ, ЕЗДЯТ, ЕЗДИТ)
    17ЕЗДОВЫЕ (ЕЗДОВОЙ, ЕЗДОВЫХ, ЕЗДОВОМУ, ЕЗДОВОГО)
    73ЕЗЖАТЬ (ЕЗЖАЙ, ЕЗЖАЙТЕ, ЕЗЖАЯ)
    111ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНОЙ, ЕКАТЕРИНУ, ЕКАТЕРИНЕ)
    60ЕКАТЕРИНОДАР (ЕКАТЕРИНОДАРЕ, ЕКАТЕРИНОДАРА, ЕКАТЕРИНОДАРУ, ЕКАТЕРИНОДАРОМ)
    155ЕЛАНСКО (ЕЛАНСКОЙ, ЕЛАНСКОМ)
    251ЕЛАНСКОЙ (ЕЛАНСКОГО, ЕЛАНСКИЙ, ЕЛАНСКУЮ, ЕЛАНСКАЯ)
    132ЕЛЕНА (ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНОЙ, ЕЛЕНЕ, ЕЛЕНУ)
    114ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТОЙ, ЕЛИЗАВЕТЫ, ЕЛИЗАВЕТУ, ЕЛИЗАВЕТЕ)
    21ЕЛИСЕЕВ (ЕЛИСЕЕВУ, ЕЛИСЕЕВА)
    22ЕЛКА (ЕЛКОЙ, ЕЛКИ, ЕЛКЕ, ЕЛОК)
    131ЕЛЬ (ЕЛИ, ЕЛЯМ, ЕЛЕЙ)
    46ЕЛЬЦИНА (ЕЛЬЦИН, ЕЛЬЦИНЫМ, ЕЛЬЦИНУ, ЕЛЬЦИНЕ)
    120ЕМЕЛЬЯН (ЕМЕЛЬЯНОМ, ЕМЕЛЬЯНОВ, ЕМЕЛЬЯНУ, ЕМЕЛЬЯНА)
    25ЕМЕЛЬЯНОВ (ЕМЕЛЬЯНОВА, ЕМЕЛЬЯНОВОЙ)
    51ЕМЕЛЬЯНОВНА (ЕМЕЛЬЯНОВНЫ, ЕМЕЛЬЯНОВНУ, ЕМЕЛЬЯНОВНЕ, ЕМЕЛЬЯНОВНОЙ)
    60ЕМКИЙ (ЕМКО, ЕМКОЕ, ЕМКУЮ, ЕМКИЕ, ЕМКОЙ)
    31ЕМКОСТЬ (ЕМКОСТИ, ЕМКОСТЬЮ)
    33ЕНДОВА (ЕНДОВЫ, ЕНДОВЕ, ЕНДОВ, ЕНДОВАМ)
    18ЕНИСЕЙСК (ЕНИСЕЙСКА, ЕНИСЕЙСКЕ)
    47ЕНУКИДЗЕ
    32ЕРА (ЕРАМИ, ЕРЫ, ЕРЕ)
    22ЕРЕВАН (ЕРЕВАНЕ)
    40ЕРЕСЬ (ЕРЕСИ, ЕРЕСЕЙ, ЕРЕСЯМ)
    50ЕРЕТИК (ЕРЕТИКИ, ЕРЕТИКОМ, ЕРЕТИКА, ЕРЕТИКОВ)
    24ЕРЕТИЧЕСКИЙ (ЕРЕТИЧЕСКИЕ, ЕРЕТИЧЕСКИМ, ЕРЕТИЧЕСКОЕ, ЕРЕТИЧЕСКОГО)
    21ЕРИК (ЕРИКА, ЕРИКАМ, ЕРИКИ, ЕРИКАМИ)
    483ЕРМАК (ЕРМАКОВ, ЕРМАКЕ, ЕРМАКА, ЕРМАКОМ)
    993ЕРМАКОВ (ЕРМАКОВЫМ, ЕРМАКОВУ, ЕРМАКОВА, ЕРМАКОВЕ)
    95ЕРМИЛ (ЕРМИЛОВ)
    160ЕРМИЛОВ (ЕРМИЛОВА, ЕРМИЛОВЫМ, ЕРМИЛОВУ, ЕРМИЛОВЫХ)
    361ЕРМОЛАЕВА (ЕРМОЛАЕВ, ЕРМОЛАЕВЕ, ЕРМОЛАЕВУ, ЕРМОЛАЕВЫМ)
    258ЕРМОЛАЙ (ЕРМОЛАЕВ)
    82ЕРМОЛИНСКИЙ (ЕРМОЛИНСКОГО, ЕРМОЛИНСКОМУ, ЕРМОЛИНСКИМ)
    27ЕРМОЛОВА (ЕРМОЛОВ, ЕРМОЛОВЫМ, ЕРМОЛОВУ, ЕРМОЛОВЫХ)
    32ЕРОФЕЕВ (ЕРОФЕЕВОЙ, ЕРОФЕЕВА)
    35ЕРОФЕЙ (ЕРОФЕЕВ, ЕРОФЕЯ, ЕРОФЕЕ)
    52ЕРУНДА (ЕРУНДОЙ, ЕРУНДУ, ЕРУНДЫ, ЕРУНДЕ)
    25ЕРШАЛАИМ (ЕРШАЛАИМЕ, ЕРШАЛАИМА)
    52ЕРШОВ (ЕРШОВЫЙ, ЕРШОВЫ, ЕРШОВА)
    309ЕСАУЛ (ЕСАУЛА, ЕСАУЛОМ, ЕСАУЛУ, ЕСАУЛЕ)
    422ЕСЕНИН (ЕСЕНИНА, ЕСЕНИНЫМ, ЕСЕНИНЕ, ЕСЕНИНУ)
    47ЕСЕНИНСКИЙ (ЕСЕНИНСКОГО, ЕСЕНИНСКОЙ, ЕСЕНИНСКОЕ, ЕСЕНИНСКАЯ, ЕСЕНИНСКИЕ)
    52ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТИ, ЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ)
    307ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННЫМ, ЕСТЕСТВЕННОЕ, ЕСТЕСТВЕННОГО)
    30ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВА, ЕСТЕСТВЕ, ЕСТЕСТВУ, ЕСТЕСТВОМ)
    144ЕСТЬ (ЕЛ, ЕЛИ, ЕШЬ, ЕМ, ЕДЯТ)
    264ЕФИМ (ЕФИМОВ, ЕФИМА, ЕФИМУ, ЕФИМОМ)
    98ЕФИМОВ (ЕФИМОВА, ЕФИМОВЫМ, ЕФИМОВО, ЕФИМОВУ)
    70ЕФИМОВИЧ (ЕФИМОВИЧУ, ЕФИМОВИЧА, ЕФИМОВИЧЕМ, ЕФИМОВИЧЕЙ)
    45ЕФРЕЙТОР (ЕФРЕЙТОРОМ, ЕФРЕЙТОРА, ЕФРЕЙТОРОВ)
    25ЕФРЕМ (ЕФРЕМОВ, ЕФРЕМА)
    86ЕФРЕМОВА (ЕФРЕМОВУ, ЕФРЕМОВЕ, ЕФРЕМОВ, ЕФРЕМОВЫМ)
    30ЕХАВШИЙ (ЕХАВШИЕ, ЕХАВШИМ, ЕХАВШУЮ, ЕХАВШИХ)
    373ЕХАТЬ (ЕХАЛ, ЕДЕТ, ЕХАЛИ, ЕДУТ)
    55ЕХИДНЫЙ (ЕХИДНО, ЕХИДНЫЕ, ЕХИДНЫМИ, ЕХИДНЫМ, ЕХИДНОЙ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННОЙ, ЕДИНСТВЕННО)

    1. Семенова С.: "Донские рассказы". От поэтики к миропониманию. Герои , коллизии , сюжеты
    Входимость: 5. Размер: 101кб.
    Часть текста: кончается лихой разбойник-грабитель и убийца и начинается революционный боец), а как реальный ужас разделения народа, причем в самом, казалось бы, родственно-теплом его ядре — в семье; ужас распаленной ненависти, отце-сыно-братоубийства. И несмотря на то, что почти все рассказы Шолохова написаны как будто с позиции молодого поколения, посягнувшего на вековечные устои родной среды, здесь нет никакой романтики революции, «буя и хмеля» (как любил выражаться Александр Воронский), покрывающих все ее эксцессы, а есть глубинная народная трагедия. Уже первый напечатанный рассказ Шолохова «Родинка» стянул эту трагическую коллизию до символического образа античной силы: самые кровно близкие и дорогие люди — отец и сын расстаются, теряют друг друга, обстоятельства и эпоха помещают их в противоборствующие лагеря, и вот встреча, трагическое неузнавание — и отец убивает сына и в ужасе от слишком позднего опознания- понимания кончает счеты с собственной жизнью. В какой же конкретной художественной плоти движется здесь повествование? Перед нами — восемнадцатилетний паренек Николка Кошевой (как видим, сверстник самого писателя), сирота, мать померла, отец бесследно исчез в германскую войну, «до пятнадцати лет мыкался по работникам», потом ушел с красными на Врангеля — и вся его сознательная жизнь уместилась в строчку анкеты: « Командир эскадрона. Землероб. Член РКСМ ». Несмотря на возраст («куга зеленая»)...
    2. Дунаев М. М.: Вера в горниле Сомнений. "Православие и русская литература в XVII-XX вв.". Глава VI. Николай Васильевич Гоголь
    Входимость: 5. Размер: 89кб.
    Часть текста: ставшую мировой, были намечены Гоголем: её религиозно-нравственный строй, её гражданственность и общественность, её боевой и практический характер, её пророческий пафос и мессианство. С Гоголя начинается широкая дорога, мировые просторы". 1 Первый парадокс гоголевского творчества в том, что: его весёлость (а он едва ли не самый смешной писатель во всей литературе) порождалась состоянием крайнего уныния – он сам признался в "Авторской исповеди". Уныние же есть явление безблагодатной духовности. И сам Гоголь под конец это прекрасно понял. Но вот что важно: значит, где-то на том пути, на какой вступил он, пытаясь побороть этот свой дух уныния чисто эстетическими средствами, – где-то неизбежно было ему, достигшему некоторой высоты духовного видения, столкнуться с роковыми недоумёнными вопросами, совладать с которыми одним лишь напряжением духа творческого (в ограниченном художественном проявлении) уже невозможно. Однако творчество Гоголя, как заметил один из самых глубоких исследователей его о. Василий Зеньковский, своеобразно своей многопланностью. Поэтому нельзя выделять проявления лишь одного плана, одного уровня, иначе картина выйдет плоской, лишённой объёма. Не станем упускать этого из виду, о чём бы ни довелось рассуждать, неизбежно упрощая при этом общую картину: ибо любое рассуждение задерживается, хоть ненадолго, лишь на одном из уровней многообъёмности целого. Какова природа эстетического начала в жизни человека, общества, всего человечества от сотворения мира и до его конца? И в чём смысл существования искусства, на этом зиждущегося? И есть ли смысл в самом посвящении себя занятию искусством? И не губит ли человек саму жизнь свою, предаваясь этому занятию, подчиняя себя кумиру земной красоты? Давно заметили неравнодушные скептики, что искусство, искус, искушение – слова одного корня. И не...
    3. Самарин В. И.: Страсти по "Тихому Дону". Часть 2. Фрески под обоями
    Входимость: 5. Размер: 116кб.
    Часть текста: самых противоречивых коллизий. И уж, конечно, не сидим с карандашом, отмечая изгибы судеб героев. Для читателя это естественно. Для исследователя непростительно. В «Тихом Доне» меня и раньше несколько раздражала слишком частая смена «окраски» главного героя. Сегодня могу сказать, что это сама правда романа отторгала из своих недр чужеродные напластования. Но чтобы прийти к такому заключению, после десятка читок «Тихого Дона» «в удовольствие» пришлось метить его страницы карандашами разных цветов, мысленно менять местами главы, составлять логические цепочки развития образов и ситуаций. Открытия не замедлили заявить о себе. И первое – на самом переломном моменте судьбы Григория Мелехова. После бессудной расправы Подтелкова над пленниками из белогвардейского отряда полковника Чернецова Григорий надолго утратил иллюзии насчет «справедливого пути» большевиков. Он, правда, не поимел охоту и к войне на другой стороне: почти силком его заставляют вступить в ряды повстанцев, участвовать весной 1918-го в неравной схватке с Красной гвардией «за свой порог и угол» (Ф. Д. Крюков). Закольцовывая этот сюжетный ход, XXX глава пятой части романа повествует, как палач и жертвы поменялись местами. Восставшие казаки приговаривают к смерти Подтелкова и его сподвижников. Григорий Мелехов опять свидетель казни. «Под Глубокой бой помнишь? Помнишь, как офицеров...
    4. Дунаев М. М.: Вера в горниле Сомнений. "Православие и русская литература в XVII-XX вв.". Глава VIII. Иван Сергеевич Тургенев
    Входимость: 7. Размер: 88кб.
    Часть текста: Тургенев Глава VIII ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ Вступление Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883) "Я предпочитаю (Богу. – М. Д.) Прометея – я предпочитаю сатану, образец бунтаря и индивидуалиста. Пусть я всего лишь атом, но все-таки я сам себе господин, я хочу истины, а не спасения, я жду его от собственного ума, а не от Благодати". Сколько гордынного помрачения ума, самовозвеличения и отвержения того, что только и может стать истинной опорой человеку в его подлинном, а не мнимом величии! Сколько банальности, соединенной с претензией на независимость собственного мнения, отразилось в этих "фиоритурах" (как он сам их назвал), извлечённых из письма молодого Ивана Тургенева к Полине Виардо от 19 декабря 18 47 года. Предпочтение сатаны? Тут, несомненно, не прямой сатанизм, но скорее эстетический и отчасти психологический вызов… Кому? – никому в частности. Миру вообще. Тут нездоровый задор не совсем ловкого самоутверждения, желания возвысить человеческую самость над неким надличностным началом, смутно ассоциирующимся у гордеца с понятием Бога. Заурядный гуманизм, ещё один отголосок первородного греха, внедрённого в генетическое припоминание. В процитированном здесь письме к Полине Виардо Тургенев запечатлел результат некоторого начального периода своего внутреннего развития, результат, ставший той основой, на которой он пытался утвердить в какой-то момент всё своё творчество. Самостоятельного же в его воззрениях было тогда, повторимся, немного. Так, превознесение собственного разума над Благодатью – слишком узнаваемая просветительская идея, отразившая давнее самовозвеличение человека. С нею успели к тому времени поквитаться и Пушкин, и Гоголь, и славянофилы… Превознесение человеческого рассудка есть признак его самопомутнения, которое и производит разделение истины и спасения, Двух духовных понятий, нераздельных для всякого христианского сознания. Но Тургенев сам же сознательно отделил себя от христианства, ...
    5. Кормилов С. И.: История русской литературы XX века (20–90–е годы). Основные имена. Русская литература 20–90–х годов XX века: основные закономерности и тенденции
    Входимость: 10. Размер: 110кб.
    Часть текста: года смерти Достоевского и убийства Александра II. В настоящее время общепризнанно, что в литературу «XX век» пришел в начале 90–х годов XIX столетия., А. П. Чехов — фигура переходная, в отличие от Л. Н. Толстого он не только биографически, но и творчески принадлежит как XIX, так и XX веку. Именно благодаря Чехову эпические жанры — роман, повесть; и рассказ — стали разграничиваться в современном понимании, как большой, средний и малый жанры. До того они разграничивались фактически независимо от объема по степени «литературности»: повесть считалась менее «литературной», чем роман, рассказ был в этом смысле еще свободнее, а на грани с нехудожественной словесностью был очерк, т. е. «набросок». Чехов стал классиком малого жанра и тем поставил его в один иерархический ряд с романом (отчего основным разграничительным признаком и стал объем). Отнюдь не прошел бесследно его опыт повествователя. Он также явился реформатором драматургии и театра. Однако последняя его пьеса «Вишневый сад» (1903), написанная позже, чем «На дне» Горького (1902), кажется в сравнении с горьковской завершением традиций XIX века, а не вступлением в новый век. Символисты и последующие модернистские направления, Горький, Андреев, даже ностальгический Бунин — это уже бесспорный XX век, хотя некоторые из них начинали в календарном XIX — м. Тем не менее в советское время «серебряный век» определялся чисто хронологически как литература конца XIX — начала XX века, а принципиально новой на основании идеологического принципа считалась советская литература, якобы возникшая сразу после революции 1917 г. Независимо мыслящие люди понимали, что «старое» кончилось уже с мировой войны, что рубежным был 1914 г. — А. Ахматова в «Поэме без героя», где основное действие происходит в 1913 г., писала:...