• Приглашаем посетить наш сайт
    Державин (derzhavin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "М"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2213).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    2460МАЙ (МАЯ, МАЕ, МАЮ, МАЯМИ)
    525МАКАР (МАКАРОВ, МАКАРА, МАКАРУ, МАКАРОМ)
    485МАКАРОВЫ (МАКАРОВА, МАКАРОВЫХ, МАКАРОВ, МАКАРОВЫМИ)
    281МАКСИМ, МАКСИМА (МАКСИМОВ, МАКСИМОМ, МАКСИМУ)
    225МАЛЕНКОВ (МАЛЕНКОВУ, МАЛЕНКОВА, МАЛЕНКОВЫМ, МАЛЕНКОВЫХ)
    296МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКАЯ, МАЛЕНЬКУЮ, МАЛЕНЬКОГО, МАЛЕНЬКОЙ)
    237МАЛЫЙ (МАЛЫМ, МАЛОЙ, МАЛОГО, МАЛ)
    212МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКОМ, МАЛЬЧИКУ, МАЛЬЧИКИ)
    179МАМА (МАМЫ, МАМОЙ, МАМУ, МАМЕ)
    629МАНДЕЛЬШТАМ (МАНДЕЛЬШТАМА, МАНДЕЛЬШТАМЕ, МАНДЕЛЬШТАМУ, МАНДЕЛЬШТАМОМ)
    205МАРГАРИТА (МАРГАРИТЫ, МАРГАРИТЕ, МАРГАРИТУ, МАРГАРИТОЙ)
    491МАРИЯ (МАРИЕЙ, МАРИИ, МАРИЮ, МАРИЙ)
    952МАРТ (МАРТА, МАРТЕ, МАРТОМ, МАРТУ)
    397МАССА (МАССЫ, МАСС, МАССАМИ, МАССУ)
    226МАССОВЫЙ (МАССОВОЙ, МАССОВОГО, МАССОВЫХ, МАССОВЫЕ)
    432МАСТЕР (МАСТЕРОВ, МАСТЕРА, МАСТЕРОМ, МАСТЕРЕ)
    273МАСТЕРСТВО (МАСТЕРСТВА, МАСТЕРСТВУ, МАСТЕРСТВОМ, МАСТЕРСТВЕ)
    772МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛЕ, МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛОВ, МАТЕРИАЛЫ)
    299МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРИЛИ, МАТЕРИЛ, МАТЕРЮ)
    728МАТЬ (МАТЕРЬЮ, МАТЕРИ, МАТЕРЯМ, МАТЕРЕЙ)
    222МАХНО (МАХНА)
    360МАШИН (МАШИНУ, МАШИНА, МАШИНЫ, МАШИНОЙ)
    434МАШИНА (МАШИНЕ, МАШИНУ, МАШИН, МАШИНЫ)
    696МАЯКОВСКИЙ (МАЯКОВСКОГО, МАЯКОВСКОМУ, МАЯКОВСКОМ, МАЯКОВСКИМ)
    2412МАЯТЬ (МАЙ, МАЯ, МАЯЛ, МАЮ, МАЯЛИ)
    462МЕДВЕДЕВА (МЕДВЕДЕВОЙ, МЕДВЕДЕВ, МЕДВЕДЕВЫМ, МЕДВЕДЕВУ)
    277МЕДВЕДИЦКОЙ (МЕДВЕДИЦКОГО, МЕДВЕДИЦКОМ, МЕДВЕДИЦКУЮ, МЕДВЕДИЦКАЯ)
    192МЕДЛЕННЫЙ (МЕДЛЕННО, МЕДЛЕННОЕ, МЕДЛЕННОМ, МЕДЛЕННУЮ)
    186МЕЖДУНАРОДНЫЙ (МЕЖДУНАРОДНОЙ, МЕЖДУНАРОДНОГО, МЕЖДУНАРОДНУЮ, МЕЖДУНАРОДНОМ)
    225МЕЗЕНЦЕВ (МЕЗЕНЦЕВУ, МЕЗЕНЦЕВЫМ, МЕЗЕНЦЕВА)
    1683МЕЛЕХОВА (МЕЛЕХОВЫХ, МЕЛЕХОВЫМ, МЕЛЕХОВУ, МЕЛЕХОВ)
    174МЕЛЕХОВСКИЙ (МЕЛЕХОВСКОГО, МЕЛЕХОВСКОМУ, МЕЛЕХОВСКОМ, МЕЛЕХОВСКОЙ)
    215МЕЛКИЙ (МЕЛКОЙ, МЕЛКИЕ, МЕЛКО, МЕЛКИМИ)
    257МЕЛЬНИЦА (МЕЛЬНИЦЫ, МЕЛЬНИЦЕ, МЕЛЬНИЦУ, МЕЛЬНИЦЕЙ)
    182МЕМУАРЫ (МЕМУАРОВ, МЕМУАРАХ, МЕМУАРАМ, МЕМУАРАМИ)
    194МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕЙ, МЕНЬШЕ, МЕНЬШИМ, МЕНЬШЕЕ)
    174МЕНЯТЬ (МЕНЯЕТ, МЕНЯЯ, МЕНЯЛ, МЕНЯЛИ)
    499МЕРА (МЕРЕ, МЕР, МЕРОЙ, МЕРУ, МЕРЫ)
    178МЕРЕЖКОВСКИЙ (МЕРЕЖКОВСКОГО, МЕРЕЖКОВСКОМУ, МЕРЕЖКОВСКОМ, МЕРЕЖКОВСКИМ)
    259МЕРТВЫЙ (МЕРТВОГО, МЕРТВОЙ, МЕРТВЫХ, МЕРТВЫЕ, МЕРТВАЯ)
    253МЕСТНЫЙ (МЕСТНЫЕ, МЕСТНЫХ, МЕСТНОГО, МЕСТНОЙ)
    810МЕСТО (МЕСТЕ, МЕСТУ, МЕСТА, МЕСТАХ)
    514МЕСЯЦ (МЕСЯЦЫ, МЕСЯЦА, МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦЕ)
    383МЕТОДА, МЕТОД (МЕТОДОВ, МЕТОДЫ, МЕТОДАМИ)
    177МЕЧТА (МЕЧТЫ, МЕЧТУ, МЕЧТОЙ, МЕЧТЕ)
    204МИЛЛЕРОВА (МИЛЛЕРОВО, МИЛЛЕРОВ, МИЛЛЕРОВУ, МИЛЛЕРОВЕ)
    202МИЛЛЕРОВО (МИЛЛЕРОВА, МИЛЛЕРОВУ, МИЛЛЕРОВЕ)
    218МИЛЛИОН (МИЛЛИОНЫ, МИЛЛИОНОВ, МИЛЛИОНА, МИЛЛИОНАМ)
    191МИЛЫЙ (МИЛАЯ, МИЛ, МИЛОЙ, МИЛЫЕ)
    197МИМ (МИМЕ)
    182МИНИСТР (МИНИСТРОВ, МИНИСТРА, МИНИСТРУ, МИНИСТРОМ)
    334МИНУТА (МИНУТ, МИНУТУ, МИНУТЫ, МИНУТОЙ)
    236МИНУТЬ (МИНУТЫ, МИНУТ, МИНУЛО, МИНУЛ, МИНУТА)
    1851МИР (МИРА, МИРУ, МИРОМ, МИРЕ)
    202МИРНЫЙ (МИРНОЙ, МИРНО, МИРНЫЕ, МИРНАЯ, МИРНОМ)
    607МИРОВАЯ (МИРОВУЮ, МИРОВОЕ, МИРОВОЙ, МИРОВОГО)
    342МИРОН (МИРОНОВ, МИРОНА, МИРОНОМ, МИРОНУ)
    334МИРОНОВ (МИРОНОВА, МИРОНОВЕ, МИРОНОВУ, МИРОНОВЫМ)
    180МИТИНГ (МИТИНГЕ, МИТИНГА, МИТИНГАХ, МИТИНГИ)
    499МИТЬКА (МИТЬКИ, МИТЬКУ, МИТЬКЕ, МИТЬКОЙ)
    2411МИХАИЛ (МИХАИЛОМ, МИХАИЛЕ, МИХАИЛУ, МИХАИЛА)
    517МИХАЙЛОВИЧ (МИХАЙЛОВИЧА, МИХАЙЛОВИЧУ, МИХАЙЛОВИЧЕМ, МИХАЙЛОВИЧЕ)
    467МИША (МИШИ, МИШУ, МИШЕ, МИШЕЙ)
    815МИШКА (МИШКЕ, МИШКИ, МИШКУ, МИШКОЙ)
    406МНЕНИЕ (МНЕНИЕМ, МНЕНИЮ, МНЕНИЯ, МНЕНИИ)
    1379МНОГОЕ (МНОГОМ, МНОГИХ, МНОГО, МНОГИЕ)
    186МНОГОЧИСЛЕННЫЙ (МНОГОЧИСЛЕННЫЕ, МНОГОЧИСЛЕННЫХ, МНОГОЧИСЛЕННЫМИ, МНОГОЧИСЛЕННЫМ, МНОГОЧИСЛЕННОЙ)
    185МНОЖЕСТВО (МНОЖЕСТВА, МНОЖЕСТВОМ, МНОЖЕСТВЕ, МНОЖЕСТВУ)
    177МОГИЛА (МОГИЛЫ, МОГИЛУ, МОГИЛЕ, МОГИЛ)
    211МОГУЧИЙ (МОГУЧИМ, МОГУЧИЕ, МОГУЧЕЙ, МОГУЧУЮ)
    171МОКРЫЙ (МОКРОЙ, МОКРЫЕ, МОКРОЕ, МОКРАЯ)
    199МОЛ (МОЛУ)
    263МОЛИТВА (МОЛИТВЫ, МОЛИТВУ, МОЛИТВЕ, МОЛИТВОЙ)
    369МОЛОДЕЖЬ (МОЛОДЕЖЬЮ, МОЛОДЕЖИ)
    1051МОЛОДОЙ (МОЛОДОГО, МОЛОДЫХ, МОЛОДАЯ, МОЛОДЫЕ)
    513МОЛОТ (МОЛОТОВ, МОЛОТА, МОЛОТЕ, МОЛОТОМ)
    463МОЛОТЫЙ (МОЛОТ, МОЛОТА, МОЛОТОМ)
    462МОЛОТЬ (МОЛОТ, МОЛОТА, МОЛИТЕ, МОЛИ, МОЛЮ)
    462МОЛОТЬ (МОЛОТ, МОЛОТА, МЕЛИ, МЕЛЕШЬ, МОЛОЛИ)
    173МОЛЧАНИЕ (МОЛЧАНИЯ, МОЛЧАНИЕМ, МОЛЧАНИИ, МОЛЧАНИЮ)
    441МОЛЧАТЬ (МОЛЧАЛИ, МОЛЧА, МОЛЧАЛ, МОЛЧИ, МОЛЧИТ)
    360МОМЕНТ (МОМЕНТА, МОМЕНТЫ, МОМЕНТАХ, МОМЕНТУ)
    271МОРЕ (МОРЯ, МОРЮ, МОРЕЙ, МОРЕМ)
    1210МОСКВА (МОСКВЫ, МОСКВОЙ, МОСКВУ, МОСКВЕ)
    442МОСКОВСКИЙ (МОСКОВСКИХ, МОСКОВСКОМ, МОСКОВСКОГО, МОСКОВСКОЙ)
    346МОТИВ (МОТИВОВ, МОТИВАМ, МОТИВЫ, МОТИВАМИ)
    274МОХОВАЯ, МОХОВА (МОХОВОЙ, МОХОВЫХ, МОХОВЫМ)
    3135МОЧЬ (МОГ, МОГУ, МОЖЕТ, МОГЛИ, МОГУТ)
    225МУДРОСТЬ (МУДРОСТИ, МУДРОСТЬЮ)
    413МУЖ (МУЖА, МУЖЕМ, МУЖУ, МУЖЕЙ)
    296МУЖИК (МУЖИКИ, МУЖИКА, МУЖИКОВ, МУЖИКАМИ)
    207МУЖЧИНА (МУЖЧИНЫ, МУЖЧИН, МУЖЧИНАМИ, МУЖЧИНОЙ)
    341МУЗЕЙ (МУЗЕЕ, МУЗЕЯ, МУЗЕЕМ, МУЗЕЮ)
    306МУЗЫКА (МУЗЫКУ, МУЗЫКИ, МУЗЫКЕ, МУЗЫКОЙ)
    188МУКА (МУКИ, МУКАМ, МУКАХ, МУКУ)
    408МЫСЛИТЬ (МЫСЛИ, МЫСЛИТ, МЫСЛИЛ, МЫСЛЯ)
    833МЫСЛЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЯМИ, МЫСЛЬЮ)
    207МЫТЬ (МОЮ, МОЕТ, МЫЛО, МЫЛА)
    179МЯГКИЙ (МЯГКО, МЯГКИМ, МЯГКОЙ, МЯГЧЕ)
    353МЯТЕЖ (МЯТЕЖА, МЯТЕЖОМ, МЯТЕЖЕ, МЯТЕЖИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову МАРШИРОВАТЬ (МАРШИРУЕТ, МАРШИРОВАЛА, МАРШИРОВАЛИ, МАРШИРУЯ)

    1. Дангулов С. А.: Художники. Пристли
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: какие носят разве только в театре. Миссис Джакетта Хоке была в строгого покроя костюме, из-под которого выглядывала ярко-белая блуза, чей распушенный воротник охватывал шею на манер жабо. Нельзя сказать, что на старомодной Пятницкой чета Пристли выглядела своеобычно, но она заметно обращала внимание — в их костюме была броскость, может быть театральность, как могло показаться, дань многолетним связям английской четы с театром. Впрочем, тут необходима существенная оговорка: с театром был связан Джон Бойтон Пристли, связан прочно. Наш зритель помнит его остросюжетную пьесу «Опасный поворот», удержавшуюся на московской сцене много лет. Известны были и другие его пьесы: «Время и семья Конвей», «Семья инспектора». Написанные по классическим законам комедийного жанра, они были хороши своей интригой и смотрелись поистине с захватывающим интересом. У нас были известны военные романы Пристли, в частности «Дневной свет в субботу», «Трое в серых шинелях», «Затемнение в Гретли», в которых была сделана попытка показать сражающуюся Великобританию, но романистика Пристли заметно уступала его драматургии. Впрочем, это признавал и сам Пристли — он полагал, что прежде всего он драматург. Но рядом с ним была Джакетта Хоке, его друг и супруга, человек, работающий едва ли не в противоположной сфере и, как могло показаться, по-своему обогащающий Пристли. Джакетта — человек немалого литературного таланта, она — археолог, автор книг, в которых первоприрода земли соотнеслась с первосутью вселенной, в частности солнцем, —...
    2. Сарнов Б. М.: Сталин и писатели. Сталин и Демьян Бедный. Сюжет второй. "Пришел час моей катастрофы"
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    Часть текста: князя Константина Константиновича, вагон из «царского поезда» в личное пользование вряд ли в этом случае был бы ему предоставлен. Не кровное родство с особами царствующей фамилии, а большевистский переворот поселил Демьяна в Кремле, бок о бок с новыми хозяевами страны, обеспечил ему роль любимца и баловня главного Хозяина. Именно эта роль, в которую он уже вжился (выгрался), внушила ему ложное сознание незыблемости этого своего положения партийного вельможи, ощущение полной, абсолютной своей неуязвимости. И это же ощущение — именно оно! — при первом же нанесенном ему ударе вызвало у него сознание непоправимого краха. Этот нанесенный ему удар был, надо сказать, весьма чувствителен. В особенности, если учесть, что гром грянул с самого неба: ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕКРЕТАРИАТА ЦК ВКП(б) О ФЕЛЬЕТОНАХ ДЕМЬЯНА БЕДНОГО «СЛЕЗАЙ С ПЕЧКИ», «БЕЗ ПОЩАДЫ» 6 декабря 1930 г. № 26. П. 74 г — О фельетонах Демьяна Бедного «Слезай с печки», «Без пощады». а ) ЦК обращает внимание редакций «Правды» и «Известий», что за последнее время в фельетонах т. Демьяна Бедного стали появляться фальшивые нотки, выразившиеся в огульном охаивании «России» и «русского» (статьи «Слезай с печки», «Без пощады»); в объявлении «лени» и «сидения на печке» чуть ли не...
    3. Макаров А. Г., Макарова С. Э.: Цветок–Татарник. В поисках автора "Тихого Дона". Часть третья. IV. Казачья душа выливается в песне. Музыкальность, душевное сродство с казачьей песней – путь к сокровенным чувствам и переживаниям автора "Тихого Дона". 2. "Тонкое вибрирующее пение"
    Входимость: 4. Размер: 43кб.
    Часть текста: брунжала отставшая от рамы, заклеивавшая щель бумага, и Григорий, прислушиваясь в многоголосом храпе к ее звону, чувствовал, как исходит весь каменной горючей тоской. Тонкое вибрирующее брунжание щипцами хватало где-то под сердцем; в такие минуты беспредельно хотелось ему встать, пройти в конюшню, заседлать гнедого и гнать его, роняя пенное мыло на глухую землю, до самого дома...” (III, 2, 103) А теперь представим другого героя – из произведения казачьего писателя Федора Дмитриевича Крюкова – Васюхина, учителя одной казачьей станицы, вернее отрывок из его дневниковых записей: “Гаснет заря. Ночь спускается надо мной, тихая и безмолвно холодная... Как покойно и страшно... Где-то далеко или высоко раздается плачущий и причитающий женский голос. Какая невыразимая тоска стонет в нем, как надрывает он сердце... [Песня] звучит... с монотонными переливами, с старческой дрожью и дребезжанием... Как хочется туда, где звенит этот милый, родной и близкий мне голос...” (“Из дневника учителя Васюхина”, с. 98) Оба отрывка написаны в разное время, имеют разную подоснову. Но их...
    4. Сарнов Б. М.: Сталин и писатели. Сталин и Симонов. Сюжет второй. "Если бы это дело было поручено мне... "
    Входимость: 1. Размер: 246кб.
    Часть текста: то ли еще каком, к литературной, писательской деятельности Симонова отношения не имеющем. Но на самом деле в этой записке обсуждается как раз именно писательская, сугубо творческая, художественная задача: ► ИЗ ЗАПИСКИ К. М. СИМОНОВА Г. М. МАЛЕНКОВУ 19 марта 1949 г. Тщательно обдумав и взвесив все варианты пьесы, которую можно было бы написать по мотивам американских памфлетов М. Горького, и, по-писательски, представив себе, как мне нужно будет работать, если бы это дело было поручено мне, я пришел к выводу, что наиболее полно и хорошо можно решить эту задачу, написав пьесу «Горький в Америке». (Сталин и космополитизм. 1945—1953. Документы. М., 2005. Стр. 319—320). В главе «Сталин и Шолохов» я приводил ответ Шолохова Твардовскому на просьбу Александра Трифоновича поддержать роман Василия Гроссмана «Сталинград». ► Ответ Шолохова был краток. Несколько машинописных строк. Я их видел. Главная мысль, помнится, такая: «Кому вы поручили писать о Сталинграде? В своем ли вы уме? Я против». Гроссмана и меня особенно поразила фраза: «Кому...
    5. Солженицын А. И.: По донскому разбору
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: Давыдова арестованным по хутору, а Нагульнов - кончал самоубийством, хорошая бы ему дорога, и обоим вполне назидательный конец, в духе 1937, но будто бы сам Хрущев просил переменить, ведь мы же сами творцы своего прошлого и будущего, и было сменено к нынешнему, и вострубили славу еще одному роману соцреализма. Теперь продрался через обе кряду. Так долго вторая часть рожалась - и спуста рождена, никому ее и не посоветуешь читать. Мало похожа на первую. Какие проблемы поставлены - то в первой части, где есть сгустки, картины, образы - то все в первой. Но если и первую читаешь нехотя, устаешь от двадцати страниц, всякий раз как за работу берешься, - то вторая изводительно скучна, объем ее внаброску заполнен случайными главами, друг с другом не связанными, случайными надуманными эпизодами, так и видишь их рассчитанными лишь на отдельный правдинский подвал, а между ними - прорухи неумелости. Любая подвижка к повествованию сбивается, размазняется вставными никудышными рассказами и монологами, да все больше часовыми...