• Приглашаем посетить наш сайт
    Успенский (uspenskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Р"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2916).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    176РАБ, РАБА (РАБОМ, РАБОВ, РАБЫ)
    1437РАБОТА (РАБОТЫ, РАБОТУ, РАБОТЕ, РАБОТОЙ)
    730РАБОТАТЬ (РАБОТАЕТ, РАБОТАЛА, РАБОТАЛИ, РАБОТАЛ)
    358РАБОТНИК (РАБОТНИКОВ, РАБОТНИКИ, РАБОТНИКА, РАБОТНИКАМИ)
    802РАБОЧИЙ (РАБОЧИХ, РАБОЧЕГО, РАБОЧИМ, РАБОЧИЕ)
    267РАВНЫЙ (РАВНО, РАВНЫХ, РАВНОЙ, РАВНОГО)
    172РАД, РАДА (РАДЫ, РАДОВ, РАДОЙ)
    287РАДОСТЬ (РАДОСТЬЮ, РАДОСТИ, РАДОСТЯМИ, РАДОСТЯХ)
    1099РАЗ (РАЗОМ, РАЗА, РАЗУ, РАЗЕ)
    409РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИИ, РАЗВИТИЕМ, РАЗВИТИЮ)
    656РАЗГОВОР (РАЗГОВОРЫ, РАЗГОВОРОВ, РАЗГОВОРА, РАЗГОВОРЕ)
    279РАЗЛИЧНЫЙ (РАЗЛИЧНЫЕ, РАЗЛИЧНЫХ, РАЗЛИЧНЫМИ, РАЗЛИЧНЫМ, РАЗЛИЧНОГО)
    173РАЗМЕР (РАЗМЕРЫ, РАЗМЕРОВ, РАЗМЕРЕ, РАЗМЕРАХ)
    415РАЗМЕТНОВА (РАЗМЕТНОВ, РАЗМЕТНОВУ, РАЗМЕТНОВЫ, РАЗМЕТНОВЫМ)
    467РАЗНЫЙ (РАЗНОГО, РАЗНЫХ, РАЗНЫМИ, РАЗНОМУ, РАЗНЫЕ)
    197РАЗРЕШИТЬ (РАЗРЕШИЛ, РАЗРЕШИТЕ, РАЗРЕШИЛИ, РАЗРЕШЕНО)
    202РАЗУМ (РАЗУМА, РАЗУМОМ, РАЗУМУ, РАЗУМЕ)
    371РАЗУМЕТЬ (РАЗУМЕЕТ, РАЗУМЕЕТЕ, РАЗУМЕЮ, РАЗУМЕЯ)
    363РАЙКОМ (РАЙКОМА, РАЙКОМЕ, РАЙКОМОВ, РАЙКОМУ)
    953РАЙОН (РАЙОНЕ, РАЙОНУ, РАЙОНА, РАЙОНАХ)
    219РАЙОННЫЙ (РАЙОННОЙ, РАЙОННОГО, РАЙОННЫХ, РАЙОННАЯ)
    409РАНА (РАНЫ, РАН, РАНУ, РАНЕ)
    213РАНЕНЫЙ (РАНЕН, РАНЕНЫХ, РАНЕНОГО, РАНЕНЫЕ)
    363РАННИЙ (РАНЕН, РАННЕЙ, РАННИЕ, РАННИХ, РАННЕГО)
    328РАПП (РАППА, РАППУ, РАППЕ, РАППОМ)
    212РАСКРЫВАТЬ (РАСКРЫВАЕТ, РАСКРЫВАЮТ, РАСКРЫВАЯ, РАСКРЫВАЛ)
    166РАСКРЫТЬ (РАСКРЫЛ, РАСКРЫТА, РАСКРЫТ, РАСКРЫЛА)
    176РАСПОРЯЖЕНИЕ (РАСПОРЯЖЕНИЯ, РАСПОРЯЖЕНИИ, РАСПОРЯЖЕНИЮ, РАСПОРЯЖЕНИЙ)
    195РАСПРАВА (РАСПРАВЫ, РАСПРАВУ, РАСПРАВЕ, РАСПРАВОЙ)
    2705РАССКАЗ (РАССКАЗЫ, РАССКАЗОВ, РАССКАЗА, РАССКАЗЕ)
    428РАССКАЗАТЬ (РАССКАЗАЛИ, РАССКАЗАЛА, РАССКАЖУ, РАССКАЗАЛ)
    568РАССКАЗОВ (РАССКАЗОВА)
    451РАССКАЗЫВАТЬ (РАССКАЗЫВАЛА, РАССКАЗЫВАЛИ, РАССКАЗЫВАЛ, РАССКАЗЫВАЕТ)
    181РАССМАТРИВАТЬ (РАССМАТРИВАЯ, РАССМАТРИВАЕТ, РАССМАТРИВАЛ, РАССМАТРИВАЛИ)
    236РАССТРЕЛ (РАССТРЕЛУ, РАССТРЕЛА, РАССТРЕЛОВ, РАССТРЕЛЫ)
    190РАССТРЕЛЯТЬ (РАССТРЕЛЯН, РАССТРЕЛЯЛИ, РАССТРЕЛЯЛ, РАССТРЕЛЯНЫ)
    186РАССУЖДЕНИЕ (РАССУЖДЕНИЯ, РАССУЖДЕНИЙ, РАССУЖДЕНИЯХ, РАССУЖДЕНИЯМИ)
    203РЕАКЦИЯ (РЕАКЦИЮ, РЕАКЦИИ, РЕАКЦИЕЙ, РЕАКЦИЯХ)
    574РЕАЛИЗМ (РЕАЛИЗМА, РЕАЛИЗМЕ, РЕАЛИЗМОМ, РЕАЛИЗМУ)
    185РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ (РЕАЛИСТИЧЕСКОЙ, РЕАЛИСТИЧЕСКОГО, РЕАЛИСТИЧЕСКОЕ, РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ)
    272РЕАЛЬНОСТЬ (РЕАЛЬНОСТИ, РЕАЛЬНОСТЬЮ, РЕАЛЬНОСТЯМИ, РЕАЛЬНОСТЕЙ)
    415РЕАЛЬНЫЙ (РЕАЛЬНОГО, РЕАЛЬНО, РЕАЛЬНЫЕ, РЕАЛЬНЫХ, РЕАЛЬНОЙ)
    272РЕБЕНОК (РЕБЕНКА, РЕБЕНКОМ, РЕБЕНКЕ, РЕБЕНКУ)
    242РЕБЯТА (РЕБЯТАМ, РЕБЯТАМИ, РЕБЯТАХ)
    212РЕВКОМ (РЕВКОМА, РЕВКОМУ, РЕВКОМЕ, РЕВКОМОМ)
    196РЕВОЛЮЦИОНЕР (РЕВОЛЮЦИОНЕРА, РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ, РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ, РЕВОЛЮЦИОНЕРОМ)
    634РЕВОЛЮЦИОННЫЙ (РЕВОЛЮЦИОННЫЕ, РЕВОЛЮЦИОННОЙ, РЕВОЛЮЦИОННЫХ, РЕВОЛЮЦИОННОГО)
    1123РЕВОЛЮЦИЯ (РЕВОЛЮЦИИ, РЕВОЛЮЦИЕЙ, РЕВОЛЮЦИЮ, РЕВОЛЮЦИЙ)
    580РЕДАКТОР (РЕДАКТОРА, РЕДАКТОРЫ, РЕДАКТОРУ, РЕДАКТОРОМ)
    692РЕДАКЦИЯ (РЕДАКЦИЮ, РЕДАКЦИЕЙ, РЕДАКЦИИ, РЕДАКЦИЯХ)
    224РЕДКИЙ (РЕДКО, РЕДКИЕ, РЕЖЕ, РЕДКИХ)
    295РЕЖИССЕР (РЕЖИССЕРА, РЕЖИССЕРОМ, РЕЖИССЕРЫ, РЕЖИССЕРУ)
    273РЕЗКИЙ (РЕЗКО, РЕЗКИМ, РЕЗКОЙ, РЕЗЧЕ)
    185РЕЗОЛЮЦИЯ (РЕЗОЛЮЦИИ, РЕЗОЛЮЦИЮ, РЕЗОЛЮЦИЕЙ, РЕЗОЛЮЦИЙ)
    324РЕЗУЛЬТАТ (РЕЗУЛЬТАТЫ, РЕЗУЛЬТАТЕ, РЕЗУЛЬТАТОВ, РЕЗУЛЬТАТОМ)
    325РЕКА (РЕКУ, РЕКИ, РЕКЕ, РЕК)
    426РЕЛИГИОЗНЫЙ (РЕЛИГИОЗНОЕ, РЕЛИГИОЗНОГО, РЕЛИГИОЗНО, РЕЛИГИОЗНЫХ, РЕЛИГИОЗНЫЕ)
    193РЕЛИГИЯ (РЕЛИГИИ, РЕЛИГИЮ, РЕЛИГИЕЙ, РЕЛИГИЯХ)
    420РЕПЛИКА (РЕПЛИКУ, РЕПЛИКИ, РЕПЛИКОЙ, РЕПЛИКЕ)
    294РЕСПУБЛИКА (РЕСПУБЛИК, РЕСПУБЛИКИ, РЕСПУБЛИКУ, РЕСПУБЛИКЕ)
    246РЕЦЕНЗИЯ (РЕЦЕНЗИЮ, РЕЦЕНЗИИ, РЕЦЕНЗИЙ, РЕЦЕНЗИЕЙ)
    180РЕЧКА (РЕЧКИ, РЕЧКЕ, РЕЧКУ, РЕЧКОЙ)
    1049РЕЧЬ (РЕЧИ, РЕЧЬЮ, РЕЧЕЙ, РЕЧАХ)
    200РЕШАТЬ (РЕШАЛ, РЕШАЕТ, РЕШАЮТ, РЕШАЛИ)
    506РЕШЕНИЕ (РЕШЕНИИ, РЕШЕНИЮ, РЕШЕНИЕМ, РЕШЕНИЯ)
    228РЕШИТЕЛЬНЫЙ (РЕШИТЕЛЬНО, РЕШИТЕЛЬНЫМ, РЕШИТЕЛЬНЫХ, РЕШИТЕЛЬНОЕ)
    508РЕШИТЬ (РЕШЕНО, РЕШИЛИ, РЕШИЛ, РЕШИЛА)
    392РИСУНОК (РИСУНКАХ, РИСУНКИ, РИСУНКА, РИСУНКОМ)
    402РОД, РОДЫ (РОДЕ, РОДОМ, РОДА, РОДУ)
    186РОДИМЫЙ (РОДИМАЯ, РОДИМЫХ, РОДИМЫЕ, РОДИМОГО)
    836РОДИНА (РОДИНЫ, РОДИНУ, РОДИНЕ, РОДИНОЙ)
    199РОДИНКА (РОДИНКАМИ, РОДИНКИ, РОДИНКУ, РОДИНКЕ)
    195РОДИТЕЛЬ (РОДИТЕЛИ, РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЯ, РОДИТЕЛЯМ, РОДИТЕЛЯМИ)
    245РОДИТЬ (РОДИЛ, РОДИЛА, РОДИЛО, РОДИЛИ)
    642РОДНАЯ (РОДНЫЕ, РОДНЫХ, РОДНОЙ, РОДНОГО)
    772РОЖДЕНИЕ (РОЖДЕНИЯ, РОЖДЕНИИ, РОЖДЕНИЮ, РОЖДЕНИЕМ)
    583РОЛЬ (РОЛИ, РОЛЕЙ, РОЛЬЮ, РОЛЯХ)
    4964РОМАН (РОМАНЕ, РОМАНОМ, РОМАНА, РОМАНУ)
    209РОМАНОВ (РОМАНОВЫ, РОМАНОВУ, РОМАНОВА, РОМАНОВЫХ)
    232РОССИЙСКИЙ (РОССИЙСКОЙ, РОССИЙСКАЯ, РОССИЙСКОГО, РОССИЙСКИХ, РОССИЙСКИМ)
    1635РОССИЯ (РОССИЮ, РОССИИ, РОССИЕЙ, РОССИЙ)
    976РОСТ (РОСТА, РОСТОВ, РОСТОМ, РОСТУ)
    1174РОСТОВ (РОСТОВА, РОСТОВЕ, РОСТОВУ, РОСТОВОМ)
    198РОСТОВА (РОСТОВО, РОСТОВОЙ, РОСТОВЫ, РОСТОВОМ)
    411РОСТОВСКИЙ (РОСТОВСКОЙ, РОСТОВСКОГО, РОСТОВСКОМ, РОСТОВСКИХ)
    256РОТ (РТА, РТОМ, РТУ, РТЫ)
    269РОТА (РОТЫ, РОТ, РОТЕ, РОТУ)
    194РСФСР
    237РУБАХА (РУБАХИ, РУБАХУ, РУБАХЕ, РУБАХОЙ)
    183РУБЕЖ (РУБЕЖОМ, РУБЕЖЕ, РУБЕЖА, РУБЕЖИ)
    1335РУКА (РУКУ, РУКИ, РУКАМИ, РУКОЙ, РУКАХ)
    326РУКОВОДИТЕЛЬ (РУКОВОДИТЕЛЯ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ, РУКОВОДИТЕЛИ, РУКОВОДИТЕЛЕМ)
    323РУКОВОДСТВО (РУКОВОДСТВА, РУКОВОДСТВОМ, РУКОВОДСТВУ, РУКОВОДСТВЕ)
    1501РУКОПИСЬ (РУКОПИСИ, РУКОПИСЕЙ, РУКОПИСЯМИ, РУКОПИСЬЮ)
    2231РУССКИЙ (РУССКОГО, РУССКАЯ, РУССКОЙ, РУССКИХ)
    193РУСЬ (РУСИ, РУСЬЮ)
    217РЫБА (РЫБЫ, РЫБУ, РЫБ, РЫБОЙ)
    245РЫБАК (РЫБАКИ, РЫБАКОВ, РЫБАКА, РЫБАКАМ)
    544РЯД (РЯДА, РЯДЫ, РЯДОМ, РЯДАХ)
    188РЯДОВЫЕ (РЯДОВЫХ, РЯДОВЫМ, РЯДОВОЙ, РЯДОВОГО)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову РЕПЕРТУАРНЫЙ (РЕПЕРТУАРНОЙ, РЕПЕРТУАРНОГО)

    1. Русские писатели XX века от Бунина до Шукшина. Учебное пособие. А. А. Блок
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    Часть текста: к пропаганде крайнего индивидуализма и полной незаинтересованности в "вопросах общественных", к погружению в темные субъективно-идеалистические и мистические "учения", к противопоставлению "жалкой", "серой" действительности и блаженных иллюзорных "иных миров", во имя которых призван творить истинный художник – "маг" и пророк.}, певец "снов и туманов", мистической веры в потусторонние миры ("Стихи о Прекрасной Даме", 1904). Обладая глубоким и верным чувством истории, Блок в зрелом творчестве отразил трагические противоречия эпохи начала XX в., создав образ старого мира, устремленного к своей гибели: "Распутья" (1904), "Страшный мир" (1909 – 1916), "Возмездие" (1908 – 1913) и др. Это же чувство истории позволило поэту восторженно приветствовать и воспеть рождение мира нового (поэма "Двенадцать", 1918), нового, творческого человека (поэма "Соловьиный сад", 1915). Блок – тончайший лирический поэт. К шедеврам его поэзии принадлежат циклы стихов "Арфы и скрипки" (1908 – 1916), "Кармен"...
    2. Сарнов Б. М.: Сталин и писатели. Сталин и Булгаков. Документы
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: А. И. РЫКОВУ О ЗАПРЕЩЕНИИ ГПУ ПЬЕСЫ М. А. БУЛГАКОВА «ДНИ ТУРБИНЫХ» 27 сентября 1926 г. Дорогой Алексей Иванович. На заседании коллегии Наркомпроса с участием Реперткома, в том числе и ГПУ, решено было разрешить пьесу Булгакова только одному Художественному театру и только на этот сезон. По настоянию Главреперткома коллегия разрешила произвести ему некоторые купюры. В субботу вечером ГПУ известило Наркомпрос, что оно запрещает пьесу. Необходимо рассмотреть этот вопрос в высшей инстанции, либо подтвердить решение коллегии Наркомпроса, ставшее уже известным. Отмена решения коллегии Наркомпроса ГПУ является крайне нежелательной и даже скандальной. Луначарский 2 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПОЛИТБЮРО ЦК ВКП(б) О ПЬЕСЕ М. А. БУЛГАКОВА «ДНИ ТУРБИНЫХ» 30 сентября 1926 г. № 56. п. 12 — О пьесе (тт. Луначарский, Менжинский, Кнорин). а) Не отменять постановление коллегии Наркомпроса о пьесе Булгакова. б) Поручить т. Луначарскому установить лиц, виновных в опубликовании сообщения о постановке этой пьесы в Художественном театре, и подвергнуть их взысканию. 3 ИЗ ПИСЬМА ОБЪЕДИНЕНИЯ «ПРОЛЕТАРСКИЙ ТЕАТР» И. В. СТАЛИНУ Москва, декабрь 1928 г. Уважаемый товарищ Сталин! Целиком доверяя Вам как выразителю определенной политической линии, мы, нижеподписавшиеся члены...
    3. Сарнов Б. М.: Сталин и писатели. Сталин и Эрдман. Сюжет первый. "Суперами будут товарищи, знающие художественное дело... "
    Входимость: 2. Размер: 170кб.
    Часть текста: первый. "Суперами будут товарищи, знающие художественное дело... " Сюжет первый «СУПЕРАМИ БУДУТ ТОВАРИЩИ, ЗНАЮЩИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ДЕЛО...» Эта реплика Сталина из его письма Станиславскому об эрдмановском «Самоубийце» вызывает недоумение. И не только из-за малопонятного слова «суперы». Решение вроде принято: ► ... я не возражаю против того, чтобы дать театру сделать опыт и показать свое мастерство. Не исключено, что театру удастся добиться цели. И вдруг оказывается, что это его решение — не окончательное, а только предварительное. Окончательно же дело решат какие-то суперы. Как прикажете это понимать? И что, все-таки, означает это непонятное даже нам (а уж адресату его письма тем более) загадочное слово — «суперы»? Словечко это, я думаю, из старого, еще дореволюционного их партийного жаргона. Суперы — это, видимо, суперарбитры, которым предоставлялось решающее слово в каких-то особенно сложных — или особенно деликатных — ихних партийных разборках. Так что это понять как раз можно. Непонятно другое: зачем в этом случае нужны еще какие-то «суперарбитры», если пьесу Эрдмана уже признали и одобрили такие «товарищи, знающие художественное дело», как Горький, Станиславский и Мейерхольд? Станиславский (а кто «знает художественное дело» лучше, чем он?) высоко оценил уже первую эрдмановскую пьесу — «Мандат» — и даже собирался сам ее поставить. А от «Самоубийцы» он был уже в полном восторге. ► Посмотрев «Мандат» в Театре Мейерхольда, Константин Сергеевич на следующий день...
    4. Речь на XX съезде КПСС
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: 1 , советская литература не имеет своего плана на шестую пятилетку. К этому мне остается только добавить, что если бы какой-либо план существовал, то, уверяю вас, он все равно не был бы выполнен и потому, что труд наш сугубо специфичен, и потому, что, по правде говоря, нет у нас в стране более неорганизованных людей, чем мы, писатели. В Союзе советских писателей 3247 членов союза и 526 кандидатов, всего 3773 человека, вооруженных перьями и обладающих той или иной степенью литературного мастерства. Как видите, сила на вид немалая, но пусть вас не страшит и не радует эта цифра. Ведь это же только «на вид», а на деле в значительной части писательский список состоит из «мертвых душ». Жаль только, что нет в наше время чичиковых, а то бы Сурков, несмотря на всю его коммерческую неопытность, одной крупной торговой операцией сумел бы нажить для Союза писателей целое состояние. Я обязан сейчас, с глазу на глаз со своей родной партией, говорить о литературе пусть горькую, но правду. Этого требует от меня мой партийный долг, долг моей партийной и писательской совести и чести. Здесь т. Сурков довольно невнятно говорил о достижениях советской литературы последних лет и иллюстрировал это положение нарастающим количеством книг, выпущенных издательством «Советский писатель» в 1953, 1954 и 1955 годах. Знаете, как это по-русски называется? «Наводить тень на плетень». Да разве количеством выпущенных книг измеряется рост литературы? Ему надо было сказать о том, что за последние 20 лет у нас вышло умных, хороших книг наперечет, а вот серятины хоть отбавляй! На тысячу писательских перьев за двадцать лет по десятку хороших книг. Как...
    5. Кормилов С. И.: История русской литературы XX века (20–90–е годы). Основные имена. А. А. Блок
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: Символизм Блока не препятствовал этому, хотя сам поэт рано почувствовал кризис символизма и уже в 1907–1908 годах резко его критиковал. Многозначность образов поэзии Блока не отпугивала читателей. М. М. Бахтин в лекциях 20–х годов говорил, что «большая амплитуда его метафоры, высокая степень ее оригинальности и смелости» не воспринималась как «вызов» в отличие от манеры ряда других символистов, «У него язык среднего городского интеллигента: школьный учитель уездной барышне так в любви объясняется, с друзьями о боге и бессмертии говорит… Одних ценили, других уважали, от третьих ждали оригинального. Блока любили, потому что его язык — это язык, на котором говорит вся читающая Россия». Бахтин указывал также на «приближенность языка Блока к внутренней речи, которой вообще свойственна метафоричность…» Он поэт почти исключительно лирический. «Блок — самая большая лирическая тема Блока». Но в высшей степени субъективные стихи действовали буквально завораживающее. «Благодаря своему удивительному ритмическому дару, своему «абсолютному слуху» Блок достигал подлинной магии в стихах, где стремился выразить основное состояние своей души…» Завершенная к 1916 г. лирическая «трилогия вочеловечения» соотносила путь поэта (путь — важнейший из блоковских образов — символов, определяющая идея творчества) ни много ни мало с миссией богочеловека Христа. Приятие жизни во всех ее противоречиях, даже неразрешимых, как в поэме «Соловьиный сад» (1915), увенчало сложную эволюцию поэзии Блока. С лета 1916 г. он перестал писать стихи, словно замер в тревоге и надежде на то, что сама жизнь выведет и его, и Россию, и весь мир на некий новый путь, что томительные...