• Приглашаем посетить наш сайт
    Толстой А.К. (tolstoy-a-k.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "A"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1AARHUS
    2ABOUT
    1ABOVE
    4ACADEMIA
    3ACADEMIC
    1ACT
    2ACTA
    1ACTUALLY
    1ADVERTISER
    1ADVERTISING
    1AFFECTION
    1AFTER
    1AGAIN
    1AGE
    1AGENT
    1AGITATOR
    9AIRES
    1ALA
    1ALDO
    1ALDRIDGE
    4ALFRED
    2ALIAS
    1ALICE
    1ALL
    2ALMA
    1ALONG
    11ALTER
    1AMEN
    1AMERICA
    9AMERICAN
    1AMERICANA
    2AMOR
    2ANALYSIS
    2ANDRA
    1ANDRE
    2ANDREW
    8ANN
    1ANNEMARIE
    1ANNIVERSARY
    16ANNO
    1ANNOTATED
    1ANNOTATION
    1ANOTHER
    2ANTE
    1ANTHOLOGY
    1ANTOINE
    1ANUS
    1ANY
    3APPENDIX
    1APPROACH
    1APR
    16APRIL
    8ARBOR
    1ARCHIVE
    1ARDEN
    3ARDIS
    1ARE
    1ARON
    1ARRIVAL
    6ART
    1ARTHUR
    7ARTICLE
    1ARTIST
    3ARTISTIC
    1ARTUR
    1ASS
    1ASSOCIATION
    1ATELIER
    2ATLANTIC
    1ATTRIBUTION
    1AUCH
    1AUF
    4AUG
    11AUGUST
    5AUS
    1AUSTIN
    2AUTHOR
    11AUTHORSHIP
    3AUTOGRAPH
    1AUTOGRAPHS
    1AUTOMATIC
    2AVEC
    1AVENUE
    1AVEZ
    1AVOID
    1AVRAM
    2AVRIL
    1AWAY

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ALTER

    1. Васильев В.: Шолохов в сознании интеллигенции "с того берега"
    Входимость: 3. Размер: 86кб.
    Часть текста: занимал пятое место среди советских авторов, а в октябре—декабре 1932-го — второе. Несмотря, однако, на большой успех произведения в читательской среде, в литературных кругах русского зарубежья писателю не повезло. Во всяком случае, о нём говорили много меньше и не столь продуманно и систематично, как о М. Зощенко, И. Бабеле, Ю. Олеше, Л. Леонове или К. Федине, и, по верному наблюдению Г. Адамовича, «в эмиграции критика занималась Шолоховым лишь случайно» [2] и, кажется, вынужденно, под давлением широкого читательского интереса. Что же касается непосредственно видных художников и общественных деятелей русского зарубежья, большинство из них Шолохова словно не заметили, а если и обратили на него внимание, то как-то вскользь, «по поводу», «в связи» (в дневниках, письмах). Отношение к Шолохову и советской литературе во многом определялось расхожим мнением о том, что в новой России выбита самая почва, порождающая крупных художников, и при большевистской власти могут процветать только «отпрыски Демьяна Бедного, „корифея пролетарской культуры“», безликая бездарность, приспособляющаяся и низводящая изящную словесность до пропагандных идей и примитивных лубочных агиток. «Несчастная страна... не сумевшая выделить если не Толстых и Тургеневых, то хотя бы честных людей, смеющих иметь своё собственное суждение, — сетовала Е. Кускова. — Даже их великий писатель Шолохов отказывается его иметь. Стадо. Всё ещё октябрьское стадо... Какое это горе. И какой позор для великой страны...» Имя Шолохова, поднявшегося из низов и низы олицетворявшего, с его народной Россией, «по определению» лишённой не только навыков демократической жизни и свободного мышления, но и всяческих признаков и зачатков культуры, становится знаковым в кругах эмигрантской...
    2. Кузнецов Ф. Ф.: "Тихий Дон" - судьба и правда великого романа. Полифония "Тихого Дона"
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: «Тихого Дона» в сопоставлении с творчеством Крюкова и других претендентов на авторство романа, сравнительные особенности его поэтики и языка. А если и пытается это делать, то — на уровне Мезенцева, то есть ученически, примитивно и топорно. В предыдущей главе мы рассмотрели ту аргументацию, которую против авторства Шолохова выдвигают историки — Р. Медведев, Макаровы, т. е. рассмотрели источниковедческий и исторический аспекты данной проблемы. Но в прояснении проблемы авторства Шолохова не менее важен и аспект филологический, который не исчерпывается источниковедением и текстологией. Важен сравнительный анализ поэтики и языка Шолохова и претендентов на авторство «Тихого Дона». Поэтика и язык «Тихого Дона» — тема безбрежная. Мы обращаемся к ней только под одним, строго определенным углом зрения: прояснения вопроса об авторстве «Тихого Дона». Вдумаемся в истоки, происхождение гипотезы «антишолоховедения» о том, что роман «Тихий Дон» создавался «в четыре руки»: и «автором» — Крюковым, и «соавтором» — Шолоховым. Истоком этой механистической гипотезы является глубинная кажущаяся противоречивость романа, в силу которой «Тихий Дон» могли поддержать и Сталин, и атаман Краснов. Противоречивость, выражающая, как мы показывали в предыдущих главах, всю реальную сложность отношения к революции, Гражданской войне казачества и шире — трудового крестьянства, поначалу принявших в своей массе революцию, а потом, когда началась продразверстка и террор, отринувших ее. Однако идеологическое объяснение не является достаточным для того, чтобы разобраться в таком сложном вопросе, как видимая противоречивость «Тихого Дона», оборачивающаяся в конечном счете глубоким органическим единством романа. Органическое единство повествованию в романе сообщает совершенно ...
    3. Дунаев М. М.: Вера в горниле Сомнений. "Православие и русская литература в XVII-XX вв.". Глава XIX. Русская литература в эмиграции. Пункт 3. Цветаева М. И.
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: губителен, влёк к той же цели. Самоубийство постигается в системе шагов к нему. Поэзия Цветаевой и есть отображение такой системы. Её шаги – её стихи. Она сама признавала в одном из писем: "Лирические стихи (то, что называют) – отдельные мгновения одного движения: движение в прерывистости". Мгновения – шаги. Зачем вглядываться в эти шаги? Чтобы себя уберечь от хождения им вслед. Самоубийство есть следствие такого состояния, когда и умом своим человек начинает служить греху. И тогда внутренний человек устремляется не к Богу, но в ином направлении. И это всегда отражается в творчестве, если человек – художник. Творчество Цветаевой легче осмыслить после знакомства с её программной статьёй "Искусство при свете совести" (1932). "Художественное творчество в иных случаях некая атрофия совести, больше скажу: необходимая атрофия совести, тот нравственный изъян, без которого ему, искусству, не быть. Чтобы быть хорошим, не вводить в соблазн малых сих, искусству пришлось бы отказаться от доброй половины всего себя. Единственный способ искусству быть заведомо-хорошим – не быть". "Многобожие поэта. Я бы сказала: в лучшем случае наш христианский Бог входит в сонм его богов". "Если хочешь служить Богу или людям, вообще хочешь служить, делать людям добро, поступай в Армию Спасения или ещё куда-нибудь – и брось стихи". Вот итоговый вывод, которым высвечивается вся поэзия Цветаевой: она отвращается от Бога. Для Цветаевой путь поэта есть полнейшее отвержение всех правил, расчётов, предписаний. Стихия и хаос? Такова Цветаева. Она во всём – стихия. И всюду ищет и видит стихию. Для неё и Бог – стихия неуловимая. Всю поэзию свою она противопоставляет миру: безмерное – оковам упорядоченности. Но уж если безмерность, то...
    4. Янчевский Н. Л.: Реакционная романтика
    Входимость: 1. Размер: 86кб.
    Часть текста: в деревне до очень тонкой борьбы на идеологическом фронте. Эта борьба принимает иногда чрезвычайно тонкие формы, такие тонкие, что порой, спустя много лет, мы можем заметить, что здесь сделана ошибка. Так недавно обстояло дело на историческом фронте, на Украине, с Яворским 1 . Академик Яворский, оказавшийся политическим авантюристом, в течение ряда лет проводил совершенно открыто в своих работах взгляды, которые не имеют ничего общего с марксизмом. В период ожесточенной классовой борьбы, которую мы сейчас переживаем, охвостье, выражаясь фигурально, оставшееся в пределах Советского Союза, и голова, которая находится за границей, пускают в ход все средства, чтобы отвоевать хоть какие-нибудь позиции. Если мы взглянем в историю прошлого, то там мы увидим, что уходящие классы, погибая, и в художественной литературе успевали иногда пропеть свою последнюю «лебединую» песнь. Возьмем, например, Шатобриана во Франции, произведения которого пользовались огромной популярностью. Это относится к тому времени, когда буржуазия вышла на историческую арену и когда французская аристократия оказалась выброшенной за борт. К таким произведениям, отражающим идеологию угасающего, сходящего с исторической арены класса, я причисляю произведение Шолохова «Тихий Дон». Это утверждение товарищам покажется, на первый взгляд, странным. Шолохов считался, во всяком случае, близким пролетариату писателем, роман Шолохова значился в списке произведений пролетарской литературы, который был зачитан XVI съезду партии, и тем не менее я пришел к заключению, что «Тихий Дон» произведение чуждое и враждебное пролетариату. Я говорю в тезисах, что Шолохов в романе «Тихий Дон» совершенно сознательно проводит те идеи, под знаменем которых боролась здесь, на Северном Кавказе, в частности на Дону, кулацкая контрреволюция и донское дворянство, которое сейчас выброшено за границу. Шолохов, бесспорно, большой художник, он обладает...
    5. Дунаев М. М.: Вера в горниле Сомнений. "Православие и русская литература в XVII-XX вв.". Глава XIV. Русская литература конца XIX – начала XX веков. Пункт 6. Сологуб Ф., Брюсов В. Я., Иванов В. И.
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: собственных измышлениях. Конечно, соблазниться может только тот, в ком заложена тяга к соблазну, но ведь с соблазнителя это греха не снимает. К сожалению, для своего творца Недотыкомка оказалась не только символизацией его душевной повреждённости, но и причиной многих внутренних мучений и кошмаров. Сам же поэт творцом мира ощущает бесовскую силу. И власть этого "творца" – беспощадна. Этому-то правителю поклялся верно служить лирический герой поэзии Сологуба: Когда я в море бурном плавал И мой корабль пошёл ко дну, Я так воззвал: "Отец мой, Дьявол, Спаси, помилуй, – я тону. Не дай погибнуть раньше срока Душе озлобленной моей, – Я власти тёмного порока Отдам остаток чёрных дней". ____________________ И верен я, отец мой, Дьявол, Обету, данному в злой час, Когда я в бурном море плавал И ты меня от смерти спас. Тебя, отец мой, я прославлю В укор неправедному дню, Хулу над миром я восставлю, И, соблазняя, соблазню. Можно сказать: да это просто вольная фантазия, поэтический образ – нельзя же воспринимать всё буквально. Да почему ж нельзя? Пусть и фантазия, но красноречивая. И фантазия допускается до определённого предела, а тут черта преступлена. Имени Божьего всуе поминать нельзя, а другое - можно? К тому же, сатана нарекается, по сути, не только отцом, но и спасителем. А это уж хула на Духа. Если бы тут был мимолётный эпизод, а потом покаяние в грехе, но – нет. Влечёт воображение поэта лукавый образ. И поэт ставит его, денницу, выше святых Владык, наводящих "лишь унылость, тоской венчанную" (стихотворение "Мы поклонялися Владыкам…"). В подоснове всего – сологубовское святотатственное отождествление несоединимого:...