• Приглашаем посетить наш сайт
    Тургенев (turgenev-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "E"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    22EAST
    1EDI
    2EDINBURGH
    1EDIT
    1EDITED
    7EDITION
    9EDITORIAL
    3EDS
    1EDUARD
    13EGO
    3EIN
    2EINE
    1EKE
    1ELISE
    1EMANUELE
    1EMMI
    6ENCYCLOPEDIA
    1END
    4ENDING
    1ENFANT
    1ENGINE
    1ENGLAND
    4ENGLISH
    1ENTERTAINMENT
    2EPIC
    2ERWIN
    1ESO
    1ESPRIT
    2ESSAY
    4EST
    3ETC
    1ETTORE
    1EUROPA
    3EUROPE
    21EUROPEAN
    1EVENING
    2EVIDENCE
    4EVOLUTION
    1EXPOSITION
    2EXPRESS

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову EUROPEAN

    1. Ермолаев Г.: "Тихий Дон" и политическая цензура. 1928—1991. Избранная библиография
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: разных лет» (2004). Около половины этих писем напечатано впервые. I. Цели и действия советской политической цензуры Бабиченко Д. Писатели и цензоры: Советская литература 1940-х годов под политическим контролем ЦК. М., 1994. Блюм А. За кулисами «Министерства правды»: Тайная история советской цензуры 1917—1929. СПб., 1994. Блюм А. Советская цензура в эпоху тотального террора. 1917—1953. СПб., 2000. Горяева Т. Политическая цензура в СССР. 1917—1991 гг. М , 2002. История советской политической цензуры: Документы и комментарии / Ответственный сост. Т. М. Горяева. М., 1997. «Литературный фронт»: История политической цензуры 1932—1946 гг. Сборник документов / Сост. Д. Л. Бабиченко. М., 1994. Цензура в царской России и Советском Союзе: Материалы конференции 24—27 мая 1993 г. Москва / Ред Т. В. Громова. М., 1995. Choldin Marianna Tax and Friedberg Maurice, eds. The Red Pencil: Artists, Scholars, and Censors in the USSR. Boston, London, Sydney, Wellington: Unwin Hyman, 1989. Dewhisrst Martin and Farrell Robert, eds. The Soviet Censorship. Metuchen, NJ: Scarecrow Press, 1973. Ermolaev Herman. Censorship in Soviet Literature, 1917—1991. Lanham, Boulder, New York, London: Rowman and Littlefield,...
    2. Кузнецова Н. Т.: Михаил Шолохов - летопись жизни и творчества (материалы к биографии). 1977 г.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: предприятий Вешенского района: обращается к начальнику управления «Главнефтеснаб» РСФСР И. М. Торочкову с просьбой выделить машину «ГАЗ-469» для Базковской нефтебазы. (Фонды ГМЗШ // НВ-3666/173.) 1977, 15 января Встреча и беседа М. А. Шолохова с В. В. Гурой. Из беседы. М. А. Шолохов (о Фомине): «Мне пришлось жить с ним в одном хуторе (в х. Рубежном. — Н. К. ), за Доном, около двух-трех месяцев (1918—1919. — Н. К. )» (Гура В. Как создавался «Тихий Дон». М.: Сов. писатель, 1980. С. 19). 1977, 5—7 апреля Визит А. Б. Мерфи, профессора русской истории Лондонского, Ольстерского и Оксфордского университетов. М. А. Шолохов принял профессора в своем доме. В беседе обсуждались вопросы, связанные с работой ученого над словарем-комментарием к английскому изданию романа «Тихий Дон». А. Б. Мерфи. «... Роман («Тихий Дон». — Н. К. ) меня заинтересовал. Начал заниматься диалектизмами, от этого перешел к историческому фону. Решил написать историю восстания (на Дону. — Н. К. ) 1919 года... Когда вы касаетесь документов, то вы касаетесь струн живой истории...» (Из выступления профессора Лондонского университета А. Б. Мерфи на Шолоховских чтениях в станице Вешенской 21 мая 1992 года). По предложению писателя А. Б. Мерфи совершил автомобильную поездку по местам и хуторам, связанным с содержанием романа. В интервью «Литературной газете» А. Б. Мерфи подчеркнул, что...
    3. Кузнецов Ф. Ф.: "Тихий Дон" - судьба и правда великого романа. Введение
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: Михаила Шолохова. Драматизм ситуации многократно усиливался тем обстоятельством, что в 1965 году М. А. Шолохов стал лауреатом Нобелевской премии — единственным официально признанным советским писателем, удостоенным столь высокой награды. В 1964 году Нобелевская премия была присуждена французскому писателю и философу Жану Полю Сартру. Однако Сартр заявил, что он отказывается от премии, пока ее не получит Михаил Шолохов. Атака на Шолохова означала, что под вопрос ставится честь Нобелевского Комитета и достоинство русской литературы. Известный норвежский исследователь русской литературы Г. Хьетсо писал по этому поводу: «... Обвинение, предъявленное Шолохову, можно считать уникальным: этот автор в такой степени является предметом национальной гордости, что бросать тень сомнения на подлинность его magnum opus “Илиады” нашего века, значит совершать деяние, близкое к святотатству» 1 . И тем не менее, святотатство было совершено. Усилия многих зарубежных и, что удивительно, отечественных средств массовой информации в течение последней четверти XX века были направлены на то, чтобы закрепить это «святотатство» в умах, превратить криминальную версию в якобы доказанную реальность. Первоначально эта версия возникла еще в конце 20-х годов, сразу после публикации первых двух книг «Тихого Дона» в журнале «Октябрь» в 1928 г. и появилась она в литературной среде — среди «своих» же, писателей. Слишком ярким и мощным литературным событием — своего рода вызовом — явилось внезапное появление первых двух книг столь незаурядного произведения. Это-то и дало повод некоторым собратьям Шолохова по перу усомниться: произведение такого масштаба и...
    4. Кузнецов Ф.: Шолохов и "Анти-Шолохов". Вступление к книге
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: — самого трагичного его слоя — казачества, главное историческое своеобразие и сила романа. Но «Тихий Дон» трагедиен не только по своей художественной сути и историческому пафосу. Трагедийна его судьба. Трагедийна судьба его автора. Так случилось, что беспощадные ветры истории с полной безжалостностью прошлись по этой великой книге, нанеся тяжелейший удар М. А. Шолохову. Дважды — в конце двадцатых годов и на переломе семидесятых — было поставлено под вопрос авторство Михаила Шолохова. Норвежский литературовед Г. Хьетсо писал по этому поводу: «...... Обвинение, предъявленное Шолохову, можно считать уникальным: этот автор в такой степени является предметом национальной гордости, что бросить тень сомнения на подлинность его magnus opus (главного произведения. — Ф. К.), «Илиады» нашего века, значит совершить деяние, близкое к святотатству«[1]. И тем не менее это святотатство было совершено. Вся мощь мировых (и отечественных) средств массовой информации была использована, чтобы закрепить это «святотатство» в умах, превратить криминальную версию из гипотезы в якобы научно доказанную реальность. При этом главным «научно доказанным» фактом, работающим на эту версию, было отсутствие черновиков, рукописей «Тихого Дона». И — долгое, слишком долгое молчание, замалчивание самой проблемы авторства советским литературоведением. Ведь не считать же "«научно доказанным» фактом, как это пытались представить «антишолоховеды», молодость автора «Тихого Дона», отсутствие у него достаточного образования или стремительность, с которой молодым автором были написаны первые две книги «Тихого Дона». Нет спору, молодость автора первых двух книг «Тихого Дона» — 22 года — поражает. Но не будем забывать, что Шолохов уже опубликовал две книги рассказов, в ряде моментов и особенностей ...
    5. Медведев Р. А.: Загадки творческой биографии М. А. Шолохова. Ермолаев Г.: О книге Р. А. Медведева "Кто написал "Тихий Дон"?"
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    Часть текста: загадки романа» (Париж, ИМСА-Press, 1974) 2 . Она представляет собой второе серьезное исследование такой запутанной темы, как авторство «Тихого Дона». Поскольку Медведев как исследователь отличается большой тщательностью, осторожностью и непредвзятостью, его работа явно превосходит книгу Д. Как и можно было ожидать от историка и знатока жизни своей страны, он приводит ранее не опубликованные или редкие документы и сведения, например текст приказа большевиков от 29 января 1919 года, выполнение которого послужило началом восстания Верхнего Дона против большевистского режима (с. 24); телеграмму казацкого генерала о численности и настроении восставших казаков (с. 198). В то же время Медведев знакомит читателя с разными взглядами на авторство «Тихого Дона», обильно цитируя частные письма его советских корреспондентов, имена которых он оставляет нераскрытыми. Он хорошо начитан в советской литературе о Шолохове и не колеблется указывать на ее идеологические предубеждения. Он в равной мере объективен в представлении неофициальных взглядов о «Тихом Доне», таких, как взгляды Д. и Алексея Костерина. В полемике с последним он также показывает свою смелость и независимость...