• Приглашаем посетить наш сайт
    Маяковский (mayakovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Т"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1654).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    156ТАБЛИЦА (ТАБЛИЦУ, ТАБЛИЦЫ, ТАБЛИЦАХ, ТАБЛИЦЕ)
    277ТАЙНА (ТАЙНЕ, ТАЙНУ, ТАЙНОЙ, ТАЙНЫ)
    307ТАЙНЫЙ (ТАЙНА, ТАЙНАЯ, ТАЙНЫ, ТАЙНО, ТАЙНОЙ)
    320ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТУ, ТАЛАНТЕ)
    229ТАЛАНТЛИВЫЙ (ТАЛАНТЛИВЫХ, ТАЛАНТЛИВ, ТАЛАНТЛИВОГО, ТАЛАНТЛИВЫМ)
    242ТАНК (ТАНКОВ, ТАНКИ, ТАНКА, ТАНКАХ)
    649ТАТАРСКИЙ (ТАТАРСКОМ, ТАТАРСКОГО, ТАТАРСКИХ, ТАТАРСКИМ)
    307ТВАРДОВСКИЙ (ТВАРДОВСКОГО, ТВАРДОВСКОМУ, ТВАРДОВСКОМ, ТВАРДОВСКИМ)
    225ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДОЙ, ТВЕРДЫЕ, ТВЕРДЫМ)
    157ТВОРЕНИЕ (ТВОРЕНИЯ, ТВОРЕНИЙ, ТВОРЕНИЕМ, ТВОРЕНИЯМ)
    221ТВОРЕЦ (ТВОРЦЫ, ТВОРЦОМ, ТВОРЦА, ТВОРЦУ)
    136ТВОРИТЬ (ТВОРИТ, ТВОРЯТ, ТВОРИЛО, ТВОРИЛ)
    573ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКИХ, ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКАЯ)
    1228ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВОМ, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВЕ)
    1240ТЕАТР (ТЕАТРЕ, ТЕАТРА, ТЕАТРОМ, ТЕАТРОВ)
    177ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНОГО, ТЕАТРАЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНОЙ, ТЕАТРАЛЬНОМ)
    134ТЕЗИС (ТЕЗИСЫ, ТЕЗИСОВ, ТЕЗИСА, ТЕЗИСОМ)
    2033ТЕКСТ (ТЕКСТОВ, ТЕКСТА, ТЕКСТУ, ТЕКСТЕ)
    245ТЕКСТОВЫЙ (ТЕКСТОВ, ТЕКСТОВОГО, ТЕКСТОВОЙ, ТЕКСТОВЫХ, ТЕКСТОВЫЕ)
    127ТЕКСТОЛОГИЧЕСКИЙ (ТЕКСТОЛОГИЧЕСКОГО, ТЕКСТОЛОГИЧЕСКОЙ, ТЕКСТОЛОГИЧЕСКАЯ, ТЕКСТОЛОГИЧЕСКОМ, ТЕКСТОЛОГИЧЕСКИЕ)
    453ТЕЛЕГРАММА (ТЕЛЕГРАММУ, ТЕЛЕГРАММЫ, ТЕЛЕГРАММЕ, ТЕЛЕГРАММОЙ)
    200ТЕЛЕФОН (ТЕЛЕФОНУ, ТЕЛЕФОНА, ТЕЛЕФОНЫ, ТЕЛЕФОНАМИ)
    244ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛОМ, ТЕЛУ, ТЕЛАМИ)
    658ТЕМА (ТЕМЫ, ТЕМОЙ, ТЕМЕ, ТЕМУ)
    147ТЕМНОТА (ТЕМНОТЕ, ТЕМНОТУ, ТЕМНОТЫ, ТЕМНОТОЙ)
    267ТЕМНЫЙ (ТЕМНОЙ, ТЕМНЫХ, ТЕМНО, ТЕМНЫЕ, ТЕМНАЯ)
    135ТЕНИТЬ (ТЕНИ, ТЕНИЛА)
    248ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЕЙ, ТЕНЬЮ, ТЕНЯМИ)
    194ТЕОРИЯ (ТЕОРИЮ, ТЕОРИИ, ТЕОРИЙ, ТЕОРИЕЙ)
    135ТЕПЛО (ТЕПЛОМ, ТЕПЛЕ, ТЕПЛА, ТЕПЛУ)
    239ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛОЙ, ТЕПЛЫЕ, ТЕПЛОЕ)
    144ТЕРПЕТЬ (ТЕРПИТ, ТЕРПЕЛ, ТЕРПИ, ТЕРПЕЛИ)
    138ТЕРРИТОРИЯ (ТЕРРИТОРИИ, ТЕРРИТОРИЯХ, ТЕРРИТОРИЮ, ТЕРРИТОРИЙ)
    178ТЕРРОР (ТЕРРОРА, ТЕРРОРОМ, ТЕРРОРЕ, ТЕРРОРУ)
    140ТЕСТ, ТЕСТО (ТЕСТА, ТЕСТЕ, ТЕСТОМ)
    159ТЕТКА (ТЕТКИ, ТЕТКОЙ, ТЕТКЕ, ТЕТКУ)
    242ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИИ, ТЕЧЕНИЮ, ТЕЧЕНИЕМ)
    229ТИМОФЕЙ (ТИМОФЕЯ, ТИМОФЕЕВ, ТИМОФЕЕМ, ТИМОФЕЮ)
    387ТИП (ТИПЫ, ТИПА, ТИПОВ, ТИПОМ)
    134ТИПИЧНЫЙ (ТИПИЧНО, ТИПИЧНЫЕ, ТИПИЧНАЯ, ТИПИЧНОЙ)
    185ТИРАЖ (ТИРАЖОМ, ТИРАЖАМИ, ТИРАЖИ, ТИРАЖА)
    5790ТИХИЙ (ТИХОГО, ТИХИМ, ТИХОМ, ТИХО)
    225ТИХОН (ТИХОНОВ, ТИХОНЕ, ТИХОНУ, ТИХОНА)
    262ТИХОНОВ (ТИХОНОВА, ТИХОНОВЫХ, ТИХОНОВУ, ТИХОНОВЫМ)
    195ТИШИНА (ТИШИНЕ, ТИШИНУ, ТИШИНЫ, ТИШИНОЙ)
    984ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩУ, ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩИ)
    253ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНЕЙ, ТОГДАШНИХ, ТОГДАШНЕГО, ТОГДАШНИМ)
    313ТОЛПА (ТОЛПОЙ, ТОЛПЫ, ТОЛПЕ, ТОЛПУ)
    201ТОЛСТОВСКИЙ (ТОЛСТОВСКОГО, ТОЛСТОВСКОЙ, ТОЛСТОВСКИЕ, ТОЛСТОВСКОМ)
    1785ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОГО, ТОЛСТОМ, ТОЛСТЫМ, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТОМУ)
    294ТОМ (ТОМОВ, ТОМА, ТОМЕ, ТОМАХ, ТОМОМ)
    130ТОМАШЕВСКИЙ (ТОМАШЕВСКОЙ, ТОМАШЕВСКАЯ, ТОМАШЕВСКОГО, ТОМАШЕВСКИМ)
    209ТОН (ТОНОМ, ТОНА, ТОНЕ, ТОНУ)
    225ТОНКИЙ (ТОНКО, ТОНКИМ, ТОНКИЕ, ТОНКОЙ)
    170ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННОМ, ТОРЖЕСТВЕННОЕ, ТОРЖЕСТВЕННАЯ, ТОРЖЕСТВЕННОГО)
    149ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВА, ТОРЖЕСТВАХ, ТОРЖЕСТВУ, ТОРЖЕСТВЕ)
    291ТОСКА (ТОСКИ, ТОСКОЙ, ТОСКУ, ТОСКЕ)
    333ТОЧКА (ТОЧКУ, ТОЧКИ, ТОЧЕК, ТОЧКОЙ)
    160ТОЧНОСТЬ (ТОЧНОСТЬЮ, ТОЧНОСТИ)
    661ТОЧНЫЙ (ТОЧНОЕ, ТОЧНО, ТОЧНЕЕ, ТОЧНЫЕ)
    304ТРАВА, ТРАВЫ (ТРАВЕ, ТРАВУ, ТРАВОЙ)
    371ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЕЙ, ТРАГЕДИЯХ)
    393ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКИХ, ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКОЕ, ТРАГИЧЕСКИЕ)
    180ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННЫЕ, ТРАДИЦИОННО, ТРАДИЦИОННЫХ, ТРАДИЦИОННОГО)
    457ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИЯХ, ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЯМ, ТРАДИЦИЙ)
    175ТРАКТОР (ТРАКТОРЫ, ТРАКТОРОВ, ТРАКТОРА, ТРАКТОРОМ)
    171ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЯМ, ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЮ)
    267ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЕТ, ТРЕБОВАЛ, ТРЕБОВАЛИ, ТРЕБУЮТ, ТРЕБОВАЛО)
    134ТРЕВОГА (ТРЕВОГУ, ТРЕВОГИ, ТРЕВОГОЙ, ТРЕВОГЕ)
    583ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЮ, ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЕГО)
    603ТРИ
    133ТРИБУНА, ТРИБУН (ТРИБУНЫ, ТРИБУНЕ, ТРИБУНУ)
    194ТРИДЦАТЬ
    137ТРОЕ
    158ТРОИЦА (ТРОИЦЫ, ТРОИЦУ, ТРОИЦЕ, ТРОИЦЕЙ)
    139ТРОНУТЬ (ТРОНУЛ, ТРОНУТ, ТРОНУЛИ, ТРОНУЛА)
    152ТРОФИМ (ТРОФИМОВ, ТРОФИМУ, ТРОФИМА, ТРОФИМЕ)
    658ТРОЦКИЙ (ТРОЦКОГО, ТРОЦКИМ, ТРОЦКОМ, ТРОЦКОМУ)
    138ТРОЦКИСТ (ТРОЦКИСТОВ, ТРОЦКИСТАМИ, ТРОЦКИСТА, ТРОЦКИСТОМ)
    219ТРУБКА (ТРУБКУ, ТРУБКОЙ, ТРУБКИ, ТРУБКЕ)
    500ТРУД (ТРУДЕ, ТРУДУ, ТРУДА, ТРУДОМ)
    164ТРУДНОСТЬ (ТРУДНОСТИ, ТРУДНОСТЕЙ, ТРУДНОСТЯМИ, ТРУДНОСТЯХ)
    378ТРУДНЫЙ (ТРУДНЫЕ, ТРУДНОЕ, ТРУДНО, ТРУДНЕЕ, ТРУДНУЮ)
    261ТРУДОВОЕ (ТРУДОВОГО, ТРУДОВОЙ, ТРУДОВЫХ, ТРУДОВОМУ)
    183ТРУДЯЩИЙ (ТРУДЯЩИХ, ТРУДЯЩЕГО, ТРУДЯЩИМИ, ТРУДЯЩИЕ, ТРУДЯЩИМ)
    159ТРУЖЕНИК (ТРУЖЕНИКОВ, ТРУЖЕНИКА, ТРУЖЕНИКИ, ТРУЖЕНИКАМ)
    133ТУМАН (ТУМАНЫ, ТУМАНЕ, ТУМАНА, ТУМАНОМ)
    125ТУРБИНА (ТУРБИН, ТУРБИНЫ, ТУРБИНОЙ, ТУРБИНУ)
    153ТУРБИНЫЙ (ТУРБИНЫХ, ТУРБИНЫМ, ТУРБИНЫМИ)
    230ТУРГЕНЕВ (ТУРГЕНЕВА, ТУРГЕНЕВЕ, ТУРГЕНЕВУ, ТУРГЕНЕВЫМ)
    159ТУРЕЦКИЙ (ТУРЕЦКОЙ, ТУРЕЦКАЯ, ТУРЕЦКУЮ, ТУРЕЦКИЕ, ТУРЕЦКОГО)
    150ТУЧА (ТУЧИ, ТУЧАМИ, ТУЧУ, ТУЧЕЙ)
    150ТЩАТЕЛЬНЫЙ (ТЩАТЕЛЬНО, ТЩАТЕЛЬНОЙ, ТЩАТЕЛЬНОГО, ТЩАТЕЛЬНЕЕ)
    232ТЫЛ (ТЫЛУ, ТЫЛАМ, ТЫЛА, ТЫЛОМ)
    365ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧАМИ, ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧАХ)
    150ТЬМА (ТЬМЫ, ТЬМУ, ТЬМЕ, ТЬМОЙ)
    328ТЮРЬМА (ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМУ, ТЮРЬМЫ, ТЮРЬМАХ, ТЮРЕМ)
    383ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛОЙ, ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛЫЕ, ТЯЖЕЛЫМ, ТЯЖЕЛАЯ)
    150ТЯЖКИЙ (ТЯЖКО, ТЯЖКОЙ, ТЯЖКОЕ, ТЯЖКИМ)
    183ТЯНУТЬ (ТЯНЕТ, ТЯНУЛИ, ТЯНУЛ, ТЯНУТ, ТЯНУЛО)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ТЫНЯНОВСКОЙ (ТЫНЯНОВСКИМ, ТЫНЯНОВСКУЮ, ТЫНЯНОВСКИХ, ТЫНЯНОВСКИЙ)

    1. Сарнов Б. М.: Сталин и писатели. Сталин и Бабель. Сюжет второй. "Он мне не понравился... "
    Входимость: 1. Размер: 183кб.
    Часть текста: хуже другое. И на немой вопрос собеседника ответил — Он мне не понравился. Осмелился ли Бабель на самом деле выговорить такое вслух, или это тоже легенда? Не знаю. Но известны и другие его высказывания, подтверждающие, что в начале 30-х у него в отношении Сталина уже не было никаких иллюзий. 23 октября 1932 года в Париже Бабель беседовал с давним своим знакомым Борисом Сувариным. Бывший некогда коммунистом и даже занимавший какую-то должность в Исполкоме Коминтерна, Суварин в это время давно уже жил в Париже на положении эмигранта. Своего разочарования в Советском Союзе не скрывал и даже активно выступал в печати с резкой критикой всего, что там происходит. В Москве Бабель вести такие откровенные разговоры, может быть, и поостерегся бы. Но тут он, что называется, потерял бдительность и развязал язык. Суварин же эти их разговоры записал, а потом — много лет спустя, когда Бабелю это уже не могло повредить, — и напечатал. (Б. Суварин. Последние разговоры с Бабелем. Континент....
    2. Сарнов Б. М.: Сталин и писатели. Сталин и Мандельштам. Сюжет первый. "Изолировать, но сохранить"
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    Часть текста: Чем была матушка-филология, и чем стала… Была вся кровь, вся нетерпимость, а стала пся кровь, все-терпимость. (Четвертая проза.) В той же «Четвертой прозе» он высказался на эту тему еще резче, еще исступленнее: Все произведения мировой литературы я делю на разрешенные и написанные без разрешения. Первые — это мразь, вторые — ворованный воздух. Писателям, которые пишут заранее разрешенные вещи, я хочу плевать в лицо, хочу бить их палкой по голове и всех посадить за стол в Доме Герцена, поставив перед каждым стакан полицейского чаю… Этим писателям я запретил бы вступать в брак и иметь детей. Как могут они иметь детей — ведь дети должны за нас продолжать, за нас главнейшее досказать — в то время как их отцы запроданы рябому черту на три поколения вперед. «Рябой черт» — это о Сталине. В разговорах — только вдвоем, с глазу на глаз, шепотом, — такое, может быть, еще можно было услышать. Но прочесть!.. Не могу назвать ни одного из его собратьев по перу, кто отважился бы написать нечто подобное. Но одной этой яростной репликой Мандельштам не ограничился. В ноябре 1933 года он написал небольшое стихотворение, в котором свое отношение к «рябому черту» выразил еще более ясно и недвусмысленно: Мы живем, под собою не чуя страны, Наши речи за десять шагов не слышны, А где хватит на полразговорца, — Там помянут кремлевского горца Его толстые пальцы, как черви, жирны, А слова, как пудовые гири, верны. Тараканьи смеются усища И сияют его голенища. А вокруг его сброд тонкошеих вождей, Он играет услугами полулюдей. Кто мяучит, кто плачет, кто хнычет, Лишь один он бабачит и тычет. Как подковы кует за указом указ — Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в...
    3. Дангулов С. А.: Художники. Кибрик
    Входимость: 4. Размер: 68кб.
    Часть текста: из которого лепятся пророки». Итак, был Учитель. Со своей философией. Ну, разумеется, он шел от высоких идеалов революции, но понимал их по-своему. Он полагал, что готовность художника служить революции должна быть равносильна его способности делать искусство. Его любимым словом был глагол «делать». Он верил во всесильность этого слова и полагал, что в искусстве все «делается». То, что зовется душевным миром художника, было не в его лексиконе, как и мир мыслей и чувств героя, которого художник решился воссоздать на своем полотне, характер героя, его человеческая истинность, а следовательно, психология, душевная глубина. Мастер в самом высоком смысле этого слова, великолепный рисовальщик, он в работах своих обескровил себя, — казалось, выпарилась душа, ушли тепло и обаяние жизни. Школа? Да, у него была школа, а следовательно, когорта последователей, чья вера в него была безгранична. Однако на что опиралась эта вера? Видно, фраза о пророках была не голословна — он был действительно сотворен из того материала, из которого лепятся прорицатели. Он был мастером в самом высоком смысле этого слова, умным импровизатором, храбрым в своей фантазии, в поиске своем и не в последнюю очередь вдохновенным и талантливым поборником своего метода, своих...
    4. Дангулов С. А.: Художники. Царев
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    Часть текста: которым одаряет актера мужание, всегда являющееся вершиной таланта, его профессиональным апогеем. Много раз слышал, что синонимом царевского многотерпения на театре был Чацкий. Принято говорить: актер нашел себя в роли. Но часто бывает и так: роль способствует открытию таких достоинств в актере, какие в иных обстоятельствах могли остаться и неизвестными. Это верно тем более, если актер связал себя с ролью на годы и годы. Как, например, Царев с Чацким — тридцать три года. Подчас вижу в Цареве Чацкого и теперь, признаться, больше — в Цареве-чтеце. Вот это умение даже не произнести, а как бы высечь броскую стихотворную строку, строку-афоризм, вот эта интонация, выражающая и взрыв неподдельного гнева, и горечь обиды, и чувство вызова, — для Царева, наверно, это нерасторжимо с Чацким. Но, быть может, истинное умение определяется для актера не тем, что он сберег па всю жизнь интонации когда-то игранной роля, но тем, что он эти интонации победил в себе. Мне кажется, что сегодняшний Царев, давший нам плеяду замечательных образок, возник потому, что сумел эти образы сотворить с такой силой новизны, будто бы они рождались независимо друг от друга. Да, речь могла идти именно об этой грани царевского дарования: в том, как возникали характеры, конечно же была преемственность, не могла не быть, и все-таки каждый характер в своем возникновении был в такой мере суверенен, а поэтому и нов, будто возник самостоятельно. Если говорить об...