• Приглашаем посетить наш сайт
    Дмитриев (dmitriev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ц"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 268).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    30ЦАРАПАТЬ (ЦАРАПАЯ, ЦАРАПАЛ, ЦАРАПАЕТ, ЦАРАПАЛА, ЦАРАПАЛИ)
    19ЦАРАПИНА (ЦАРАПИНУ, ЦАРАПИНАХ, ЦАРАПИНАМИ, ЦАРАПИНОЙ)
    114ЦАРЕВ (ЦАРЕВА, ЦАРЕВУ, ЦАРЕВЫМ, ЦАРЕВЫ)
    64ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧУ, ЦАРЕВИЧЕМ)
    16ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНЫ, ЦАРЕВНАМ, ЦАРЕВЕН, ЦАРЕВНЕ)
    77ЦАРИЗМ (ЦАРИЗМА, ЦАРИЗМОМ, ЦАРИЗМУ, ЦАРИЗМАХ)
    225ЦАРИТЬ (ЦАРЮ, ЦАРЯ, ЦАРИЛО, ЦАРИ, ЦАРИЛА)
    46ЦАРИЦА (ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦУ)
    146ЦАРИЦЫН (ЦАРИЦЫНА, ЦАРИЦЫНОМ, ЦАРИЦЫНЕ, ЦАРИЦЫНУ)
    22ЦАРИЦЫНОМ (ЦАРИЦЫНЫМ)
    248ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЙ, ЦАРСКОГО, ЦАРСКИЕ, ЦАРСКИХ, ЦАРСКОЕ)
    34ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННЫХ, ЦАРСТВЕННАЯ, ЦАРСТВЕННОМ, ЦАРСТВЕННУЮ, ЦАРСТВЕННЫМ)
    21ЦАРСТВИЕ (ЦАРСТВИИ, ЦАРСТВИЯ, ЦАРСТВИЮ)
    171ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВУ, ЦАРСТВОМ)
    25ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ, ЦАРСТВОВАНИЙ, ЦАРСТВОВАНИЮ)
    393ЦАРЬ (ЦАРЮ, ЦАРЯ, ЦАРЕ, ЦАРЕМ)
    90ЦВЕСТИ (ЦВЕТЕТ, ЦВЕТУ, ЦВЕЛА, ЦВЕЛО)
    286ЦВЕТ, ЦВЕТЫ (ЦВЕТОВ, ЦВЕТА, ЦВЕТАМИ)
    221ЦВЕТАЕВА (ЦВЕТАЕВОЙ, ЦВЕТАЕВУ)
    27ЦВЕТАСТЫЙ (ЦВЕТАСТОЙ, ЦВЕТАСТУЮ, ЦВЕТАСТОЕ, ЦВЕТАСТОГО)
    23ЦВЕТЕНИЕ (ЦВЕТЕНИЯ, ЦВЕТЕНИЕМ, ЦВЕТЕНИИ)
    41ЦВЕТЕНЬ
    15ЦВЕТИСТЫЙ (ЦВЕТИСТО, ЦВЕТИСТЫМ, ЦВЕТИСТОМ, ЦВЕТИСТАЯ)
    36ЦВЕТИТЬ (ЦВЕТИ)
    95ЦВЕТНОЙ, ЦВЕТНАЯ (ЦВЕТНОЕ, ЦВЕТНЫМ, ЦВЕТНЫХ, ЦВЕТНЫЕ)
    41ЦВЕТОВЫЕ (ЦВЕТОВОЙ, ЦВЕТОВАЯ, ЦВЕТОВЫХ, ЦВЕТОВОЕ)
    140ЦВЕТОК (ЦВЕТКА, ЦВЕТКОМ, ЦВЕТКУ, ЦВЕТКОВ)
    29ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКАМИ, ЦВЕТОЧКИ, ЦВЕТОЧКАХ, ЦВЕТОЧКА)
    54ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩЕГО, ЦВЕТУЩЕЙ, ЦВЕТУЩИЕ, ЦВЕТУЩИХ)
    21ЦГВИА
    40ЦЕДИТЬ (ЦЕДИЛ, ЦЕДИЛА, ЦЕДИЛИ, ЦЕДЯТ)
    20ЦЕЛЕВЫЕ (ЦЕЛЕВОГО, ЦЕЛЕВОМ, ЦЕЛЕВЫХ, ЦЕЛЕВОЕ)
    42ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОМУ)
    49ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ (ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬЮ)
    61ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ (ЦЕЛЕСООБРАЗНО, ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ, ЦЕЛЕСООБРАЗНЕЕ, ЦЕЛЕСООБРАЗНЕЙ, ЦЕЛЕСООБРАЗНА)
    18ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ (ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬЮ)
    127ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ, ЦЕЛИКОВ)
    2346ЦЕЛИНА (ЦЕЛИНЫ, ЦЕЛИНОЙ, ЦЕЛИНУ, ЦЕЛИНЕ)
    27ЦЕЛИННИК (ЦЕЛИННИКОВ, ЦЕЛИННИКАМИ, ЦЕЛИННИКИ, ЦЕЛИННИКА)
    71ЦЕЛИННЫЙ (ЦЕЛИННОЙ, ЦЕЛИННОГО, ЦЕЛИННАЯ, ЦЕЛИННУЮ)
    238ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛЬ, ЦЕЛИ, ЦЕЛЯ, ЦЕЛИЛ, ЦЕЛИТ)
    165ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛУЯ)
    34ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННО, ЦЕЛОМУДРЕННОГО, ЦЕЛОМУДРЕННЫ, ЦЕЛОМУДРЕННОЕ)
    25ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЯ, ЦЕЛОМУДРИИ, ЦЕЛОМУДРИЕМ, ЦЕЛОМУДРИЮ)
    72ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ, ЦЕЛОСТНОСТЬЮ)
    66ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНОГО, ЦЕЛОСТНОЕ, ЦЕЛОСТНО, ЦЕЛОСТНЫМ)
    28ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ)
    387ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛАЯ, ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОМ, ЦЕЛОГО)
    387ЦЕЛЬ (ЦЕЛЯХ, ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛИ, ЦЕЛЕЙ)
    65ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЬЮ)
    90ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНУЮ, ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНОЙ, ЦЕЛЬНАЯ)
    45ЦЕМЕНТ (ЦЕМЕНТЕ, ЦЕМЕНТА, ЦЕМЕНТОМ)
    141ЦЕНА (ЦЕНОЙ, ЦЕНУ, ЦЕНЫ, ЦЕНЕ)
    179ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРЫ, ЦЕНЗОРА, ЦЕНЗОРОМ, ЦЕНЗОРОВ)
    49ЦЕНЗОРСКИЙ (ЦЕНЗОРСКОЙ, ЦЕНЗОРСКИХ, ЦЕНЗОРСКОГО, ЦЕНЗОРСКУЮ)
    264ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРУ, ЦЕНЗУРЕ)
    87ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНЫХ, ЦЕНЗУРНЫЕ, ЦЕНЗУРНЫМИ, ЦЕНЗУРНОМУ, ЦЕНЗУРНОЙ)
    29ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛИ, ЦЕНИТЕЛЕЙ, ЦЕНИТЕЛЯ, ЦЕНИТЕЛЕМ)
    116ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНИТ, ЦЕНЮ, ЦЕНИМ, ЦЕНИЛИ)
    34ЦЕННЕЙШИЙ (ЦЕННЕЙШИХ, ЦЕННЕЙШИЕ, ЦЕННЕЙШАЯ, ЦЕННЕЙШЕГО)
    15ЦЕННОСТНЫЙ (ЦЕННОСТНЫХ, ЦЕННОСТНУЮ, ЦЕННОСТНО, ЦЕННОСТНОЙ)
    281ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЯМИ, ЦЕННОСТЬЮ)
    109ЦЕННЫЙ (ЦЕННОГО, ЦЕННОЕ, ЦЕННЫМ, ЦЕННЫЕ)
    123ЦЕНСКИЙ (ЦЕНСКОГО, ЦЕНСКОМУ, ЦЕНСКИМ, ЦЕНСКОМ)
    74ЦЕНТНЕР (ЦЕНТНЕРОВ, ЦЕНТНЕРА, ЦЕНТНЕРУ)
    252ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРА, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРУ)
    229ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОГО, ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНЫХ, ЦЕНТРАЛЬНОМ)
    41ЦЕПКА (ЦЕПКОЙ, ЦЕПКУ, ЦЕПОК, ЦЕПКИ, ЦЕПКАМИ)
    68ЦЕПКИЙ (ЦЕПКО, ЦЕПОК, ЦЕПКОЙ, ЦЕПКОМ, ЦЕПКИМИ)
    64ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЯ, ЦЕПЛЯЛИ, ЦЕПЛЯЕШЬ, ЦЕПЛЯЛ, ЦЕПЛЯЕТ)
    26ЦЕПНАЯ (ЦЕПНОЙ, ЦЕПНОГО, ЦЕПНЫХ, ЦЕПНОЕ, ЦЕПНУЮ)
    47ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКУ, ЦЕПОЧКИ, ЦЕПОЧКЕ, ЦЕПОЧКОЙ)
    246ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЯМИ, ЦЕПЬЮ)
    16ЦЕРЕМОНИТЬСЯ (ЦЕРЕМОНИМСЯ, ЦЕРЕМОНЯТСЯ, ЦЕРЕМОНИЛИСЬ, ЦЕРЕМОНИТЕСЬ)
    71ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЯХ, ЦЕРЕМОНИЙ, ЦЕРЕМОНИЮ)
    21ЦЕРКОВКА (ЦЕРКОВКИ, ЦЕРКОВКУ, ЦЕРКОВКАМИ, ЦЕРКОВОК)
    16ЦЕРКОВНОПРИХОДСКИЙ (ЦЕРКОВНОПРИХОДСКОЙ, ЦЕРКОВНОПРИХОДСКИЕ, ЦЕРКОВНОПРИХОДСКУЮ, ЦЕРКОВНОПРИХОДСКАЯ)
    15ЦЕРКОВНОСТЬ (ЦЕРКОВНОСТИ, ЦЕРКОВНОСТЬЮ)
    219ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНОЙ, ЦЕРКОВНОГО, ЦЕРКОВНО, ЦЕРКОВНЫХ)
    465ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКОВЬЮ)
    88ЦЕСАРСКИЙ (ЦЕСАРСКОЙ, ЦЕСАРСКОГО, ЦЕСАРСКАЯ, ЦЕСАРСКИМ)
    63ЦЕХ (ЦЕХУ, ЦЕХА, ЦЕХЕ, ЦЕХАХ)
    128ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ)
    35ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННЫХ, ЦИВИЛИЗОВАННЫМ, ЦИВИЛИЗОВАННОМ, ЦИВИЛИЗОВАННОГО)
    24ЦИГАРКА (ЦИГАРКУ, ЦИГАРКИ, ЦИГАРКЕ, ЦИГАРКОЙ)
    298ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛЕ, ЦИКЛУ, ЦИКЛОМ)
    32ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМА, ЦИНИЗМОМ, ЦИНИЗМЕ, ЦИНИЗМУ)
    42ЦИНИЧНЫЙ (ЦИНИЧНО, ЦИНИЧНОЕ, ЦИНИЧНЫ, ЦИНИЧНОЙ)
    17ЦИТАДЕЛЬ (ЦИТАДЕЛИ, ЦИТАДЕЛЬЮ)
    165ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТУ, ЦИТАТ, ЦИТАТАМИ)
    34ЦИТИРОВАНИЕ (ЦИТИРОВАНИЯ, ЦИТИРОВАНИЮ, ЦИТИРОВАНИЕМ, ЦИТИРОВАНИИ)
    125ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРОВАЛ, ЦИТИРОВАЛИ, ЦИТИРУЮ)
    26ЦИТИРУЕМОЙ (ЦИТИРУЕМОГО, ЦИТИРУЕМОМ, ЦИТИРУЕМЫЙ, ЦИТИРУЕМОЕ)
    134ЦИФРА (ЦИФРЫ, ЦИФРУ, ЦИФРОЙ, ЦИФРАМИ)
    17ЦОКНУТЬ (ЦОКНЕМ, ЦОКНУЛИ, ЦОКНУЛА)
    67ЦЫГАН (ЦЫГАНЕ, ЦЫГАНА, ЦЫГАНОМ, ЦЫГАНАХ)
    27ЦЫГАНКА (ЦЫГАНКУ, ЦЫГАНКИ, ЦЫГАНОК, ЦЫГАНКЕ)
    29ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКАЯ, ЦЫГАНСКУЮ, ЦЫГАНСКОМУ, ЦЫГАНСКИМ)
    77ЦЫГАРКА (ЦЫГАРКУ, ЦЫГАРКОЙ, ЦЫГАРКИ)
    44ЦЫПОЧКИ (ЦЫПОЧКАХ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЦИКАДА (ЦИКАДАМИ, ЦИКАДЫ, ЦИКАД)

    1. Дангулов С. А.: Художники. Дорога, которую торил Лу Синь
    Входимость: 1. Размер: 100кб.
    Часть текста: соотнести с событиями, которые времени сопутствуют. Одним словом, минувшие тридцать лет — это не просто тридцать лет, которые легли, как может лечь тридцатилетие, когда речь идет только о дежурных паузах, разъединивших хронологию. Да, почти тридцать лет тому назад, в феврале девятьсот пятьдесят седьмого, я вылетел в Пекин, имея в виду вернуться в Москву с папкой рукописей специальной книжки журнала «Иностранная литература», посвященной современной китайской словесности. Сразу скажу: как это бывало с моими поездками за рубеж и позже, мне захотелось решить в какой-то мере и творческую задачу: собрать все, что относится к Лу Синю, великому Лу Синю, чья личность писателя и гражданина у нас в стране символизировала новый Китай, его революционное возвышение, прямо отождествленное для людей моего поколения с именами красных Кантона и Шанхая — одно упоминание этих имен поистине зажигало сердца. Лу Синь звался, как нарек его тогда революционный народ, китайским Горьким. Тот, кто дал ему это имя, будто хотел сказать: друг китайско-советского побратимства. Но не только это: большой писатель, новый писатель, брат угнетенных, бесконечно верящий в идею свободного Китая....
    2. Кормилов С. И.: История русской литературы XX века (20–90–е годы). Основные имена. И. А. Бунин
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    Часть текста: театральности и наигранности поведения, беспощадное отбрасывание в себе и неприятие в окружающих всего лишнего, чрезмерного (вплоть до «излишней артистичности» или «нестерпимой выразительности»), ощутимая в его складе узда сильного характера и своевольная изменчивость настроений. Подобный душевный склад личности был взращен островками удивительной для XX века, может быть, уникальной в своем роде культуры последнего «деревенского» дворянства, с еще живым, не утраченным чувством нераздельности человека и природы, повышенным чувством рода. преемственности и непрерывности жизни, с органической привязанностью к корням, памятью о прошлом, о жизни отцов и дедов — вместе с ощущением близкого и неминуемого распада и конца этого уклада. Последнее порождало стремление вырваться из предначертанного круга жизни, из родового гнезда, — стремление, сделавшее Бунина вечным скитальцем, «бродником», но его слову. К тому времени уже определились основные вкусы и пристрастия, темы и мотивы, особенности письма и формы бунинского творчества. Бунин — поэт и прозаик, и это обстоятельство первостепенной важности: в прозе он — тоже поэт. С самого начала в его творчестве ощутимо движение к синтезу поэзии и прозы. Путь писателя шел от лирико — философских этюдов типа «Сосен». «Антоновских яблок», «Новой дороги» к рассказам — «портретам», характерам («Ермил», «Захар Воробьев», «Лирник Родион», «Худая трава» и др.), вплоть до рассказов «романного типа», рассказа — судьбы в...
    3. Самарин В. И.: Страсти по "Тихому Дону". Часть 2. Фрески под обоями
    Входимость: 1. Размер: 116кб.
    Часть текста: творческого образа. Мечется Григорий Мелехов в поисках «своей путины» между большевиками и казаками-автономистами, от «белых» к «красным» и обратно, а перед нами, невзирая на это, – цельный человек, сильная натура, типичный «донской характер». Мы читаем роман запоем, верим в правдивость самых противоречивых коллизий. И уж, конечно, не сидим с карандашом, отмечая изгибы судеб героев. Для читателя это естественно. Для исследователя непростительно. В «Тихом Доне» меня и раньше несколько раздражала слишком частая смена «окраски» главного героя. Сегодня могу сказать, что это сама правда романа отторгала из своих недр чужеродные напластования. Но чтобы прийти к такому заключению, после десятка читок «Тихого Дона» «в удовольствие» пришлось метить его страницы карандашами разных цветов, мысленно менять местами главы, составлять логические цепочки развития образов и ситуаций. Открытия не замедлили заявить о себе. И первое – на самом переломном моменте судьбы Григория Мелехова. После бессудной расправы Подтелкова над пленниками из белогвардейского отряда полковника Чернецова Григорий надолго утратил иллюзии насчет «справедливого пути» большевиков. Он, правда, не поимел охоту и к войне на другой стороне: почти силком его заставляют вступить в ряды повстанцев, участвовать весной 1918-го в неравной схватке с Красной гвардией «за свой порог и...
    4. Дунаев М. М.: Вера в горниле Сомнений. "Православие и русская литература в XVII-XX вв.". Глава XIII. Антон Павлович Чехов. Пункт 5
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    Часть текста: в себе так и не может быть преодолена большинством чеховских персонажей, и это несёт им страдания. Если в "Жене" герою удаются хотя бы начальные попытки пробиться к душе близкого любимого человека, то в "Попрыгунье" (1892) душевная скорлупа остаётся прочной. Лишь после гибели мужа вздорная героиня повести сознаёт с опозданием всю степень самообособления, какая возникла из-за непреодолённой преграды, возведённой ею же между собой и Дымовым. Эгоистически запутавшись в своих метаниях, в поисках того, чего просто нельзя было найти вне душевной общности, Ольга Ивановна проглядела правду и… счастье. Мечутся чеховские герои. Мечется глупая, порхающая по жизни "попрыгунья"; мечется соблазнившая себя мнимой свободой Зинаида Фёдоровна ("Рассказ неизвестного человека", 1893), тоскует и сам "неизвестный", разочаровавшийся в своих прежних целях; мечется в непонимании жизни Софья Львовна ("Володя большой и Володя маленький", 1893); тоскует в одиночестве Анна Акимовна ("Бабье царство", 1894), вынужденная наследница огромного состояния; готов бежать от своего убогого существования гимназический учитель Никитин...
    5. Тихий Дон. Книга вторая. Часть четвертая. Глава IV
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: зарницами, перемигивались, заражали необъяснимой тревогой тех, кто отсюда наблюдал за вспышками и заревами войны. На участке, болотистом и диком, разместился 12-й казачий полк. Днем изредка постреливали по перебегавшим в неглубоких окопах австрийцам, ночью, защищенные болотом, спали или играли в карты; одни часовые наблюдали за оранжевыми жуткими всплесками света там, где шли бои. В одну из морозных ночей, когда далекие отсветы особенно ярко мережили небо, Григорий Мелехов вышел из землянки, по ходу сообщения пробрался в лес, торчавший позади окопов седой щетиной на черном черепе невысокого холма, и прилег на просторной духовитой земле. В землянке было накурено, смрадно, бурый табачный дым бахромчатой скатертью висел над столиком, за которым человек восемь казаков резались в карты, а в лесу, на вершине холма, наплывает ветерок, тихий, как от крыльев пролетающей невидимой птицы; неизъяснимо грустный запах излучают умерщвленные заморозками травы. Над лесом, уродливо остриженным снарядами, копится темнота, дотлевает на небе дымный костер Стожаров, Большая Медведица лежит сбоку от Млечного Пути, как опрокинутая повозка с косо вздыбленным дышлом, лишь на севере ровным мерцающим светом истекает Полярная звезда....